Конспект фронтальной НОД по развитию речи в подготовительной группе ТНР "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Мотоева Лариса Леонидовна

Использование данного конспекта в работе по развитию речи у детей подготовительной группы ТНР, дает возможность  закрепить названия домашних животных и их детёнышей в лексико-грамматических конструкциях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОЙ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТНР

воспитателя МБДОУ г. Иркутска детского сада №109

Мотоевой Ларисы Леонидовны

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Цель: закрепление названий домашних животных и их детёнышей в лексико-грамматических конструкциях.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • закреплять знания и представления детей о домашних животных и их детёнышах;
  • активизировать и расширять словарный запас по теме «Домашние животные и их детёныши»;
  • совершенствовать грамматический строй речи: образование формы множественного числа существительных, согласование прилагательных с существительным и числительных с существительными в соответствии с числом и родом, употребление существительных в предложном падеже единственного числа, совершенствование употребления существительных в родительном падеже единственного и множественного числа, развитие функции словообразования.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • совершенствовать мыслительные процессы (внимание, память);
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • формировать интерес к живой природе;
  • прививать любовь к домашним животным;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости, инициативности.

Материалы и оборудование: проектор, мультимедийная презентация, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень много разных интересных заданий, мы отправляемся на ферму, значит кого мы увидим на ферме? Правильно! Домашних животных! Итак, начинам!

II. Основная часть.

В: – Ребята, посмотрите внимательно на картинки. На них изображены домашние животные – папы, мамы и детеныши.

– Папа – кот, мама – кошка, детеныш – котенок.

В: - А если много?

Дети:

- Котята.

– Папа – пес, мама – собака, детеныш – щенок/щенята.

– Папа – кролик, мама – крольчиха, детеныш – крольчонок/крольчата.

– Папа – баран, мама – овца, детеныш – ягненок/ягнята.

– Папа – конь, мама – лошадь, детеныш – жеребенок/жеребята и т.п.

Д/Игра «Кто как голос подает»:

Собака – лает;

Кошка – мяукает;

Корова – мычит;

Лошадь – ржет;

Коза – блеет;

Свинья - хрюкает

В: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).

В: Когда пасутся кони? ( Табун).

В: Пасутся овцы? ( Отара).

В: Кто их пасет? ( Пастух).

В: А как назовем человека, ухаживающего за лошадьми? (Конюх)

Игра «Кто, где живёт» (Обогащение  словаря  детей  названиями хозяйственных построек; употребление       существительных в предложном     падеже     единственного числа) .

В: - Ребята, давайте вспомним и назовём, какие жилища строит человек для своих питомцев?

- Для коров…  (коровник)

- Для свиней… (свинарник)

- Для лошадей… (конюшня)

- Для овец… (овчарня)

- Для собак… (будка или конура)

Игра «Посчитай-ка!» (совершенствование навыков согласования существительных с числительными в соответствии с родом и падежом).

В: Ребята, помогите фермеру сосчитать своих домашних любимцев после прогулки.

Ответы детей:

1 - козлёнок ,поросёнок, телёнок, крольчонок, щенок

2 – козлёнка, поросёнка, телёнка, крольчонка, щенка

3 – козлёнка, поросёнка, телёнка, крольчонка, щенка

4 – козлёнка, поросёнка, телёнка, крольчонка, щенка

5 – козлят, поросят, телят, крольчат, щенков

Малоподвижная игра «Родились у нас котята»

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:


Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый,
Два - котёнок самый смелый,
Три - котёнок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять похож на Три и Два -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!


Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!

Дети взявшись за руки идут по кругу.

Выполняют прыжки на двух ногах на каждый счет.

Загибают пальчики на обеих руках на каждый счет начиная с больших.

Выполняют прыжки на двух ногах на каждый счет.

Дети взявшись за руки идут по круг.

В: Как люди ухаживают за животными?

Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)

Упражнение «Что будет если…»

Что будет, если человек не заготовит на зиму сена?

Что будет, если человек не будет чистить конюшню, коровник, свинарник?

Что будет, если вовремя не накормить домашних животных? Не подоить корову? Козу?

Что будет, если человек не будет следить за здоровьем домашних животных, лечить их, делать прививки от болезней?

В: А если животное заболело, к кому обратиться за помощью? Лечением домашних животных занимается врач – ветеринар.

Упражнение «Назови причину»

Лошадь легко везла телегу, потому что…

Свинья росла и быстро толстела, потому что…

Хозяйка очень любила свою коровушку, потому что…

Зимой коровы сильно похудели и стали болеть, потому что…

Кошка сидела около своей миски и жалобно мяукала, потому что…

Все овцы были без шерсти, как голые, потому что…

Овцы в отаре в испуге сбились в кучу, а собака начала громко лаять, потому что…

Верблюд очень нужен людям, живущим в жарких странах, потому что…

Без оленей жители севера не могли бы прожить, потому что…

Д/и «У кого кто есть»

У верблюда есть горбатый …(верблюжонок)

У кошки – пушистые …(котята)

У крольчихи – пуховые …(крольчата)

У собаки – шаловливые …(щенята)

У коровы – ласковый… (теленок)

У свиньи – веселый…(поросенок)

У лошади есть игривый …(жеребенок)

У козы – смешной…(козленок)

У овцы – кудрявые… (ягнята)

 Д/игра «Чей, чья, чьи, чье?» (разрезные картинки)                                                                                                                    

Дети собирают разрезные картинки, отвечая на вопросы.

- Чья голова?

- Чей хвост?

- Чьи уши?

- Чьи лапы?

- Чье туловище?

III. Итог. 

Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот.

– Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Совместная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе. Тема: «Животные и их детеныши»

Презентация с элементами анимации. Образовательная область - "Коммуникация" Задачи:Учить детей образовывать наименования животных.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И». Учить рег...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный з...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....