Главные вкладки

    Открытое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Анна Николаевна Лапшина

    Цель:

     формировать предпосылки учебной деятельности, используя разные виды словесных игр, речевых упражнений.

    Задачи:

    - совершенствовать связную, диалоговую речь, её выразительность; активизировать и обогащать словарь по зимней тематике, упражнять в словообразовании;

    -развивать  литературные и коммуникативные способностей, творческое воображение, фонематический слух, память, мышление;

    -формировать умения излагать свои мысли, доводы, слышать и понимать инструкции педагога, взаимодействовать со сверстниками.

    Образовательная деятельность: речевое, музыкальное развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_zimushka-zima.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение                      

                                Причулымский детский сад

           

                       Открытое занятие по развитию речи

                        в старшей разновозрастной группе.

             Непосредственная образовательная деятельность

                          Тема «Зимушка – зима».

    Воспитатель: Лапшина Анна Николаевна

    Ачинский район

    п. Причулымский

            2018 год.

    Открытое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе.

    Тема «Зимушка-зима».  Воспитатель Лапшина А.Н.

    Цель:

     формировать предпосылки учебной деятельности, используя разные виды словесных игр, речевых упражнений.

    Задачи:

    - совершенствовать связную, диалоговую речь, её выразительность; активизировать и обогащать словарь по зимней тематике, упражнять в словообразовании;

    -развивать  литературные и коммуникативные способностей, творческое воображение, фонематический слух, память, мышление;

    -формировать умения излагать свои мысли, доводы, слышать и понимать инструкции педагога, взаимодействовать со сверстниками.

    Образовательная деятельность: речевое, музыкальное развитие.

    1. Введение.

    Воспитатель:

     Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

    Дети: Красиво всё и внятно, чтоб было всем понятно.

    Чистоговорки.

    Воспитатель: Говорим дружно, чётко, понятно, громко.

    хор-вор-бор;    лама-рама-дама;  бык-бак-брак;  карта-марта-парта.

    ра-ра-ра  -  начинается игр;

     оньки-оньки-оньки   -купили мне коньки;

    орки-орки-орки – качусь я быстро с горки;

    иму-иму-иму   - любля я очень зиму.

    Риторика. Люблю я очень зиму. ( громко. тихо, шёпотом, плавно, быстро, спроси, удивись) Интонационное выделение каждого слова.

    2.Словесные игры. Речевые упражнения.

    Воспитатель:

    Сейчас мы поиграем в словесные игры. Слова в играх будут об удивительном, красивом времени года – зиме.

    1.Игра «Расшифруйте слова»

    Ка-муш-зи (зимушка), роб-су (сугроб), ка-гур-сне (снегурка),

    роз-мо (мороз), роб-суг (сугроб), ка-бел (белка), вик-го-сне (снеговик).

    2.Игра «Ассоциации».

    Зима,  Снегурочка, белка.

    3Речевое упражнение «Составь предложение».

    Составьте предложение, чтобы в нём прозвучали слова – зима, белка, дупло. (варианты составленных детьми предложений)

    4.Игра «Исправь слово».

    Педагог читает слова с неправильной постановкой ударения, дети произносят слово правильно.

    Холод, снегопад, вьюга, ураган, метель, метелица, изморозь, морозище, снежинка, пороша. (Что такое пороша?)

    5Речевое упражнение «Что-то здесь не так».

    Педагог читает высказывания, если оно верно, дети говорят «так-так», если неверно «что-то здесь не так» и исправляют высказывания.

    Как красив наш зимний сад, мы наблюдаем листопад.

    Зимой на крышах, как бирюльки, вдруг появилися сосульки.

    Перечисляю зимние слова: сугроб, подснежника, трава.

    Праздник пришёл к Деду Морозу и принёс мешок в подарках.

    Только зимой бывают вьюги, метели, снегопады.

    6.Минутки отдыха.

     Игра – импровизация «Снежинки».

    Дети, вы можете представить себя снежинками? Сейчас я превращу вас в  снежинок, которые очутились на мягком, пушистом облаке.

    Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова и коснусь до вас волшебной палочкой, вы превратитесь в снежинки и соберётесь на облаке.

    Раз, два, три –в снежинки превратились мы.

    (дети, которых коснулась палочка, открывают глаза и садятся на коврике)

    Мы очутились на облаке. Снежинок так много, они едва умещаются на облаке. Но им помог ветер. Он дунул на облако и снежинки одна за другой стали кружить в воздухе, исполняя свой танец. Они все такие красивые, лёгкие, пушистые. Сначала покружили вправо-влево, теперь вперёд – назад.

    Тихо падают снежинки, лёгкий ветер гонит их.

    То построит хороводы, то, как в вальсе закружит.

    Кувыркаются снежинки, поворачивают спинки,

    Веселятся и резвятся, радуясь зиме.

    Ветер стих, снежинки плавно ниже опускаются.

    Собрались в комок пушистый, на ветру качаются.

      Ветер стих, успокоился, и все снежинки  медленно, плавно упали на снежную полянку и уснули.

    (дети приседают на коврик, обхватив голову руками, смолкает музыка_)

    Закройте глаза, нам пора возвращаться в группу.

     Раз, два, три вот опять ребята мы.

    7. Игра «Потопаем – похлопаем».

    Снежинка (тает, горит, лежит, падает, кружится, поёт, гремит, искрится, блестит, разговаривает)

    Лёд (трещит, растёт, горит, дымит, бежит, колется, режет, бъётся, ломается)

    8.Речевое упражнение «Сочетай слова».

    зима-день, снег – искры, снег-ком, мороз – узор, голубизна-снежинка, погода-холод, сани-путь, сказка-зима, серебро –иней.

    9 Речевое упражнение «Я не поэт, я только учусь».

    Дети повторяют за педагогом слова-рифмовки и определяют их в пословицах.

    мороз-нос, солнце в оконце, трещит – не велит, холод-молод

    В мороз береги щёки и …нос.

    В зимний холод всякий ……молод.

    Зимнее солнце мало светит в …оконце.

    Мороз трещит, стоять ….не велит.

    10.Рефлексия.

    Воспитатель: Дети, понравились вам игры? Почему мы играем в такие игры? Какая игра для вас была самой интересной? Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

    Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

    Открытое занятие по развитию речи в старше-подготовительной группе

    Большое внимание уделяется в нашем детском саду изучению государственных языков Республики Татарстан.На этом открытом занятии дети по заданиям капелек помогли весне и перелётным птицам.Также закрепили...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей «Б» группе детей с ТНР по теме: «Путешествие в лес»

    Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, ...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

    Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.

    Здесь вы можете найти конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента....

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш]».

    Занятие на закрепление навыков различения звуков [с] -[ш] на слух и в свободной речи. Использую здоровьесберегающие технологии, такие как: Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, Упражнения д...