«Развитие речевой активности детей старшего возраста».
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) на тему

Тасовая Ирина Юрьевна

«Развитие речевой активности детей старшего возраста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Отчёт по методической теме самообразования

                   «Развитие речевой активности детей старшего возраста».

  1. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, т. к. от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Речь – инструмент развития высших отделов психики.

  1. Самообразование по этой теме начала ещё в младшей группе, решила продолжить и к концу подготовительной группы увидеть результат.
  2. В методическую тему решила  внести методику Вячеслава Вадимовича Воскобовича – его обучение весёлое и непринуждённое.

1Принцип методики – интересные сказки. Каждую развивающую игру сопровождает сказка, которая помогает запомнить формы, цифры, буквы. В сюжете сказки ребёнок помогает героям выполнить различные игровые задания и упражнения. Для родителей без специального образования – настоящая ценная находка. Основываясь на сюжет сказки легко играть, выполняя творческие задания.

2 Принцип методики – игры с пользой, они достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счёту, параллельно развивая логику, мышление, память, другие психологические процессы. Ценность игры -  заключается в её способности и всесторонне развивает и обучает.

3 Принцип развивает у ребёнка творческое начало. Помогает развивать воображение, фантазию, творческий потенциал. Выполнение тетрадных заданий различного уровня сложности способствуют формированию раннего креативного мышления у детей.

  1. К старшему дошкольному возрасту проявляется существенное различие в уровне речи детей. Главной задачей связной речи является совершенство монологической речи. Решается через различные виды речевой деятельности  (это актуально).

Составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы. Создание творческих рассказов,  освоенных форм речи  - рассуждения (объяснит. речь – доказательство, речь – планирование, пересказ литературных произведений, сочинение рассказов по картине, по серии сюжетных картинок (они самые трудные, т.к. нужно много подготовки и проведение).

  1. Первыми были игровые коврики, игры для развития мелкой моторики, шнуровки. Затем появились прописи, рабочие тетради с заданиями: «Рисуем фигуры», «Продолжи ряд», «Графические тренажёры».
  2. По данной теме использую опыт В. В. Воскобовича (несколько игр в одном пособии «Игровизор»).
  3. В группе имеется «Квадрат Воскобовича»;  уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Далее будем работать по предложенным  схемам и по выдуманным собственным образам.
  4. Дети стали активны на занятии. Пополнился активный словарь новыми словами. Стали участвовать в театральных постановках.
  5. Продолжать работу по данной теме.
  6. Широко использовать игры – драматизации. Провести совместный фольклорный праздник с родителями. Использовать игры – головоломки, ребусы, игровые задания.

                                                                                                      Тасовая И. Ю.

                                                                                                      14. 04.18г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способн...