Проект "Сказки В.Сутеева"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Проект "Сказки Сутеева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_suteeva.docx298.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«СКАЗКИ В.СУТЕЕВА»

Средняя группа

C:\Users\Детсад\Desktop\0bb80c1dc37f61c860bb667d9028f1ff.jpg

                                                                                           Автор:

                                                          воспитатель Бедарева Е.Н.

                                                 МБДОУ детский сад «Теремок»

                                                                               п. Большаково

Содержание:

1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта,
причины выбора.  

2.Тип проекта.

3.  Цель.

4. Задачи.

5. Сроки и этапы проведения

6.Участники
7. Методы и формы работы.

8.Возможные риски при реализации проекта и мероприятия по их минимизации:

9. План реализации

10. Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту
11. Работа с родителями.

12. Информационные ресурсы
Актуальность проекта.

   Как известно, каждый дошкольник по своей натуре — любознательный почемучка, маленький исследователь, поэтому «самое лучшее открытие то, которое делает ребенок сам».

   В наше время, родители практически перестали читать книги своим детям.  Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «В мире сказок». Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность развивать связную речь; прививать интерес к художественной литературе; развивать творческие способности, театрализованную деятельность, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства. Все дети любят книги с картинками. Обилие иллюстраций – отличительная черта книг В.Г.Сутеева. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами,  формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета.    

  Сказки  В.Сутеева  можно читать или смотреть как историю в картинках. Они интересны и познавательны и крохам, и детям постарше. Главные герои в них – хорошо знакомые всем животные, которых можно увидеть во дворе, в лесу или в зоопарке.  Каждая история по-своему познавательна и поучительна. В одних сказках автор показывает, насколько важна в жизни дружба. Другие истории помогают понять, что добро всегда побеждает зло.           Данный проект направлен на ознакомление детей с творчеством В.Г.Сутеева,  дает возможность узнать кто такой писатель, художник - иллюстратор.

 Владимир Сутеев -  талантливый человек, который жил и создавал для детей. Нельзя, чтобы он и его творчество было забыто.

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Цель: Систематизировать знания детей о творчестве писателя.
Задачи: - Познакомить детей с творчеством писателя В. Сутеева;
- Учить использовать прочитанное во всех видах деятельности, развивать творческие способности, фантазии детей;
- Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей и приобщение к творчеству В.Г.Сутеева;
- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

-  Привлечь родителей к созданию условий для литературного опыта детей и интереса к книгам дома, и в детском саду через проектную деятельность;
-  Вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми для обогащения их педагогического опыта.

Сроки и этапы проведения: с 13 марта по 14 апреля

Участники: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Методы и формы работы:

  • Беседы
  • Рассматривание иллюстраций, презентаций
  • Чтение художественной литературы
  • Игры (дидактические, настольные, подвижные)
  • Отгадывание загадок о героях сказок
  • НОД по теме. 

Этапы работы над проектом

Организационный: 

  • Разработка проекта.
  • Подбор литературных произведений В.Сутеева.
  • Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
  • Подбор музыкальных произведений по теме.
  • Установление партнёрских отношений педагогов, родителей.
  • Изготовление презентации «Мир сказок В.Сутеева»

Практический.

  • Выставка книг В.Сутеева
  • Беседы  на тему: «Сказочник В.Сутеев»;  «Иллюстрации  к сказкам В.Сутеева»
  •  Отгадывание загадок о героях произведений автора
  •  Дидактические игры «Собери картинку», «Узнай и назови»
  • Чтение произведений автора
  • Выставка книг В.Сутеева
  • Просмотр мультфильмов «Под грибом», «Три котенка», «Мешок яблок»
  • НОД по теме «Путешествие по сказкам В.Сутеева».
  • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

Заключительный:

В качестве итогового мероприятия провести:

  •   Выставку рисунков, поделок , книжек -  малышек по произведениям автора.
  •  Литературная викторина «Мир сказок В.Сутеева»;
  • Драматизацию сказки «Под грибом.

План работы над проектом  

Мероприятия

  Сроки

Ответственные

1.

Занятие на тему: «Знакомство с автором».

13 марта

Воспитатель

2.

Чтение и беседа по сказкам «Кораблик», «Три котенка».

14 марта

Воспитатель

3.

Слушание (грамзапись) сказок «Мешок яблок», «Кто сказал мяу?»

15 марта

Воспитатель,

Музыкальный руководитель

4.

Занятие на тему: «Детский писатель и художник  Владимир Сутеев»

17 марта

5.

Рассматривание иллюстраций книг автора.

17 марта

Воспитатель

6.

Лепка «Кошка и карандаш».

20 марта

Воспитатель

7.

Игры «Доскажи словечко», «Узнай и назови», «Собери картинку».

21 марта

Воспитатель

8.

Пальчиковая гимнастика «Под грибом», «Кораблик».

21 марта

Воспитатель

7.

Просмотр мультфильмов «Разные колёса», «Под грибом».

22 марта

Воспитатель

8.

Пересказ сказки «Три котенка».

23 марта

Воспитатель

9.

Изготовление с родителями настольных игр «Назови героя сказки» (разрезные картинки).

23 марта

Воспитатель.

Родители

10.

Изготовление поделок из природного материала «Ёжик», книжек-малышек по сказкам.

24 марта

11.

Заучивание отрывков из сказок

27 марта

12.

Викторина «Угадай сказку» (по  отрывку).

28 марта

Воспитатель

13.

Рисование на тему: герои из сказки «Цыплёнок и утёнок».

30 марта

Воспитатель

14.

Совместное творчество родителей и детей: изготовление масок, костюмов для драматизации.

30 марта

Воспитатель,

Родители

15.

Зарядка по произведениям В.Сутеева

4 апреля

Воспитатель.

Музыкальный руководитель

16.

Экскурсия в библиотеку.

7 апреля

Воспитатель,

Музыкальный руководитель

17.

Рисование героев сказки «Под грибом»

12 апреля

Восппитатель

18.

Драматизация сказки «Под грибом»

14 апреля

Воспитатель,

Музыкальный руководитель

Предполагаемые результаты:

  • Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, речевой деятельности у детей, умения договариваться в процессе работы над проектом, высказывать идеи и предположения.

  • Дети познакомились с В.Г. Сутеевым - как писателем и  иллюстратором детских книг, научились узнавать  на репродукциях работы художника,  умеют аргументировано  оценивать поступки героев, воспроизводить содержание знакомых произведений,  определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Эмоционально откликаются на литературные произведения.

  • Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.

   

Работа с родителями:

  • Участие в проекте семей группы:  сбор информации про В. Сутеева;

  подбор книг для выставки; изготовление дидактических игр по теме, костюмов, масок для драматизации сказки; распечатка  картинок для раскрашивания детям.

  • Родители стали активными участниками совместной деятельности с детьми для обогащения педагогического опыта. Были созданы условия для литературного опыта детей и интереса к книгам,  как дома,  так и в ДОУ.
  • Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
  • У родителей повысился уровень знаний о том,  как научить ребенка любить читать, беречь и любить книги.

Литература:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий по развитию речи» ТЦ «Учитель» Воронеж 2005.
  2. Рабочая программа воспитателя в средней группе. По программе «Детство» Изд. «Учитель» 2012.
  3. Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий. Средняя группа ООО Изд. «Детство-Пресс», 2011.
  4. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007
  5. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий. Познавательное развитие». ТЦ «Учитель» Воронеж 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»

Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....

Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"

Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях.  Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общен...

Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.

Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в  книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....

Режиссёрская игра с элементами рисунка по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш».

Это занятие ориентировано на детей 5 - 7 лет. Это режиссерская игра с элементами рисунка, где по ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с...

занятие в средней группе "О творчестве художника-иллюстратора В.Г. Сутеева

: Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует. Развивать з...

Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"

Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...