Конспект занятия по профориентации в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Науменкова Олеся Николаевна

Gрофориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по профориентации в старшей группе

«Мир профессий»

Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

Задачи:

-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;

-расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей,  значимости их труда для семьи и общества;

-научить устанавливать связи между разными видами труда;

Предварительная работа:

-Учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности

-Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать»;

-Составление описательных рассказов по теме;

-Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию»;

-Сюжетно ролевые игры: «Строители», «Поликлиника»,  «Салон красоты», «Повар».

-Настольно печатные игры; заучивание  пословиц, поговорок о труде.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте мы все вместе с ними поздороваемся. А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Вот и собрались мы в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...
ШОФЕР.

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит...
ПОЖАРНЫЙ.

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
СТРОИТЕЛЬ

Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали. О чём были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

2. Основная часть

Воспитатель: А что такое профессия?(Ответы детей)

Воспитатель: Профессия – это работа, которую человек для себя выбрал; дело, которым человек занимается в жизни.

Очень скоро наступит время, когда придётся и вам выбирать профессию, ваши родители уже выбрали, кто знает профессию своих родителей?  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сыграть в интересную и познавательную игру «Я и мир профессий», а поможет нам Кубик Умник.

 (воспитатель подбрасывает кубик, на грани изображена профессия)

  1. И у нас с вами игра: Бюро находок  «Кто здесь был и что забыл»

В этом задании нужно разложить картинки по профессиям.

(дети раскладывают картинки в обруч, соотнося с профессией)

Доктор–шприц, лекарство, фонендоскоп, бинт, халат, ложечка для проверки горла.

Пожарный – каска, огнетушитель, рация, жилет, топор.

Повар – кастрюля, сковорода, ложка, тарелки,  стаканы.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, расскажите,  какие предметы принадлежат: доктору, пожарному, повару (ответы)

  1. Воспитатель: Следующая игра от Кубика Умника (воспитатель подбрасывает кубик, на грани знак вопроса)

Воспитатель: Игра под знаком вопроса, это значит, мы должны с вами открыть вот этот ящик, интересно, что здесь? (в ящике лежат газеты, журналы, письма, телеграммы.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, человек какой профессии приготовил для нас эти вещи? (Почтальон)

Воспитатель: Поможем почтальону разобраться от кого эти телеграммы.

Дидактическое упражнение «От кого телеграмма»

Воспитатель достает из черного ящика телеграммы от людей разных профессий, зачитывает детям. Дети должны отгадать от кого телеграмма.

— Как Вас подстричь? А челка короче? (Парикмахер)

— Сегодня я буду рисовать портрет. (Художник)

— Несите кирпич, цемент! (Строитель)

— Откройте рот и скажите: а-а-а. (Врач)

— Дети, откройте тетради и выполните задания. (Учитель)

— Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка. (Фотограф).

— Какой суп вам сегодня приготовить? (Повар)

— Сегодня я буду петь на сцене. (Певец)

3. Физминутка «Капитан на борту»

Воспитатель: Представьте, что вы моряки. Я буду вашим капитаном и буду отдавать приказы, а вы будете выполнять их.

Вправо руль — шаг вправо,

влево штурвал — шаг влево,

капитан на борту — отдать честь,

нос — шаг вперед,

корма — шаг назад,

пушечное ядро - присесть.

  1. Воспитатель: Новая игра от Кубика Умника  «Исправь ошибку» (во – ль подбрасывает кубик,  на грани схемы клеток)

Воспитатель: Здесь перепутанные профессии, нам с вами нужно правильно все рассказать! Слушайте внимательно!

• Повар лечит, а врач готовит;

• Парикмахер шьет одежду, а портной-швея стрижет людей;

• Механик тушит пожар, а пожарник чинит машины;

• Военный работает на поле, а фермер служит Родине.

• Воспитатель соблюдает закон, а полицейский воспитывает детей.

  1. Воспитатель: Кубик Умник предлагает нам игру (воспитатель подбрасывает кубик, на грани, хлопают ладошки) и у нас игра: «Покажи правильно»        

Я буду называть профессии, вы хлопайте, если есть такая профессия, а если нет - топайте.

(Врач, лодырь, пианист, обжора, полицейский, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь.)

Воспитатель: Вот молодцы! Все рассказали правильно!

  1. Воспитатель: И снова с нами играет Кубик умник» (воспитатель подбрасывает кубик, на грани чёрный квадрат) Игра «Что было бы, если не было…».

А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.

– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.

– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

– Если бы не было строителей, то…некому было бы строить дома.

- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.

Воспитатель: Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны и нужны.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, кем станете, когда вырастите большими? Давайте присядем на ковер, и вы мне и Кубику Умнику расскажите. (Воспитатель поднимает руку и приводит пример: Я когда вырасту стану воспитательницей, буду работать в детском саду и воспитывать ребятишек)

Дети отвечают предложением:

Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях был Кубик Умник и мы с вами играли в интересные игры. А на какую тему были наши игры? Вы были просто молодцы!

Ребята у меня на столе лежат веселые и грустные смайлики, если вам понравились игры, то возьмите веселый смайлик, а если вам было не интересно, то возьмите грустный.

(дети показывают, какие взяли)

Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профориентации в старшей группе: «В мире профессий»

Занятие по профориентации в старшей группе:«В мире профессий»  Гущина .Е.В. Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизи...

Конспект занятия по профориентации в старшей группе (профессия Архитектор)

Рассказ о профессии одним из родителей перед детьмиформировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание в...

Конспект занятия по профориентации для средней группы на тему"Замечательный врач, медсестра"

Конспект занятия для средней группы детского сада.Тема: "Замечательный врач, медсестра"Цель: продолжать знакомить с профессией врача и медсестры, о значимости их труда, заботливог...

Конспект занятия по профориентации в старшей группе «Все профессии важны!»

Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий....

Занятие по профориентации в старшей группе «В мире профессий»

Занятие по профориентации в старшей группе«В мире профессий»...

Конспект занятия по профориентации в старшей группе «Строительные профессии»

Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами....