Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Занятие по развитию речи в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_na_iyul.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Занятие по развитию речи в группе раннего возраста.

Воспитатель МАЛОУ- ЦРР-Д/С №32, г. Кропоткин: Решетникова И.А.

Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

 Материал: посуда с кукольного уголка.

 Ход занятия.

 Дети садятся полукругом около стола в центре группы. Воспитатель читает потешку:

 Ладушки, ладушки!

 Пекла бабка оладушки,

 Маслом поливала,

 Детушкам давала.

 Даше - два,

 Паше - два,

 Ване - два,

 Тане - два,

 Саше - два,

 Маше - два,

 Хороши оладушки

 У нашей доброй бабушки!

 (Во время чтения потешки воспитатель имитирует выпекание блинов) .

 Воспитатель: Ребята, посмотрите какие оладушки лежат у нас на тарелочке. Сейчас я их попробую (пробует оладушек, взятый с тарелочки, игровая ситуация) .

 Воспитатель: Ой, какие вкусные оладушки у нашей бабушки! А ну-ка ребята, угощайтесь! (Игровая ситуация: дети пробуют оладушки) .

 Воспитатель: Хороши оладушки?

 Ответы детей.

 Воспитатель читает потешку ещё раз, проговаривая имена тех детей, которые присутствуют в группе, предлагает им оладушки.

 Воспитатель: Ой, какие вкусные и румяные оладушки! Горяченькие! Подуем на них и «скушаем». (Игровая ситуация: дети дуют на оладушки) .

 Воспитатель проговаривает потешку 2 – 3 раза, проговаривая имена других детей.

 Воспитатель: Что пекла бабушка?

 Дети: Оладушки!

 Воспитатель: А что пекут ваши мамы и бабушки?

 Ответы детей (пирожки, хлеб, булочки). Воспитатель подсказывает детям, побуждая их повторять за собой использованное им в речи существительное.

 Воспитатель: Наелись оладушек?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Что нужно сказать бабушке?

 Дети: Большое спасибо бабушка!

Используемая литература.

Н.А. Карпухина «Чтение художественной литературы»,

 В.В. Гербова, А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Прогулка в осеннем лесу"

Формировать у детей слуховое восприятие,находить предмет и называть его,развивать зрительную ориентировку. Развивать умение подражать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение с...

Комплексное занятие по развитию речи Вторая группа раннего возраста. Тема: «По ровненькой дорожке».

Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей) 2. Закрепить умение подражать голосам ж...

Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Занятие по развитию речи в группе раннего возраста.

Вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. ...

Презентация к занятию по развитию речи в группе раннего возраста: Чтение песенки "Разговоры"

Презентация к занятию по развитию речи в группе раннего возраста: Чтение песенки "Разговоры"...