Речевое развитие детей пятого года жизни
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Жирнова Анжелика Анатольевна

Развитие речи детей пятого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_rechevomu_razvitiyu.odp68.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие детей пятого года жизни

Слайд 2

Основные цели и задачи речевого развития детей 4-5 лет: -развитие свободного общения с взрослыми и детьми; -развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи; -воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи; -воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Слайд 3

Как создать условия для развития речи ребенка? -обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях; -подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; -помогать логично и понятно высказывать суждение; -помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Слайд 4

Как способствовать формированию словаря ребенка? -пополнять словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; -расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте; -активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; -вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; - учить детей определять и называть местоположение предмета, время суток; -употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением.

Слайд 5

Как воспитывать звуковую культуру речи? -закреплять правильное произношение звуков; -развивать артикуляционный аппарат; - совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний; - учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; -совершенствовать интонационную выразительность речи.

Слайд 6

Как формировать грамматический строй речи? -формировать у детей умение согласовывать слова в предложении; -учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; -правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных; -напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов, несклоняемых существительных; -побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Слайд 7

Как развивать связную речь? -совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; -учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; -упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: " Особенности психо-физического и речевого развития детей пятого года жизни"

Ребенку 5-й год жизни. Это возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что малыш, занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше. Его игры становя...

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей пятого года жизни»

На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторон...

Норма речевого развития детей пятого года жизни

quot;Норма речевого развития детей пятого года жизни". В помощь педагогам и родителям....

Речевое развитие детей пятого года жизни.

Речевое развитие детей пятого года жизни....

Особенности речевого развития детей пятого года жизни

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в осв...

Характеристика речевого развития детей пятого года жизни.

Возраст от 4 до 5 лет — средний дошкольный возраст. В этот период интенсивно совершенствуется познавательная функция, коммуникативные и речевые навыки. Важно уделить внимание развитию речи в рам...