Дидактическая игра "Волшебные кольца Луллия"
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Дидактическая игра по развитию речи для детей 3-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lulliya_pasport.docx337.53 КБ

Предварительный просмотр:

Гараева А.М.

Воспитатель по обучению английскому языку, СЗД,

Пгт Богатые Сабы, Сабинского муниципального района, РТ

МБДОУ Сабинский детский сад № 4 “Кынгырау”

Паспорт

авторской дидактической игры

ФИО автора

Гараева Альфия Мубаракшовна

Должность

Воспитатель по обучению английскому языку

Наименование ДОУ

МБДОУ Сабинский детский сад № 4            «Кыңгырау»

Название игры

«Волшебные кольца Луллия»

Возраст детей,  для которых предназначена игра

Игра  может использоваться,  как в младшем дошкольном

возрасте, так и для детей старшего дошкольного возраста с учетом

индивидуальных и  возрастных особенностей

Цель

Развитие познавательных интересов ребенка,

расширение и активизация словаря

Задачи:

- дидактическая (обучающая, игровая),

- развивающая,

- воспитательная

Развивать творческое мышление дошкольника. Формировать ассоциативность, диалектичность и системность мышления. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов; обогащение опыта ребенка; насыщение знаний о различных областях действительности.

Развивать у детей  дружеские отношения.  

Перечень атрибутов к игре

 Вырезанные из пластика круги, разбиты на  8 секторов. В каждом секторе картинка на какую-либо тему.

Правила игры

Игра проводится в паре или с подгруппой детей

Варианты игры

 "Кто что ест?”, “Кто где живет?", ”Найди свой цвет”, “Сосчитай и назови!” и т.д.

Результат игры

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей. «Кольца Луллия» позволяют формировать у детей подвижность мышления, вариативность ответов в рамках заданной темы, они вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу

https://myslide.ru/documents_3/9ae188ab5316c21425126c3822426d60/img1.jpg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/21/s_58ac58704aca1/img4.jpg

https://myslide.ru/documents_3/9ae188ab5316c21425126c3822426d60/img5.jpg

http://900igr.net/up/datas/267067/020.jpg

«ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»

Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффекитивным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи.

Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Цели ставятся разные, в зависимости от той индивидуальной работы, которую запланировал воспитатель или логопед.

Представляем несколько вариантов игры.

Цель:

Развитие познавательных интересов ребенка.

Задачи:

Развивать творческое мышление дошкольника. Формировать ассоциативность, диалектичность и системность мышления. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов; обогащение опыта ребенка; насыщение знаний о различных областях действительности.

Материал:

Вырезанные из пластика круги, разбиты на 4, 6, 8 секторов. В каждом секторе картинка.

Подготовка к игре:

1. Установить пособие на столе.

2. Снять крышку.

3. На пластинке сверху уложить круги с картинками.

4. Закрыть крышкой.

Кольца Луллия- многофункциональное

пособие, так как с его помощью можно

решать множество образовательных задач:

 Развивать логическое мышление.

 Развивать сенсорные способности.

 Тренировать наглядно-образное мышление.

 Развивать представление о множестве.

 Тренировать в счёте, решение примеров.

 Знакомство с цифрой, цветом, размером.

 Развивать самостоятельность, инициативу,

настойчивость в достижении цели.

Дидактическое

многофункциональное

пособие «Волшебные круги

Луллия» может использоваться

как в младшем дошкольном

возрасте, так и для детей

старшего дошкольного

возраста с учетом

индивидуальных и

возрастных особенностей

детей

«Дидактические игры» с кольцами Луллия

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.

Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей,  для использования в детских садах. Это приспособление представляет собой три или два подвижных круга с диаметрами 40, 55 и 70 сантиметров. Круги разделены на 8 секторов, имеют общую ось. На большой круг накладывается средний, затем малый. В каждый из секторов можно вставить карточку с рисунком или схематичным изображением объекта. Кольца Луллия так же можно использовать по формированию математических представлений

Кольца Луллия позволяют формировать у детей подвижность мышления, вариативность ответов в рамках заданной темы, они вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу

 Игра « Где спрятался звук?»

Возраст 4-6 лет

Цель игры:

совершенствование навыков звукового анализа

обучение грамоте

расширение и активизация словаря

Описание:  игра проводится в паре или с подгруппой детей. На 1-ом   круге буквы на 2-ом круге картинки.  По правилам игры нужно к картинке  подобрать букву и  определить положение звука в слове. Все свои действия дети, сопровождают речью, закрепляя навыки звукового анализа и Цель игры:

совершенствование навыков слогового анализа и синтеза

обучение грамоте

расширение и активизация словаря

Описание: на 1-ом круге предметные картинки на 2-ом круге схемы слов с количеством слогов или печатный слог, с которого начинается слово. Другой вариант, на 1-ом круге печатный слог и на 2-ом круге печатный слог. Дети, раскручивая круги, образуют слова из слогов,полученные знания по обучению грамоте,

Игра №3 "Кто что ест и где живет?"

Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Познакомить с образом жизни животных, их питанием; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку на верхнем круге, назвать, что на ней изображено, также на среднем круге. Подобрать картинку с животным, которое ест эту еду, и найти где обитает.

Например: На верхнем круге нарисован орех, на среднем лес, давайте на нижнем круге найдём животного, который любит кушать орехи. (3 круга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к дидактической игре "Кольца Луллия"

Игра создана на основе уже известной иры. Игры-круги авторские и подобраны в соответсвии возрасту . Общее количество игр -20. Но их можно создать огромное количество. Так что многие игры в разработке....

дидактическая игра "Кольца Луллия"

Игры могут быть подобраны по двум направлениям:1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;2. На развитие воображения, фантазии и творчества....

Дидактическое пособие «Кольца – Луллия»

     Дидактическое пособие «Кольца – Луллия» для детей с ФФН старшего дошкольного возраста.Используется  как на подгрупповых, так и на индивидуальных ...

Картотека дидактических игр «Кольца Луллия»

Кольца Луллия отличное средство развития мышлении, восприятия, внимания, воображения и речи детей....

Дидактическое пособие ПО МЕТОДОЛОГИИ ТРИЗ - КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»

Дидактическое пособие «Волшебные  кольца Луллия»  является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи, имеет  большие ...

КАРТОТЕКА ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»

В своей работе я стремлюсь использовать разнообразные приёмы и методы. Одним из современных и интереснейших  методов обучения   является древнейшая логическая машина, которую авторы тех...