"Веселый щенок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ведениктова Елена Сергеевна

Конструкт занятия по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_25_gruppa.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселый щенок»

конструкт организации совместной  деятельности по развитию речи

Тема. «Веселый щенок»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Форма организации  подгрупповая

Програмно-методический комплект:  планы занятий по программе «Развитие», Л.А. Венгер; Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук «Развитие речи»

Средства:

  • наглядные: игрушка Щенок, картинки со звуком [щ]
  • литературные : стихотворение о щенке, физкультминутка про щенка.
  • оборудование: схематичное изображение щенка, фломастеры. индивидуальные зеркала.


Цель: развитие воображения: освоение действия детализации;закреплять правильное произношение звука [щ] в речи; освоение действия интонационного выделения звука в слове,

Задачи:

1. Воспитательная:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности;

2. Развивающая:

- развивать речевую активность, зрительное внимание, восприятие, память, слух.

- развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

3. Образовательная:

- совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить детей составлять рассказ, расширять словарь детей.

Планируемый результат:

  • проявление интереса к совместной деятельности.
  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
  • владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, сотрудничать;
  • умение детей составлять целый рассказ из отдельных предложений.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап - организационный

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем с новым другом. К нам на занятие пришел вот такой замечательный Щенок. Прежде чем, начать с ним играть,давайте выполним гимнастику для нашего язычка. И так, первое упражнение «Улыбка» (губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. Удердивать в теч 10 сек). «Трубочка» (губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки). «Чашечка» (рот широко раскрыт, широкий кончик языка поднять вверх, потянуть его к верхним зубам, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам). «Маляр» (широко раскрыть полость рта, широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до маленького язычка и обратно; в медленном темпе 5-6 раз). «Вкусное варенье» (широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта, рот при этом не закрывать, повторить 5-6 раз). Молодцы! Теперь наш язычок готов к работе.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Приветствуют воспитателя. Внимательно слушают.

Повторяют за воспитателем , активно выполняют артикуляционные упражнения, глядя в зеркало и сравнивая с показом воспитателя.

Дети готовы к проведению занятия

Мышцы артикуляционного аппарата подготовлены к правильному произнесению звука.

2 этап - целеполагание

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Два Щенка Щека к Щеке

Щиплют Щетку в уголке.

Скажите какой звук, чаще других повторялся в этом стихотворении?  

Давайте произнесем его все вместе (щ-щ-щ-щ).

повторим еще это стихотворение.

Назовите какие еще вы знаете слова с этим звуком! Вот как много слов мы знаем со звуком [Щ].

А сейчас давайте немного отдохнем.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопрос, догадываясь какой звук чаще всего встречался в стихотворении.

Изолированно произносят звук.

Вместе с восптателем повторяю стихотворение еще раз.

Вспоминают слова, в которых встречается звук [щ] (щи, щавель, щипцы, щука, роща, и др.)

Выполняют упражнения, повторяя за воспитателем.

Способны на слух воспринимать и выделять звуки

Умеют подбирать  слова на заданный звук

3 этап – основная часть

Ребята, посмотрите, художник рисовал картину  нашего нового друга, и не дорисовал ее.

 Давайте вместе попробуем ее дорисовать. Как зовут нашего Щенка? Какого цвета шерсть у Щенка? Какого цвета глазки? Кто гуляет вместе со щенком? Куда они ходили? Что они там делали? Каждый ответ детей воспитатель дорисовывает схематично.

Вместе мы с вами дорисовали картину художника и даже придумали целую историю про нашего нового друга. Давайте попробуем ее рассказать.

Кто сможет?

Рассматривают схематичное изображение щенка.

Соглашаются с воспитателем.

Отвечают на вопросы, фантазируют.

Пытаются составить целый рассказ из придуманных ответов на вопросы.

Способны фантазировать.

Умеют составлять рассказ.

4 этап - рефлексия

Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо позанимались и поиграли. Давайте вспомним что же мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? Что не понравилось? Большое вам спасибо!

Рассказывают о том, что было на занятии, что  понравилось, а что не очень понравилось.

Могут выражать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Логопедическая игра "Помоги щенку Кузе"

Цели:·       Развивать фонематическое восприятие;·       Различать звуки  С, СЬ по твердости, мягкости;·...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Авторская игра "Веселые щенки"

Данная игра является обучающей и рекомендована для формирования слоговой структуры слова. Игра может успешно применятся для обучения детей ОВЗ делению слов, со стечением согласных, на слоги....

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

Конспект занятия по оригами в средней группе "Веселый щенок"

Данный материал  предназначен для работников дошкольных учреждений...