"Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия «Моя семья»
Воспитатель средней группы
Чухрова О.В.
Интеграция ОО: Познание, речевое развитие, музыка, здоровье, художественное творчество.
Цель:
Помочь детям понять родственные отношения в семье.
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.
Задачи:
Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Понимать роль взрослых и детей в семье.
Активизировать в речи детей употребление прилагательных.
Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.
Отрабатывать навык аккуратной работы.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Изготовление родителями «Семейное древо», «Герб моей семьи». Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье, рисование по теме «Моя семья». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол». Сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки матери».
Ход занятия:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
– Здравствуйте!
-Ребята, а вы любите путешествовать?
-Да!
-Сегодня я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре на необычную полянку, которая называется «Моя семья». Пришло время закрыть всем глазки и отправиться в путь (звучит музыка).
-Ребята посмотрите, как здесь красиво и интересно. Давайте пройдём и присядем.
(На экране изображение петух, курица, цыплята.)
- Но на полянку в гости пришли не только мы посмотрите на экран, и скажите, кто же ещё пришёл в гости на семейную полянку? (ответ детей)
-Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (мама)
-А кто петушок для цыплят? (папа)
-Скажите, пожалуйста, у них дружная семья? (да)
-Как вы догадались? (они живут, вместе мама заботится о них, папа защищает от врагов)
-Семья курочки предлагают нам отгадать загадку
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная (семья)
-А как вы думаете, что такое семья? (это мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра)
Семья это самые близкие, самые любимые, самые родные люди, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
- А кто вас будит по утрам, заплетает косички, кормит завтраком (мама)
-Вы любите свою маму?
-За что вы любите маму? (готовит вкусный обед, стирает, заботится о нас)
-А сейчас давайте с вами немного поиграем, у меня есть вот такой волшебный сундучок и сегодня мы с вами должны заполнить его добрыми словами для всей вашей семьи. Я его сейчас открою, а вы будите называть ласковые слова, которые будут долетать до него и наполнять его.
-Скажите самые добрые слова о маме, какая она? (моя мама добрая, ласковая, красивая, любимая, весёлая) вот, сколько ласковых слов мы сложили в сундучок про маму.
- А сейчас давайте послушаем стихотворение про маму.
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает
Нам скучно вдвоём
Никогда не бывает.
-Ребята, а рядом с мамой кого вы хотели бы видеть? (папу)
-А за что вы любите папу? (ответ детей)
-Значит папа, у вас какой? (хороший, смелый, умный) и для папы долетели добрые слова в наш волшебный сундучок.
Стихотворение о папе
Не терпит мой папа безделья и скуки!
У папы умелые сильные руки.
И если кому- нибудь надо помочь.
Мой папа всегда поработать не прочь.
-А кто для вас мама и папа? (родители)
Физминутка про бабушку.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
А у бабушки ладони все в морщинах собраны.
А у бабушки ладони добрые-предобрые.
Всё работали ладони долгими годами.
Пахнут добрые ладони щами, пирогами.
По кудрям тебя погладят добрые ладони.
И с любой печалью сладят добрые ладони.
Ладушки, ладушки, где были у бабушки?
-У ваших родителей, тоже есть родители. Кто они для вас? (бабушка и дедушка)
-А бабушка у вас, какая? (заботливая, добрая)
-Чем занимается бабушка? (вяжет, печёт блины)
-А дедушку вы тоже любите? (да)
-Какой он? (добрый, сильный)
Стихотворение про дедушку
Мой дедуля дорогой
Мы гордимся все тобой.
И скажу я по секрету, лучше нет на свете деда
Буду я всегда стараться,
На тебя во всём равняться.
Вот сколько чудесных слов о своих близких мы с вами собрали в сундучок, а сейчас, я его закрою, чтобы наши слова не растерялись.
-Про кого мы ещё не вспомнили (брат, сестра)
-Вы любите их?
-Чем занимается дома сестра, брат?
Стихотворение о сестре
Сестрой я своей очень - очень горжусь
И в этом всем с радостью я признаюсь!
Знакомы с рождения, с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
-Если в семье живёт один человек это семья?
Если в семье живут мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат- это какая семья (большая) это большая семья и в ней каждый заботится друг о друге.
-А вы заботитесь о своей семье?
-Молодцы что вы тоже заботитесь о своей семье, как хорошо, что у вас у каждого есть дружная семья.
Семья курочки хочет вас поблагодарить и подарить вот такие домики они вас просят заселить в пустое окошечко своих близких с кем вы живёте.
Давайте пройдём в нашу семейную мастерскую и приступим к работе.
-Молодцы, возьмите свои домики
А теперь давайте откроим наш волшебный сундучок, ребята смотрите, произошло чудо, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, но при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали в сундучок.
А сейчас нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте встанем в круг и полетим на воздушном шаре.
-Понравилось ли вам сегодня путешествовать?
-О ком мы сегодня с вами говорили?
-Что больше всего понравилось?
И вы сегодня мне очень понравились, ну а сейчас давайте с вами попрощаемся с гостями и пойдём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....