Интегрированный НОД по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Родионова Наталья Владимировна

Волкисемерокозлят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_semero_kozlyat.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию
и дикцию, мимику.

Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.
Учить сочетать движения и речь.

Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,
творческому воображению, фантазии.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-
эстетическое развитие».

Предварительная работа:

- чтение русских сказок;

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- рисование сказочной избушки;

- лепка любимых героев из сказок; («Лисичка», «Маша»)
- драматизация отрывков из сказок «Гуси-лебеди», «Лисичка сестричка и серый
волк», «Волк и семеро козлят»;

- разгадывание загадок, посещение театра, беседы: «Что такое сказка?», «Театр,
виды театров (настольный, пальчиковый, теневой, Би-ба-бо», «Театральные
профессии», «Правила поведения в театре»;

- взаимодействие с родителями, организация выставки (создание настольного
театра игрушки для театрализованной деятельности детей). Консультация на тему:
«Домашний театр - это просто».

Материалы и оборудование: игрушка-бибабо Бабушка — Загадушка, ободки
козлят и мамы козы, волка, елка и зеленая вуаль (для декорации), домик,
маленькая корзина, муляж капусты, клубок ниток, сундучок, игрушечный короб,

скалочка, бобовое зернышко, игрушка «Баба Яга»(или их изображение).
Ход занятия

Воспитатель:

- Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немного поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

- Сказки пришли к нам из древних времен. Они передавались из поколения в
поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка рассказывала.
На руке у воспитателя появляется кукла-бибабо бабушка.
Бабушка - Загадушка:

- Здравствуйте внучата мои миленькие! Вы любите сказки? А бабушкины загадки отгадаете?

- Вот только плохая стала память, если я слова забуду, вы мне подскажите,
дорогие...

1. Маша в коробе сидит,

Далеко она ... (глядит).

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее (медведь).

Вместе с пирогами.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая сказка,

Это - «...» (Маша и медведь)

2. Ах ты, Петя - петушок

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Унесла тебя... (лиса)

За далекие... (леса)

(«Кот, петух и лиса»)

3. Уговаривала братца

Старшая ... (сестрица)

Ты из лужицы не пей

Мутную ... (водицу)

Не послушался мальчонка-

Превратился он в ... (козленка).

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбку, правда ... (не поймал)

Лишь хвост бедняга ... (потерял).

(«Лисичка - сестричка и серый волк»)

Воспитатель:

- Спасибо, бабушка за интересные загадки.

Бабушка - Загадушка:

- За то, что вы мои загадки отгадали, меня порадовали, я вам дарю клубок. А
сейчас мне уже пора уходить. До свидания, ребята.

Бабушка уходит.

Воспитатель:

- Клубок-то не простой, а волшебный. Где мы оказались?
Звучит запись леса.

Дети:

- В лесу.

Воспитатель:

- Куда же нам дальше идти, чтобы не заблудиться?

Дети:

- Нам клубочек покажет дорогу, ведь он волшебный.

Воспитатель;

- Дети, попросите у клубочка показать нам верный путь?
Дети:

- Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок

Помоги нам, подскажи,

Путь - дорогу укажи.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вместе дружно попросим (Дети проговаривают слова и идут по кругу)

Воспитатель бросает клубок.

Звук леса, идем по лесу.

Воспитатель:

- Что это?

Дети:

- Волшебный сундучок.

Воспитатель:

- Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова:
«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

Дети проговаривают вместе, а когда ребенок идет к сундучку и перед тем, как его
открыть, повторяет эти слова.

Активизация речи детей с помощью вопросов.

Воспитатель:

- Что ты нашел в сундучке? Из какой сказки этот предмет(картинка)?
Дети по очереди вынимают из сундучка предметы или их изображение,
показывают всем и называют из какой они сказки.

Дидактическая игра «Узнай сказку»

1. Бобовое зернышко

2. Колобок

3, Курочка-Ряба

4. Гуси-лебеди

5. Царевна-лягушка

6. Лисичка со скалочкой

- Это избушка. Давайте поместим её на доску. Следом выкладывается сюжет из
сказки «Козлятки и волк».

Воспитатель: -Узнали сказку, ребята? Кто живёт в этой сказке?
Дети: - Волк, коза, и семеро козлят.

Воспитатель: В избе жила коза с козлятами. Каждый день коза уходила в лес «есть
траву шёлковую, пить воду студеную»,

Зачем коза уходила в лес?

Дети: «есть траву шёлковую, пить воду студеную».

Дети, а кто мне скажет, как называется эта сказка?

(ответ детей) «Волк и семеро козлят»

Физминутка: можно использовать народные мелодии.

Утром козлики проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Раз — росой они умылись,

Два — изящно покрутились,

Три — нагнулись и присели.

На четыре все привстали,

А на пять мы побежали.

Воспитатель:

- Пока вы играли, наш клубочек отдохнул. Давайте еще раз попросим показать,
куда нам идти дальше.

Дети:

- Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок

Помоги нам, подскажи,

Путь - дорогу укажи.

Бросаем клубок, идем по кругу под звуки леса. Подходим к избушке.

Воспитатель:

- Что это за избушка? Кто в ней живет?

Дети:

- Избушка козы.

Воспитатель;

- Для того, чтобы попасть в сказку «Волк и семеро козлят» что нам надо сделать?

Дети:

- У нас есть волшебный клубок.

Воспитатель:

- Давайте все вместе дружно попросим.

Дети с клубком идут по кругу и говорят волшебные слова:

Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок

Путь - дорогу покажи,

Нас в козляток преврати.

Ребята надевают ободки козлят.

Воспитатель: Какую песенку пела мама Коза, когда возвращалась домой? Каким
голоском?

Дети: - тоненьким.

Воспитатель: давайте споём.

Козлятушки, детушки,

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка на копытечко,

С копытечка на сыру землю.

- А волк каким голосом пел песенку козы?

Из детей, наиболее успешно исполняющих песенку, выбирают козу, волка.

Показ фрагмента сказки «Волк и семеро козлят». В козлят можно одеть всех
деток.

Дети:

Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок

Путь - дорогу укажи,

Нас в ребяток преврати.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие в сказки?

Дети:

-Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»

Конспект ННОД  интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей  средней группе по теме:  «Путешествие в лес к лесным зверям»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детского сада"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детскогосада"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР в средней группе "Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева"

Формирование связной речи и речевого общени на основе использования метода наглядного моделирования....

Занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в старшей группе с элементами театрализации

Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам из сказок.Задачи: продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать артикуляционный аппарат и интонационную ...

Проект по развитию речи «По дорогам сказок» для детей средней группы

Проект по развитию речи «По дорогам сказок» для детей средней группы...