Речевой квест «Мы встречаем Новый год»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Вотчицева Татьяна Ивановна

конспект квеста составлен для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_novyy_god.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой квест

«Мы встречаем Новый год»

 Цель: Формирование правильной устной речи с учетом возрастных особенностей и возможностей детей.

Задачи

  • Расширять представления о новогоднем празднике.
  • Развивать связную речь.
  • Стимулировать детей к речевым высказываниям                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
  • Развивать умение следовать инструкции, ориентироваться в пространстве.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Упражнять в употреблении предлогов.
  • Повышать групповую сплоченность, разучивать различные движения.
  • Развивать конструктивные способности.

Интрументарий: конверт  с письмом, математические наборы с геометрическими фигурами, картинка Деда мороза, цветная бумага, клей, елка, новогодние игрушки, разные небольшие игрушки, фантики.

Ход квеста.

        

Воспитатель: Дети, какое время года у нас за окошком?

Воспитанники: Зима.

Воспитатель: А за что вы любите зиму?

Воспитанники: Высказывают свои предположения;

Воспитатель: Дети, а какой праздник нас ждёт зимой?

Воспитанники: Новый год. 

Воспитатель: Правильно, дети! Самый любимый праздник взрослых и детей - это Новый Год.

- Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же внутри?

Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его:

«Здравствуйте, дети! Я очень люблю дарить подарки и хочу подарить вам первые подарки от меня, но сначала вам нужно собрать из пазл "Новогоднюю картину". А для этого надо выполнить мои задания и получить все кусочки пазлов. Удачи. Дед Мороз.»

- Ну, что начнем? Первый кусочек пазла уже у Вас в руках. А так же есть «ШУТОЧНЫЕ ЗАГАДКИ С ПОДВОХОМ ПРО НОВЫЙ ГОД»,  которые нужно отгадать, а последняя загадка говорит о   месте, где храниться следующий кусочек пазла.

 1. Много-много-много лет 
Дарит нам подарки Дед, 
Дарит елку, поздравленья, 
Этот праздник - … День рожденья? (Новый год) 
          2. Кто он, с белой бородой, 
              Сам румяный и седой, 
              Он всех лучше и добрей! 
              Догадались? - …Бармалей? (Дед Мороз) 
3. Вот она, красавица, 
Вся переливается! 
Принесли ее с мороза, 
Это дерево - … береза? (Ёлка) 

          4. К нам приехал Дед Мороз, 
              Внучку юную привез. 
              Дети ждут ее подарка – 
              Эта девочка - … Русалка? (Снегурочка) 
5. Приезжайте к нам на бал! 
Чтоб никто вас не узнал, 
Пусть сошьют вам ваши мамы 
Карнавальные… пижамы? (костюмы) 
         
6. Друг ты мне или не друг, 
               Становись скорее в круг! 
               Взявшись за руки, детишки 
               Дружно водят… за нос мишку? (хоровод) 
7. Позабудьте про капризы, 
Всем – конфеты, всем – сюрпризы! 
В Новый год не надо плакать, 
Там, под елкой, …старый лапоть? (подарки) 
         
8. Чтобы светлой сделать ночь, 
              Надо Дедушке помочь. 
              Говорят все дети в праздник

              Хором: «Елочка, …погасни?» (зажгись!)
9. Всем ребятам нравится

 Зелёная красавица.

 Шарики, иголочки

 На новогодней … (ёлочке) .

- Ну, что, дети вы отгадали все загадки и знаете куда идти , чтобы найти пазл. Да, мы идем к елке

- А к елке мы пойдем вот как.

Дети встают друг за другом, идут по словесной инструкции.

- Сначала идем прямо, затем идем направо, идем прямо,  затем идем налево и подходим к елке». Ну, что, дети вы отгадали все загадки, правильно дошли до елки, я вручаю вам 2 пазл и задание. Хотите получит 3 пазл?

- Он будет ваш, если выполните задание «Елочные игрушки». В коробке лежат елочные игрушки и не только.

     Выберите в этой коробке только елочные игрушки. Вешайте игрушки на веточки и говорите, что вы делаете. (Я вешаю шарик. Я вешаю мишку. Я вешаю шишку и т.д.) Какие игрушки мы с вами повесили? Расскажите, какие они.

Вручаю 3 пазл.

- Посмотрите и у нас ёлка украшена и группа, игрушки на ёлке. А знаете, что наряжать ёлки – это давняя традиция. Раньше в магазинах не продавались ёлочные игрушки. Ёлку украшали: конфетами, орехами, мандаринами, яблоками, яркими цветными лентами. А ещё их делали сами взрослые и дети из бумаги, дерева, ваты и многого другого. Вот и наша ёлка украшена разными игрушками, а гирлянды на ней нет.

Ребята, давайте вместе сделаем гирлянду и повесим на ёлку.

Дети садятся за столы.

В: Ребята, а прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Поиграем-ка немножко,

Да похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Чтобы пальчики согреть,

Надо сильно потереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

В: Ну, а теперь можно приниматься за работу.

(Дети разрезают цветную бумагу на полоски, склеивают их  между собой, образуя цепочку (гирлянду).

В: Ребята, а теперь давайте наши маленькие цепочки, соединим в одну большую гирлянду и повесим на ёлку.

- Посмотрите, какая у нас теперь красивая ёлка.

Вы получаете 4 пазл и задание, чтобы получить 5 пазл.

- Следующее задание такое. (Выставляется картина Деда Мороза). Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

  • Если Дед Мороз в шубе, то шуба .....на Деде Морозе.
  • Если валенок на ноге, то нога.... в валенке.
  • Если узоры на шубе, то шуба.... с узорами.
  • Если Дед Мороз в шапке, то шапка ....на голове Деда Мороза.
  • Если подарки в мешке, то мешок.... с подарками

Дети, вы выполнили 5 задание и получаете 5 пазл.

- Следующее задание - «Сундучок»

Беру красивую коробку и начинаем с детьми заполнять сундучок «словами». Если подобрали слово – то кладем в наш сундучок фантик._

- Какие слова вы можете сказать на тему «Новый год»? (Елка, веселье, хоровод, игрушки, дед Мороз, песни, пляски, подарки , гости, радость, сказка,  гирлянда, мишура )

  - Посмотрите, сколько слов вы знаете!

Вручаю 6 пазл

- Следующее задание «Собери картинку и составь рассказ». У детей лежат математические наборы.

«Дети Дед Мороз весельчак, шутник, а еще он может заморозить воду и превратить в лед. Представьте, что это цветные льдинки, а вам надо выложить из них новогоднюю картину и рассказать, о чем она.»

Вручаю7 пазл

- Дорогие дети, мы с вами собрали «Новогоднюю Картину» и теперь получайте свои подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"

В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...

Речевой квест : «Мы встречаем Новый год»

В современном мире теория и методика развития речи детей дошкольного возраста говорят об одном, что основным способом считается игра с ребенком. В основу этого положено психическое развитие, а именно ...

Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы

Простой сценарий  на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...

КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей» Подготовительная группа.

КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей» Подготовительная группа....