Конспект занятия по речевому развитию во 2-й младшей группе «Наши пальчики играют»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шарифуллина Ирина Владимировна

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

во 2-й младшей группе

«Наши пальчики играют»

Конспект подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №62 «Журавушка»

Шарифуллина Ирина Владимировна

Программное содержание. Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, тесно связанную с развитием речи, памяти, мышления, пространственного восприятия, воображения. Закрепить четкое произношение звуков [т] [ж] [ч] [с] с помощью чистоговорок. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: настольный театр: домик, дедушка, бабушка, внучка, собачка. Коврик и нитки для ниткографии. Предметные картинки: лодка, рыбки, коза. Сюжетные картинки на экране мультимедийного оборудования.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, речи с движениями, выполнение артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

Дети садятся полукругом вокруг стола с настольно–плоскостным театром.

Воспитатель: - Ребята, я сейчас вам покажу и расскажу сказку, а вы мне помогайте.

- Однажды Маша пошла в гости к своим бабушке и дедушке и взяла собой собачку Жучку. Вот они подошли к домику и Маша постучала в дверь. Бабушка и дедушка были очень старые и плохо слышали, и плохо видели. Внучка постучалась еще раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошко и никак не могли разглядеть, кто же там к ним стучится?

Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть: кто же к ним стучится?

Дети: - Надеть очки.

Воспитатель: - Конечно же, им нужны очки. А давайте мы тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть свою внучку. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка, покажите, какие у вас очки.

Дети с помощью округленных и соединенных большого и указательного пальцев обеих рук показывают «очки».

Воспитатель: - Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели. Слушаем сказку дальше!

- Маша попросила у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая (обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням).

Воспитатель: - Покажите-ка, ребята, свои «лодочки».

Пальчиковая игра «Лодочка»

Лодочка плывет по речке, Изображать движение лодочки.

По воде за ней колечки. Изображать колечки при помощи соединения большого и указательного пальца.

Воспитатель: - Продолжаем нашу сказку.

- Плывет Машенька дальше и видит, в речки кроме неё плавают, ещё рыбки. Вот такие…

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка в речке живёт, Ладошки соединены и делают плавные движения.

Рыбка в речке плывёт,

Хвостиком ударит вдруг Ладошки разъединить и ударить по коленкам.

И услышим мы – плюх, плюх! Ладошки соединить у основания и так похлопать.

Воспитатель: - Приплыла Машенька на лодке к берегу и пошла гулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза зеленые глаза.

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем её.

Указательный палец и мизинец выставлены вперед, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим пальцем.

Пальчиковая игра «Коза»

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

Молоко не пьет?

Забодает, забодает…

Воспитатель: - Побежали от козы.

Речь с движениями «По кочкам»

По кочкам, по кочкам… Прыжки на двух ногах.

В ямку – бух! Присесть.

Раздавили сорок мух! Встают, топают ногами!

Воспитатель: - Перед Машенькой ещё одна полянка, а там живут разные звери, давайте узнаем, кто же живет на полянке? Смотрим на экран, как только на экране появится картинка, так вы вспоминаете про нее чистоговорку.

Еж Лиса

Жа-жа-жа – в лесу видели ежа.

Са-са-са – бегает леса.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

Петух Кот

Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.

Та-та-та – хвост пушистый у кота.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Ребята, а вы заметили, что у животных нет домика? Мы можем им помочь? Вот у меня есть коврики и нитки. Да, ребята, мы можем выложить из нитки домик. Из каких частей состоит дом?

Дети: - Треугольник и квадрат.

Предложить детям выложить домик.

Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы, помогли животным, сделали для них домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»...

Кружок в младшей группе "Наши пальчики играли" 2016-2017гг

Мелкая моторика-это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо н...

Родительское собрание в 1 младшей группе "Наши пальчики играют - говорить нам помогают"

Материал данного  собрания поможет родителям подобрать эффективные методы работы развития речи малышей....

Родительское собрание в 1 младшей группе "Наши пальчики играют - говорить нам помогают"

родительское собрание в нетрадиуионной форме "Наши пальчики играют -говорить нам помогают"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые пальчики» (пальчиковые игры)

Речевое развитие и развитие мелкой моторики руки в процессе пальчиковых игр...

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»

Цель:Значение и роль пальчиковых игр в развитии речи детей....