Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Задачи:

  1. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
  2. Активизировать речь;
  3.  Обогащать словарный запас;
  4. Учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев.

Демонстрационный материал: магнитная доска, карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных, дидактическое пособие – шкатулка со сказками, интерактивная доска, элементы костюма сказочницы, индивидуальные магнитные доски, буквы, дидактическое пособие «Удивляйка», карточки с изображением сюжетов сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме  

     «В стране сказок»

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; закреплять умение строить домик из геометрических фигур. Учить составлять слова из букв, поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Демонстрационный материал: магнитная доска, карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных, дидактическое пособие – шкатулка со сказками, интерактивная доска, элементы костюма сказочницы, индивидуальные магнитные доски, буквы, дидактическое пособие «Удивляйка», карточки с изображением сюжетов сказок.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).

Для чего они вам ? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр- самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук).

Встречает сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Вот первое задание: Это моя шкатулка со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в ней.

Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» («Маша и медведь»)       или  

Вторая сказка под цифрой 2

Отгадайте сказку по загадке:

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Следующая сказка под цифрой 3

Надо узнать из какой сказки этот отрывок (любой отрывок из сказки  «Гуси-лебеди»)

Ну молодцы.

А остальные сказки вы отгадаете, если развяжите узелки сказочного клубочка. Надо отгадать какие сказки свернулись в клубок:

«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может». («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).

Спасибо, помогли вы мне расколдовать мой сказочный клубок. Но это ещё не всё. Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

Работа с карточками (словообразование):

Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.

Так какая же сказка заколдована в моём телевизоре?  

Дети: «Заюшкина избушка».

А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка? Дети: У зайчика была лубяная избушка.

А, что значит лубяная? (деревянная)

А у лисы какая избушка?

Ледяная.

А, что случилось с зайчиком в этой сказке?

(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)

А кто помог зайке в его беде?

(собака, медведь и петушок)

Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам)

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)

А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)

А теперь давайте с вами поиграем

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил  (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но  лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца  нашего  прогнала   (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит    (кружатся).

Себе он места не находит    (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

 Вот мы и вспомнили немножко эту сказку. А теперь давайте построим домики для лисы и зайца из геометрических фигур и составим слова, чтобы они знали, где будут жить. Как вы думаете, помирятся теперь зайчик с лисичкой? (Да.)

Я тоже уверена, что они будут теперь дружить, здороваться и ходить друг к другу в гости.

Вы все такие молодцы! Спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и помирили зайца с лисой. За ваше доброе сердце я вас хочу отблагодарить и наградить медалями. Ну, а теперь вам пора лететь обратно в свою группу. Садитесь все на ковёр- самолёт, он отвезёт вас в детский сад «Теремок».

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы).

 Вот наше занятие  подошло к концу, и мы с вами вернулись в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5. Тема: «Страна здоровья».

Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о...

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок»

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок» преследует  цель: обогащать словарный запас;  учить образовывать слова прилагательные от слов су...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «В мире сказок К.И. Чуковского»

Цель: Обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его произведениях.Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.Развивать познав...

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «В стране сказок»

Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Ромашка» «Путешествие в страну сказок».

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Ромашка»«Путешествие в страну сказок»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...