Главные вкладки

    Технологическая карта образовательной деятельности в форме игрового речевого тренинга в старшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    ТАШЛЫКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

    Тема: Дикие животные и их детеныши

     

    Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности, в процессе игры-квеста «В поисках пропавших орешков».

    Обучающая задача: актуализировать, уточнить, расширить словарь по теме: «Дикие животные и их детёныши». Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, навыки словообразования, словоизменения.

    Развивающая задача: способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения, развивать любознательность, умение придумывать объяснение явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи.

    Воспитательная задача: воспитывать интерес, положительное отношение к явлениям и объектам природы, умение использовать речевую этикетную формулу «Комплименты».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kopiya_kvest.docx24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта образовательной деятельности в форме игрового речевого тренинга в старшей группе

    Тема: Дикие животные и их детеныши

    Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности, в процессе игры-квеста «В поисках пропавших орешков».

    Обучающая задача: актуализировать, уточнить, расширить словарь по теме: «Дикие животные и их детёныши». Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, навыки словообразования, словоизменения.

    Развивающая задача: способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения, развивать любознательность, умение придумывать объяснение явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи.

    Воспитательная задача: воспитывать интерес, положительное отношение к явлениям и объектам природы, умение использовать речевую этикетную формулу «Комплименты».

    Образовательные области: приоритетная - речевое развитие, в интеграции – познавательное развитие.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.

    Оборудование: предметные картинки, корзинка с кедровыми шишками.

    Этапы

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    I. Организационный этап (3 минуты)

    Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

    Учитель-логопед обращается к детям и предлагает рассмотреть пустые кедровые шишки:

    - Недавно я гуляла по зимнему лесу и увидела много шишек на земле. Но все они были пустыми, без орешков.

    Слушают, рассматривают пустые шишки, стоя вокруг стола.

    Постановка проблемы и мотивация детей

    - Как вы думаете, куда исчезли орешки?

    - Да всё может быть.

    - Я хочу узнать, куда исчезли орешки.

    - Кто тоже хочет?

    - А помогут нам подсказки, которые оставил похититель орешков. (Педагог достаёт из корзинки подсказку - лейку).

    Делают предположения, отвечают.

    II. Основной этап (15 минут)

    Произносительный блок:

    Лексико-грамматический блок

    Коммуникативный блок

    Графомотор-

    ный блок

    1 задание «Украсьте дерево снежинками».

    - Ребята, какое сейчас время года? Зима.

    - Нужно украсить дерево снежинками, чтобы оно не замерзло. И при этом проговорить чистоговорку:

    Сыплет, сыплет снег с небес.

    Спит под снегом зимний лес.

    Сонный сад в снегу стоит.

    Сад под снегом тоже спит.

    - Где находится следующая подсказка?

    (В книжном уголке)

    2 задание состоящее из трех вопросов:

    1. «Узнай по силуэту»

    - Угадайте, чья фотография не получилась? (Белка, лиса, корова, заяц, жираф)

    - Вам не кажется, что здесь кто-то лишний?

    - Что общего у белки, лисы и зайца?

    (педагог подводит к обобщающему понятию «Дикие животные»)

    2. «Кто что потерял?»

    - Молодцы с этим заданием справились. Но это еще не всё. Следующее задание: определить, кто из животных что потерял.

    3. «Собери и назови семью»

    - Чтобы получить следующую подсказку нужно выполнить ещё одно задание.

    - Мамы потеряли своих детёнышей, давайте поможем им встретиться.

    - Назовите всех членов семьи.

    - А как мама ласково называет своих детенышей?

    - А где же еще подсказка? Посмотрите у себя внимательно.

    На одной из игрушек нарисована капелька воды.

    - Как вы думаете, где подсказка?

     (Подсказка у кулера с водой).

    3 задание «Отгадайте загадку»

    Загадка.

    Кто на ветке шишки грыз

    И бросал объедки вниз?

    Кто по елкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?

    - Кто это? Как вы догадались?

    Педагог достает картинку белочки.

    - Правильно! А зачем белке нужны орешки?

    - Если белка делает запасы, то она какая?

    - Если заботится о детёнышах, то, как её можно назвать?

    - Много трудится?

    Дети находят подсказку «Кукольная белочка».

    - Где будем искать следующее задание?

    - В кукольном уголке.

    4 задание «Помоги белочке донести орешки до дупла».

    - Давайте поможем белке отнести свои запасы в дупло.

    - Молодцы, ребята!

    - Белка для вас приготовила подарок. Но она оставила вам подсказку. На одной из картинок дети находят подсказку «»Как вы думаете, где он? (Педагог показывает картинку, дети находят подарок в).

    Дети находят в Уголке природы 1 задание. Рассуждения детей.

    Дети правильно выполняют игровое задание, крепят снежинки на дерево. У одного из детей остается снежинка с подсказкой, на которой нарисована книга. Дети бегут в книжный уголок.

    Дети работают за столом, рассматривают фотографии животных.

    Дети работают в парах за столом и называют части тела животных: медвежий хвост, заячьи уши и т.д.

    Дети называют всех членов семей животных.

    Дети подходят к кулеру, находят капельку и конверт с 3 - им заданием.

    Дети отгадывают загадку и делают предположение, что это белочка похитила все орешки.

    Дети бегут в кукольный уголок и

    выполняют задание на развитие функциональных движений пальцев за столом.

    Дети находят корзинку с целыми орешками в

    III. Заключительный этап (2 минуты)

    Рефлексивный компонент

    - Вам понравилось открывать тайну исчезновения орешков?

    - О каких животных мы сегодня говорили?

    Отвечают на вопросы.

    Организация перехода к другому виду деятельности

    - Я рада, что вы узнали много интересного.

    - Какое животное вам понравилось больше всего? Давайте его нарисуем.

    Дети рисуют животных, которые им понравились.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

    Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме:  «Киска в гости к нам пришла»...

    Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста

    Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...

    Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...