Конспект НОД по речевому развитию на тему «Деревня Сказкино»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чеботарёва Галина Анатольевна

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

на тему «Деревня Сказкино»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_r.r.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

на тему «Деревня Сказкино»

Цель: Развивать связную речь детей.

Задачи:

Образовательные: Учить детей рассказывать сказку,  правильно воспринимать содержание, сопереживать героям. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; помогать детям согласовывать слова в предложении. Упражнять детей в подборе определений к существительным; в употреблении слов-антонимов. Добиваться чистого произношения звуков родного языка; умения выделять первый звук в слове;  употреблять в речи  слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества героев сказки. Активизировать умственные способности через повторение образца описания животного - козы  с помощью мнемотаблицы. Упражнять детей  в умении драматизировать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки; интонационно - выразительно передавать образы сказочных персонажей.  

Развивающие: Развивать у дошкольников   творчество,   память и воображение детей; интерес к  театрализованной деятельности.  

Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным сказкам;

положительные взаимоотношения при общении со сверстниками и взрослыми, желание быть честным, справедливым.  

Материалы и оборудование:  проектор; презентация сказки «Коза-дереза»; запись звуков поезда; запись спокойной музыки; макет домика; две ели;  игрушки: дед, баба, внучка, коза, зайчик, медведь, волк, петушок; шапочки – маски: козы, зайца, медведя, волка, петушка; коса для петушка; плоскостные бумажные цветы;

Раздаточный:  половинки альбомного листа на каждого ребенка с изображением зелени морковки; цветная бумага оранжевого   цвета 8*8см, клей, салфетки,

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, я хочу сегодня пригласить вас в гости в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. Добраться до этой деревни мы сможем только на поезде. Садитесь в наш волшебный поезд, и он отвезет нас в деревню Сказкино.

                                (Дети  становятся друг за другом)

Воспитатель: Итак, наш волшебный поезд отправляется.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино

Компанию ребят!

Чух-чух! Чух- чух!

                       (Звучит аудиозапись звуков движения поезда).

Воспитатель:    Наш поезд останавливается! Мы приехали, выходите из вагонов. Посмотрите, как здесь красиво!   (Слайд1 полянка)

                               Ой, смотрите-ка поляна

                               И высокая трава,

                               Выше ноги поднимайте,

                               Осторожно детвора.

 А вокруг полянки лес. Какой лес может быть?  

Дети: Нехоженный, густой,  сказочный, загадочный.

Воспитатель: И нас встречают сказочные герои! (На столе размещены игрушки) Назовите их.

Дети: Заяц, коза, медведь, волк, петушок.

                                               (Пальчиковая гимнастика)

Воспитатель:       Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

                               Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.

У козы торчат рога,

Забодать может она.

Воспитатель:  Из какой сказки эти персонажи? Правильно, из сказки «Коза-дереза». Ребята, эта сказка нас всех приглашает в гости. Давайте вспомним, как начиналась сказка? (Дети начинают рассказывать сказку, а воспитатель продолжает рассказывать сказку детям, сопровождая рассказ иллюстрациями из сказки. Показ 2-5 слайдов).  А теперь вы будете не просто дети, вы - артисты.

         (Распределяем роли и пересказываем вторую половину сказки по ролям)

Воспитатель: Давайте все вместе попросим лису освободить домик.

Дети: Ступай, коза, с печи, освобождай заюшкину избушку!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Интересная? Каких животных встретил заяц? Понравилась ли вам коза в сказке? Почему? Какая была коза? А каким был зайчик?

Игра «Скажи наоборот»

                                             Веселый – грустный

                                             Печальный – радостный

                                             Трусливый – смелый

                                             Ленивый – трудолюбивый

                                             Злой – добрый

                                             Плакать – смеяться

                                             Грустить – радоваться

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте восстановим порядок. Все герои сказки стоят  вместе, давайте расставим их по порядку.  Кто будет стоять первым?

(Дети восстанавливают последовательность появления героев в сказке, и они появляются на слайде: Дед, бабка, внучка, коза, заяц, волк, медведь, петух)

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказку! Скажите.  В сказке  всего восемь героев.  Сколько животных?  

Дети: Пять.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, коза какое животное? Правильный ответ дан в таблице, которую нужно расшифровать.

(Показ таблицы из 9 полей (1 – буква К (первый звук в слове «коза»); 2 – изображение дома (домашнее животное); 3 – буква Ж (первый звук в слове «животное»); 4 – несколько вертикальных волнистых линий, (обозначают шерсть козы);5 – четыре линии (обозначают количество ног у животного); 6 – круг с линиями (обозначают рога козы); 7 – трава (ест траву); 8 – бутылка с соской (коза дает молоко); 9 – восклицательный знак - значит дети молодцы)

Воспитатель: Расскажите о козе, глядя на эту таблицу. (Дети составляют рассказ о козе – домашнем животном)

За-за-за – вот опять идёт … (коза) .

Зы-зы-зы – прибежали две … (козы) .

Зу-зу-зу – дети видели … (козу) .

Зой-зой-зой – волк погнался за (козой) .

Зе-зе-зе – много сказок о … (козе) .

 6 слайд – грустный заяц

Воспитатель: Дети, кого вам больше всего жалко в этой сказке? (Ответы детей) Хотите с ним подружиться?  Давайте….

Мы, как серые зайчата,

                                              Прискакали на лужок.

    Прыг – скок, прыг – скок,

Ветер травушку качает,

   Влево, вправо наклоняет.

       Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

   Прыг- скок, прыг – скок!

Воспитатель: Ребята, но зайчик еще грустит. Давайте  угостим его морковкой, которую  сделаем из бумаги с помощью техники оригами. (Воспитатель показывает выполнение поделки). Возьмите оранжевый квадрат и сложите базовую форму «воздушный змей». Положите прямым углом к себе. Согните нижний треугольник пополам и переверните на другую сторону. Поделку приклеиваем к листьям морковки.

                                (Самостоятельная работа детей)

7 слайд – веселый заяц

Воспитатель: Дети, смотрите, наш зайка стал веселым, Ему понравились угощение, которое вы для него сделали. Молодцы! Но нам пора возвращаться обратно в группу. Садитесь в наш поезд.

                       (Звучит запись звуков движения поезда)

Воспитатель:  Вагончики, вагончики,

                        По рельсам тарахтят,

                        Везут, везут вагончики

                        Компанию ребят!

                        Чух-чух! Чух- чух!

Вот мы и приехали! Ребята, вам понравилось наше путешествие в деревню Сказкино? Что вам больше всего запомнилось? С героями какой сказки мы там встретились? Как вы думаете, можно так поступать, как поступала коза?

Дети: Нет!

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказывали сказку и выполняли задания, молодцы!

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Овощи"

Конспект занятия по речевому развитию в форме игры "Что, где, когда?" для детей поготовительной к школе группе. На занятии дети знакомятся с понятиями "листовые", "плодовые", "корнеплоды", "луковичные...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Наш Коста» в старшей группе.

Коста Хетагуров - выдающийся осетинский писатель, поэт, художник, публицист. Его имя широко известно и любимо не только в Осетии, но и далеко за её пределами....

Конспект ООД по речевому развитию "Поездка в деревню"

Программное содержание:1. Образовательные:-     учить находить и называть знакомых детям домашних животных-     уточнить представление детей о домашних животных...

Конспект ООД по речевому развитию на тему "Развитие речи через театрализованную деятельность в поликультурной среде" для детей старшей группы.

Конспект ООД по развитию речи детей старшей группы при ознакомлении с культурой и традициями народов России и ближнего зарубежья посредством театрализованной деятельности....

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в деревню Сказкино"

Знакомить детей с историей возникновения народных сказок. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок. Воспитывать желание читать сказки и понимать их смысл....

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Волшебница вода» в группе раннего развития

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Волшебница вода"...