Открытое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель:
формировать предпосылки учебной деятельности, используя разные виды словесных игр, речевых упражнений.
Задачи:
- совершенствовать связную, диалоговую речь, её выразительность; активизировать и обогащать словарь по зимней тематике, упражнять в словообразовании;
-развивать литературные и коммуникативные способностей, творческое воображение, фонематический слух, память, мышление;
-формировать умения излагать свои мысли, доводы, слышать и понимать инструкции педагога, взаимодействовать со сверстниками.
Образовательная деятельность: речевое, музыкальное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zimushka-zima.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Причулымский детский сад
Открытое занятие по развитию речи
в старшей разновозрастной группе.
Непосредственная образовательная деятельность
Тема «Зимушка – зима».
Воспитатель: Лапшина Анна Николаевна
Ачинский район
п. Причулымский
2018 год.
Открытое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе.
Тема «Зимушка-зима». Воспитатель Лапшина А.Н.
Цель:
формировать предпосылки учебной деятельности, используя разные виды словесных игр, речевых упражнений.
Задачи:
- совершенствовать связную, диалоговую речь, её выразительность; активизировать и обогащать словарь по зимней тематике, упражнять в словообразовании;
-развивать литературные и коммуникативные способностей, творческое воображение, фонематический слух, память, мышление;
-формировать умения излагать свои мысли, доводы, слышать и понимать инструкции педагога, взаимодействовать со сверстниками.
Образовательная деятельность: речевое, музыкальное развитие.
- Введение.
Воспитатель:
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Дети: Красиво всё и внятно, чтоб было всем понятно.
Чистоговорки.
Воспитатель: Говорим дружно, чётко, понятно, громко.
хор-вор-бор; лама-рама-дама; бык-бак-брак; карта-марта-парта.
ра-ра-ра - начинается игр;
оньки-оньки-оньки -купили мне коньки;
орки-орки-орки – качусь я быстро с горки;
иму-иму-иму - любля я очень зиму.
Риторика. Люблю я очень зиму. ( громко. тихо, шёпотом, плавно, быстро, спроси, удивись) Интонационное выделение каждого слова.
2.Словесные игры. Речевые упражнения.
Воспитатель:
Сейчас мы поиграем в словесные игры. Слова в играх будут об удивительном, красивом времени года – зиме.
1.Игра «Расшифруйте слова»
Ка-муш-зи (зимушка), роб-су (сугроб), ка-гур-сне (снегурка),
роз-мо (мороз), роб-суг (сугроб), ка-бел (белка), вик-го-сне (снеговик).
2.Игра «Ассоциации».
Зима, Снегурочка, белка.
3Речевое упражнение «Составь предложение».
Составьте предложение, чтобы в нём прозвучали слова – зима, белка, дупло. (варианты составленных детьми предложений)
4.Игра «Исправь слово».
Педагог читает слова с неправильной постановкой ударения, дети произносят слово правильно.
Холод, снегопад, вьюга, ураган, метель, метелица, изморозь, морозище, снежинка, пороша. (Что такое пороша?)
5Речевое упражнение «Что-то здесь не так».
Педагог читает высказывания, если оно верно, дети говорят «так-так», если неверно «что-то здесь не так» и исправляют высказывания.
Как красив наш зимний сад, мы наблюдаем листопад.
Зимой на крышах, как бирюльки, вдруг появилися сосульки.
Перечисляю зимние слова: сугроб, подснежника, трава.
Праздник пришёл к Деду Морозу и принёс мешок в подарках.
Только зимой бывают вьюги, метели, снегопады.
6.Минутки отдыха.
Игра – импровизация «Снежинки».
Дети, вы можете представить себя снежинками? Сейчас я превращу вас в снежинок, которые очутились на мягком, пушистом облаке.
Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова и коснусь до вас волшебной палочкой, вы превратитесь в снежинки и соберётесь на облаке.
Раз, два, три –в снежинки превратились мы.
(дети, которых коснулась палочка, открывают глаза и садятся на коврике)
Мы очутились на облаке. Снежинок так много, они едва умещаются на облаке. Но им помог ветер. Он дунул на облако и снежинки одна за другой стали кружить в воздухе, исполняя свой танец. Они все такие красивые, лёгкие, пушистые. Сначала покружили вправо-влево, теперь вперёд – назад.
Тихо падают снежинки, лёгкий ветер гонит их.
То построит хороводы, то, как в вальсе закружит.
Кувыркаются снежинки, поворачивают спинки,
Веселятся и резвятся, радуясь зиме.
Ветер стих, снежинки плавно ниже опускаются.
Собрались в комок пушистый, на ветру качаются.
Ветер стих, успокоился, и все снежинки медленно, плавно упали на снежную полянку и уснули.
(дети приседают на коврик, обхватив голову руками, смолкает музыка_)
Закройте глаза, нам пора возвращаться в группу.
Раз, два, три вот опять ребята мы.
7. Игра «Потопаем – похлопаем».
Снежинка (тает, горит, лежит, падает, кружится, поёт, гремит, искрится, блестит, разговаривает)
Лёд (трещит, растёт, горит, дымит, бежит, колется, режет, бъётся, ломается)
8.Речевое упражнение «Сочетай слова».
зима-день, снег – искры, снег-ком, мороз – узор, голубизна-снежинка, погода-холод, сани-путь, сказка-зима, серебро –иней.
9 Речевое упражнение «Я не поэт, я только учусь».
Дети повторяют за педагогом слова-рифмовки и определяют их в пословицах.
мороз-нос, солнце в оконце, трещит – не велит, холод-молод
В мороз береги щёки и …нос.
В зимний холод всякий ……молод.
Зимнее солнце мало светит в …оконце.
Мороз трещит, стоять ….не велит.
10.Рефлексия.
Воспитатель: Дети, понравились вам игры? Почему мы играем в такие игры? Какая игра для вас была самой интересной? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Зимушка- зима"
На занятии закрепляется понятие о зиме, зимних явлениях, дети учатся отвечать на вопросы по теме, образовывать новые слова, назывть следы зверей и птиц, отгадыватьзагадки, рисовать печатками зимний пе...
Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»
Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;- закрепить навыки пересказа сказок.Развивающие:- Развивать речевую и позна...
Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»
Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе.
Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!Образовательная область: речевое развитие.Возраст: 4-7летЦель: Закрепление з...
Открытое занятие по развитию речи в старшей -разновозрастной группе
Открытое занятие по развитию речи в старшей -разновозрастной группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей (разновозрастной) группе: «Путешествие в Волшебную страну речи»
Программное содержание : Систематизировать и обогатить полученные знания, умения, представления детей по развитию речи. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие сказок, эмо...