Развитие речи. (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Корнилова Татьяна Анатольевна

Конспект НОД "Речевой этикет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_etiket.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

по речевому этикету «В страну Добра!»

составитель: ст. воспитатель Корнилова Т.А.

Цель: формирование доброжелательных, дружеских отношений между детьми, навыков общения друг с другом, создание благоприятного эмоционального климата.

Программное содержание: продолжать соблюдать этические нормы речевого поведения; совершенствовать диалогическую речь; активизировать употребление в речи вежливые слова приветствия, благодарности, примирения; воспитывать умение проявлять доброту к окружающим, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Словарная работа: Добрянушка, благодарю, шаткий, примирение.

Материалы и оборудование: куклы би-ба-бо (ёжик, котик), мольберт, карта страны Добра, канат, массажные следы, ребристая доска, картонные сердечки, цветки – оригами, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Предварительная работа:

ХОД:

Под спокойную музыку дети входят в зал, приветствуют гостей.

Заходит Добрянушка, плачет. (В руках свёрток).

Добрянушка: Подождите, подождите, я была всегда добра, а теперь я очень зла. Злой волшебник заколдовал мою страну Добра. И жители страны забыли всевежливые слова и хорошие поступки.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, мои хорошие! Мы обязательно должны расколдовать Страну Добра и помочь Добрянушке и всем жителям этой страны. Но как же нам туда дойти?

(выносят мольберт)

Добрянушка: Ой, а у меня же карта с собой! (крепят карту на мольберт)

Воспитатель: Давайте-ка рассмотрим эту карту. Ребятки, сколько нам предстоит спасти городов. (ответы детей) Первый город, в который мы с вами отправимся – город Приветствия!

Играет музыка, дети идут по залу за воспитателем со словами:

Ребята постарайтесь, в дорогу собирайтесь!

Конечно все мы сможем Добрянушке помочь.

Спасибо и пожалуйста, Удачи, будь здоров!

Прийти на помощь другу, Всегда, всегда готов!

(выносят канат)

В: Ах! Смотрите, друзья, на нашем пути препятствие. Предлагаю дружно взяться за руки и аккуратно, друг за другом пройти по канату!..... Мы отлично справились и оказались в первом городе, он называется «Приветствие».

(убирают канат)

Ребята, что вы делаете, когда встречаете знакомых людей, или когда к вам приходят гости? (ответы детей)

-Какие слова приветствия вы ещё знаете? (добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет)

- Как вы думаете, что означает слово – здравствуйте? (пожелание здоровья)

- Давайте скажем слова приветствия на украИнском языке (доброго ранку)

на татарском (салям алейкум)

на английском (хэллоу)

- А я могу поприветствовать вас на немецком – Гутен Так

- Предлагаю вспомнить стихи со словами приветствия!

Стихи – приветствия

  • Утром улыбку я маме дарю

- Доброе утро! – всегда говорю.

  • Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече

Скажу я: «Добрый вечер!»

  • Я Настю знаю с малых лет

Ей весело скажу: «Привет!»

  • «Здравствуйте!» - это волшебное слово

Дарите людям снова и снова.

В: Молодцы, ребята! Ты вспоминаешь эти добрые слова, Добрянушка?

Д: Да, дети! Кажется что-то начинаю вспоминать! (хлопает в ладоши)

ВЫХОДИТ ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ЦВЕТОЧЕК №1

НАРЦИСС

Спасибо Вам, ребята

За помощь, доброту!

Мы забыли всё когда-то,

А сейчас я вас могу

Поприветствовать красиво:

Здравствуйте, привет, друзья

Вам подарок от меня!

Сердечки добра!

В: Спасибо, Нарцисс, большое! Всего доброго тебе, до свидания!

- Продолжаем наше путешествие. Посмотрим, какой следующий город впереди. Город «Волшебных слов».

Играет музыка, дети идут по залу за воспитателем со словами:

Ребята постарайтесь, в дорогу собирайтесь!

Конечно все мы сможем Добрянушке помочь.

Спасибо и пожалуйста, Удачи, будь здоров!

Прийти на помощь другу, Всегда, всегда готов!

(выносят дорожку)

 В: Ах! Смотрите, друзья, на нашем пути ещё одно  препятствие. Здесь необходимо очень осторожно пройти друг за другом по очень шаткому мостику (шум ветра).

- Ребята, перед нами второй город «Волшебных слов». Мы сейчас встанем в круг и будем передавать по кругу хрустальный шар с добрым волшебным словом, какие вы знаете. Первая скажу я: «Спасибо» и т. д.

(убирают дорожку)

- Умнички, мои золотые! Вот сколько волшебных слов вы знаете!

Играет музыка. Дети исполняют песню «Вежливая песенка».

ВЫХОДИТ ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ЦВЕТОЧЕК №2

РОЗА

Спасибо вам ребята

За помощь, доброту!

И все волшебные слова

С улыбкой я вам подарю!

Спасибо, Вас благодарю,

Мерси, прости, до скорого свидания,

Пожалуйста, удачи вам,

Возьмите на прощание!

Сердечки добра!

В: Спасибо, Розочка, большое! Всего доброго тебе, до свидания! А нам пора идти дальше. Следующий город, называется – «Примирения»

Играет музыка, дети идут по залу за воспитателем со словами:

Ребята постарайтесь, в дорогу собирайтесь!

Конечно все мы сможем Добрянушке помочь.

Спасибо и пожалуйста, Удачи, будь здоров!

Прийти на помощь другу, Всегда, всегда готов!

(выносят следы)

В: Ах! Смотрите, друзья, на нашем пути ещё одно  препятствие. Здесь необходимо пройти друг за другом, точно след в след и не упасть в бурный поток реки (шум ручья).

(убрать следы)

- Вот мы и пришли с вами в город «Примирения» (актёры за кулисы)

- Присаживайтесь на стульчики, мы посмотрим с вами, что же произошло в этом городе с его жителями.

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга – Котик и ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне игрушку нашли.

Ёжик навстречу к игрушке шагнул

Котик игрушку к себе потянул.

Котик: «Я первый!», а Ёжик «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит ты ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

В: Молодцы, артисты! Друзья мои, а как мы можем поблагодарить детей за выступление?

(аплодисментами)

Вопросы к детям:

  1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему игрушку)
  2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?
  3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Игра «Мирилка»

Раз, мирись, два, мирись

И со мною не дерись

Три – прощенья попроси,

На четыре – всё забыли

Пять – надутым быть нельзя

Мы теперь опять друзья!

ВЫХОДИТ ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ЦВЕТОЧЕК №3

ФИАЛКА

Спасибо вам ребята

За помощь, доброту!

Вам удалось большое дело

Расколдовать страну!

Теперь мириться и дружить

Мы будем вместе, не тужить!

Плясать, гулять и песни петь

Красиво говорить!

Спасибо милые друзья,

Подарочек вам от меня!

Сердечки добра!

 

В: Спасибо, Фиалка, большое! Всего доброго тебе, до свидания!

Добрянушка грустит.

В: Ребята, а, кажется наша Добрянушка ещё не перестала злиться! Может быть если мы сделаем ей подарок от всего сердца, она снова станет доброй?  

(уже выставлены столы)

- Дети, давайте сделаем с вами эти сердечки добрее и украсим их.

Выполняется аппликация. Звучит спокойная музыка.

В: Вот, Добрянушка, для тебя наши добрые сердечки.

Д: Я вам очень благодарна! Я вспомнила все добрые и волшебные слова. Я желаю вам, чтобы все жили в Стране Добра, любили и уважали друг друга, были добрыми, вежливыми и культурными людьми. Я предлагаю поделиться с нашими гостями прекрасными добрыми подарками. (Раздача подарков гостям)

Играет финальная песня «Дорогою добра»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

НОД Развитие речи (средняя группа) Тема: «Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ »

Цель: Познакомить со звуком Р.Задачи:Образовательные:1.учить правильно произносить звук изолированно и в словах.2. дать представление о многозначных словах. Развивающие:1. развивать фонематически...

НОД по развитию речи, средняя группа. Тема: «Звуковая культура речи: звуки Щ-Ч».

Упражнение  детей в правильном произношении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч....

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...