Рекомендации логопеда
материал по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста
Уважаемые папы и мамы!
Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет.
Чем раньше обратите внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно сформируется и нормализуется. Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок:
• очень вял, нехотя реагирует на окружающее;
• часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;
• имеет сильное течение слюны;
• не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);
• не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку...
• говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»;«зайчик» — «за»; «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»;
• употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» --молоко, «дека» — девочка.
Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к логопеду.
Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка- они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.
Рекомендации логопеда для родителей детей среднего возраста
Уважаемые папы и мамы!
Логопедические обследования, проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к 4 годам все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи.
Мероприятия, которые надо выполнять родителям, чтобы слышать чистую речь детей.
• критически относитесь к речевым проявлениям детей, начиная с рождения, и в случаях любых отклонений от нормы обращайтесь к логопеду, не успокаивая себя убеждением, что все само собой образуется;
• обязательно проконсультируйте ребенка у лор-врача по поводу наличия аденоидов, т. к. аденоиды существенно влияют на речь, и у ортодонта. Если ребенку показанааденотомия или исправление прикуса, то не затягивайте с решением этих проблем;
• большинство детей, страдающих нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха, с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или артикуляции звуки. Логопед, к которому вы обратитесь, научит вас, как развивать фонематический слух;
• посещайте с ребенком логопедические занятия, выполняя тщательно домашние задания. Без выполнения этих заданий, без постоянного контроля над поставленными звуками невозможно будет добиться положительных результатов;
• через полгода после того, как все звуки будут поставлены, покажите ребенка логопеду с целью проверки надежности результатов;
• в случае тяжелых речевых нарушении сделайте все, чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно. Не откладывайте решение этого вопроса из года в год, слушая советы не компетентных людей.
Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста
6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. Там придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся время надо ребенка подготовить к школе.
Время от времени беседуйте о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.
У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, умение: *правильно произносить все звуки языка;*выделять первый и последний звук в слове; *разделять слово на слоги; определять, сколько слогов, звуков в слове; *придумывать слова на заданный звук;*сливать два названных звуков слог: М+А=МА;*повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА; *определять количество слов в предложении, учитывая и предлоги.
• Важно выяснить:
=насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал; =насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст; =что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;ориентируется ли во времени;=сформированы ли у него слова-обобщения;=умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»; =может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый. Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.
Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации логопеда для успешного развития речи детей
Общие рекомендации родителям....

Рекомендации логопеда при выполнении домашних заданий для закрепления произносительных навыков.
Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логоп...

Рекомендации логопеда для родителей по лексической теме: "Семья"
Рекомендации по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР на материале лексической темы: "Семья"...

Рекомендации логопеда родителям
В данной статье даются рекомендации родителям детей среднего и старшего дошкольного возраста....
рекомендации логопеда родителям детей с речевыми нарушениями
рекомендации логопеда родителям...
Рекомендации логопеда родителям на лето.
Презентация предназначена для родителей детей логопедической средней или старшей группы, также может быть использована для проведения родительского собрания на логопункте ДОУ. Содержит основные ...
