Открытое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Анна Николаевна Лапшина

Цель:

 формировать предпосылки учебной деятельности, используя разные виды словесных игр, речевых упражнений.

Задачи:

- совершенствовать связную, диалоговую речь, её выразительность; активизировать и обогащать словарь по зимней тематике, упражнять в словообразовании;

-развивать  литературные и коммуникативные способностей, творческое воображение, фонематический слух, память, мышление;

-формировать умения излагать свои мысли, доводы, слышать и понимать инструкции педагога, взаимодействовать со сверстниками.

Образовательная деятельность: речевое, музыкальное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_zimushka-zima.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение                      

                            Причулымский детский сад

       

                   Открытое занятие по развитию речи

                    в старшей разновозрастной группе.

         Непосредственная образовательная деятельность

                      Тема «Зимушка – зима».

Воспитатель: Лапшина Анна Николаевна

Ачинский район

п. Причулымский

        2018 год.

Открытое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе.

Тема «Зимушка-зима».  Воспитатель Лапшина А.Н.

Цель:

 формировать предпосылки учебной деятельности, используя разные виды словесных игр, речевых упражнений.

Задачи:

- совершенствовать связную, диалоговую речь, её выразительность; активизировать и обогащать словарь по зимней тематике, упражнять в словообразовании;

-развивать  литературные и коммуникативные способностей, творческое воображение, фонематический слух, память, мышление;

-формировать умения излагать свои мысли, доводы, слышать и понимать инструкции педагога, взаимодействовать со сверстниками.

Образовательная деятельность: речевое, музыкальное развитие.

  1. Введение.

Воспитатель:

 Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Дети: Красиво всё и внятно, чтоб было всем понятно.

Чистоговорки.

Воспитатель: Говорим дружно, чётко, понятно, громко.

хор-вор-бор;    лама-рама-дама;  бык-бак-брак;  карта-марта-парта.

ра-ра-ра  -  начинается игр;

 оньки-оньки-оньки   -купили мне коньки;

орки-орки-орки – качусь я быстро с горки;

иму-иму-иму   - любля я очень зиму.

Риторика. Люблю я очень зиму. ( громко. тихо, шёпотом, плавно, быстро, спроси, удивись) Интонационное выделение каждого слова.

2.Словесные игры. Речевые упражнения.

Воспитатель:

Сейчас мы поиграем в словесные игры. Слова в играх будут об удивительном, красивом времени года – зиме.

1.Игра «Расшифруйте слова»

Ка-муш-зи (зимушка), роб-су (сугроб), ка-гур-сне (снегурка),

роз-мо (мороз), роб-суг (сугроб), ка-бел (белка), вик-го-сне (снеговик).

2.Игра «Ассоциации».

Зима,  Снегурочка, белка.

3Речевое упражнение «Составь предложение».

Составьте предложение, чтобы в нём прозвучали слова – зима, белка, дупло. (варианты составленных детьми предложений)

4.Игра «Исправь слово».

Педагог читает слова с неправильной постановкой ударения, дети произносят слово правильно.

Холод, снегопад, вьюга, ураган, метель, метелица, изморозь, морозище, снежинка, пороша. (Что такое пороша?)

5Речевое упражнение «Что-то здесь не так».

Педагог читает высказывания, если оно верно, дети говорят «так-так», если неверно «что-то здесь не так» и исправляют высказывания.

Как красив наш зимний сад, мы наблюдаем листопад.

Зимой на крышах, как бирюльки, вдруг появилися сосульки.

Перечисляю зимние слова: сугроб, подснежника, трава.

Праздник пришёл к Деду Морозу и принёс мешок в подарках.

Только зимой бывают вьюги, метели, снегопады.

6.Минутки отдыха.

 Игра – импровизация «Снежинки».

Дети, вы можете представить себя снежинками? Сейчас я превращу вас в  снежинок, которые очутились на мягком, пушистом облаке.

Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова и коснусь до вас волшебной палочкой, вы превратитесь в снежинки и соберётесь на облаке.

Раз, два, три –в снежинки превратились мы.

(дети, которых коснулась палочка, открывают глаза и садятся на коврике)

Мы очутились на облаке. Снежинок так много, они едва умещаются на облаке. Но им помог ветер. Он дунул на облако и снежинки одна за другой стали кружить в воздухе, исполняя свой танец. Они все такие красивые, лёгкие, пушистые. Сначала покружили вправо-влево, теперь вперёд – назад.

Тихо падают снежинки, лёгкий ветер гонит их.

То построит хороводы, то, как в вальсе закружит.

Кувыркаются снежинки, поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся, радуясь зиме.

Ветер стих, снежинки плавно ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый, на ветру качаются.

  Ветер стих, успокоился, и все снежинки  медленно, плавно упали на снежную полянку и уснули.

(дети приседают на коврик, обхватив голову руками, смолкает музыка_)

Закройте глаза, нам пора возвращаться в группу.

 Раз, два, три вот опять ребята мы.

7. Игра «Потопаем – похлопаем».

Снежинка (тает, горит, лежит, падает, кружится, поёт, гремит, искрится, блестит, разговаривает)

Лёд (трещит, растёт, горит, дымит, бежит, колется, режет, бъётся, ломается)

8.Речевое упражнение «Сочетай слова».

зима-день, снег – искры, снег-ком, мороз – узор, голубизна-снежинка, погода-холод, сани-путь, сказка-зима, серебро –иней.

9 Речевое упражнение «Я не поэт, я только учусь».

Дети повторяют за педагогом слова-рифмовки и определяют их в пословицах.

мороз-нос, солнце в оконце, трещит – не велит, холод-молод

В мороз береги щёки и …нос.

В зимний холод всякий ……молод.

Зимнее солнце мало светит в …оконце.

Мороз трещит, стоять ….не велит.

10.Рефлексия.

Воспитатель: Дети, понравились вам игры? Почему мы играем в такие игры? Какая игра для вас была самой интересной? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Зимушка- зима"

На занятии закрепляется понятие о зиме, зимних явлениях, дети учатся отвечать на вопросы по теме, образовывать новые слова, назывть следы зверей и птиц, отгадыватьзагадки, рисовать печатками зимний пе...

Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»

Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;- закрепить навыки пересказа сказок.Развивающие:- Развивать речевую и позна...

Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»

Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе.

Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!Образовательная область: речевое развитие.Возраст: 4-7летЦель: Закрепление з...

Открытое занятие по развитию речи в старшей -разновозрастной группе

Открытое занятие по развитию речи в старшей -разновозрастной группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей (разновозрастной) группе: «Путешествие в Волшебную страну речи»

Программное содержание : Систематизировать и обогатить полученные знания, умения, представления детей по развитию речи. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие сказок, эмо...