Конспект НОД по речевому развитию на тему «Деревня Сказкино»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
на тему «Деревня Сказкино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_r.r.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
на тему «Деревня Сказкино»
Цель: Развивать связную речь детей.
Задачи:
Образовательные: Учить детей рассказывать сказку, правильно воспринимать содержание, сопереживать героям. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; помогать детям согласовывать слова в предложении. Упражнять детей в подборе определений к существительным; в употреблении слов-антонимов. Добиваться чистого произношения звуков родного языка; умения выделять первый звук в слове; употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества героев сказки. Активизировать умственные способности через повторение образца описания животного - козы с помощью мнемотаблицы. Упражнять детей в умении драматизировать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки; интонационно - выразительно передавать образы сказочных персонажей.
Развивающие: Развивать у дошкольников творчество, память и воображение детей; интерес к театрализованной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным сказкам;
положительные взаимоотношения при общении со сверстниками и взрослыми, желание быть честным, справедливым.
Материалы и оборудование: проектор; презентация сказки «Коза-дереза»; запись звуков поезда; запись спокойной музыки; макет домика; две ели; игрушки: дед, баба, внучка, коза, зайчик, медведь, волк, петушок; шапочки – маски: козы, зайца, медведя, волка, петушка; коса для петушка; плоскостные бумажные цветы;
Раздаточный: половинки альбомного листа на каждого ребенка с изображением зелени морковки; цветная бумага оранжевого цвета 8*8см, клей, салфетки,
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, я хочу сегодня пригласить вас в гости в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. Добраться до этой деревни мы сможем только на поезде. Садитесь в наш волшебный поезд, и он отвезет нас в деревню Сказкино.
(Дети становятся друг за другом)
Воспитатель: Итак, наш волшебный поезд отправляется.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят!
Чух-чух! Чух- чух!
(Звучит аудиозапись звуков движения поезда).
Воспитатель: Наш поезд останавливается! Мы приехали, выходите из вагонов. Посмотрите, как здесь красиво! (Слайд1 полянка)
Ой, смотрите-ка поляна
И высокая трава,
Выше ноги поднимайте,
Осторожно детвора.
А вокруг полянки лес. Какой лес может быть?
Дети: Нехоженный, густой, сказочный, загадочный.
Воспитатель: И нас встречают сказочные герои! (На столе размещены игрушки) Назовите их.
Дети: Заяц, коза, медведь, волк, петушок.
(Пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.
У козы торчат рога,
Забодать может она.
Воспитатель: Из какой сказки эти персонажи? Правильно, из сказки «Коза-дереза». Ребята, эта сказка нас всех приглашает в гости. Давайте вспомним, как начиналась сказка? (Дети начинают рассказывать сказку, а воспитатель продолжает рассказывать сказку детям, сопровождая рассказ иллюстрациями из сказки. Показ 2-5 слайдов). А теперь вы будете не просто дети, вы - артисты.
(Распределяем роли и пересказываем вторую половину сказки по ролям)
Воспитатель: Давайте все вместе попросим лису освободить домик.
Дети: Ступай, коза, с печи, освобождай заюшкину избушку!
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Интересная? Каких животных встретил заяц? Понравилась ли вам коза в сказке? Почему? Какая была коза? А каким был зайчик?
Игра «Скажи наоборот»
Веселый – грустный
Печальный – радостный
Трусливый – смелый
Ленивый – трудолюбивый
Злой – добрый
Плакать – смеяться
Грустить – радоваться
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте восстановим порядок. Все герои сказки стоят вместе, давайте расставим их по порядку. Кто будет стоять первым?
(Дети восстанавливают последовательность появления героев в сказке, и они появляются на слайде: Дед, бабка, внучка, коза, заяц, волк, медведь, петух)
Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказку! Скажите. В сказке всего восемь героев. Сколько животных?
Дети: Пять.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, коза какое животное? Правильный ответ дан в таблице, которую нужно расшифровать.
(Показ таблицы из 9 полей (1 – буква К (первый звук в слове «коза»); 2 – изображение дома (домашнее животное); 3 – буква Ж (первый звук в слове «животное»); 4 – несколько вертикальных волнистых линий, (обозначают шерсть козы);5 – четыре линии (обозначают количество ног у животного); 6 – круг с линиями (обозначают рога козы); 7 – трава (ест траву); 8 – бутылка с соской (коза дает молоко); 9 – восклицательный знак - значит дети молодцы)
Воспитатель: Расскажите о козе, глядя на эту таблицу. (Дети составляют рассказ о козе – домашнем животном)
За-за-за – вот опять идёт … (коза) .
Зы-зы-зы – прибежали две … (козы) .
Зу-зу-зу – дети видели … (козу) .
Зой-зой-зой – волк погнался за (козой) .
Зе-зе-зе – много сказок о … (козе) .
6 слайд – грустный заяц
Воспитатель: Дети, кого вам больше всего жалко в этой сказке? (Ответы детей) Хотите с ним подружиться? Давайте….
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг – скок, прыг – скок,
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг- скок, прыг – скок!
Воспитатель: Ребята, но зайчик еще грустит. Давайте угостим его морковкой, которую сделаем из бумаги с помощью техники оригами. (Воспитатель показывает выполнение поделки). Возьмите оранжевый квадрат и сложите базовую форму «воздушный змей». Положите прямым углом к себе. Согните нижний треугольник пополам и переверните на другую сторону. Поделку приклеиваем к листьям морковки.
(Самостоятельная работа детей)
7 слайд – веселый заяц
Воспитатель: Дети, смотрите, наш зайка стал веселым, Ему понравились угощение, которое вы для него сделали. Молодцы! Но нам пора возвращаться обратно в группу. Садитесь в наш поезд.
(Звучит запись звуков движения поезда)
Воспитатель: Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут, везут вагончики
Компанию ребят!
Чух-чух! Чух- чух!
Вот мы и приехали! Ребята, вам понравилось наше путешествие в деревню Сказкино? Что вам больше всего запомнилось? С героями какой сказки мы там встретились? Как вы думаете, можно так поступать, как поступала коза?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказывали сказку и выполняли задания, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Овощи"
Конспект занятия по речевому развитию в форме игры "Что, где, когда?" для детей поготовительной к школе группе. На занятии дети знакомятся с понятиями "листовые", "плодовые", "корнеплоды", "луковичные...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Наш Коста» в старшей группе.
Коста Хетагуров - выдающийся осетинский писатель, поэт, художник, публицист. Его имя широко известно и любимо не только в Осетии, но и далеко за её пределами....
Конспект ООД по речевому развитию "Поездка в деревню"
Программное содержание:1. Образовательные:- учить находить и называть знакомых детям домашних животных- уточнить представление детей о домашних животных...
Конспект ООД по речевому развитию на тему "Развитие речи через театрализованную деятельность в поликультурной среде" для детей старшей группы.
Конспект ООД по развитию речи детей старшей группы при ознакомлении с культурой и традициями народов России и ближнего зарубежья посредством театрализованной деятельности....
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в деревню Сказкино"
Знакомить детей с историей возникновения народных сказок. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок. Воспитывать желание читать сказки и понимать их смысл....
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Волшебница вода» в группе раннего развития
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Волшебница вода"...