НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Волкова Людмила Валентиновна

 Образовательная деятельность по развитию речи в группе детей раннего возраста

«Зайчата в гостях у детей».

 

Цель: продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными (пушистый, мягкий зайчик), отчетливо произносить слова и отдельные фразы, развивать речь и мышление; вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, слушать и понимать заданный вопрос; развивать художественные способности в нетрадиционном рисовании, закрепить цвет (синий, красный); формировать  желание проявлять заботу о животных (игрушках);  помогать детям общаться со взрослым, поддерживать положительные эмоции у детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Предварительная работа: рассматривание игрушечного зайца, чтение стихотворений, дидактические игры, индивидуальная работа, рисование нетрадиционными способами.                                                                                                                                        Материал к занятию:  игрушечные зайчата, разноцветные платочки, половинки сырого картофеля, тарелочки с оранжевой гуашью, влажные салфетки, силуэт тарелки из бумаги.                                                                                                                                           

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Ход: Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем под звуки дождя в аудиозаписи  заходят в зал. Слышится плач. Обращаю внимание детей на зайчика, который сидит на стульчике.

2. Основная часть.

1.Воспитатель: - Посмотрите, дети, кто это плачет? Ответы детей (зайчик). – Ой, и правда, это зайчик плачет! А что же с ним случилось, как вы думаете? Ответы детей (зайчик замерз, он потерялся, его бросила хозяйка, он заболел и т.д.). – Ребята, а зайчик пришел не один, с ним пришли его друзья. Смотрите, сколько вокруг зайчиков! Они замерзли, ведь на улице холодно, идет дождик. Возьмите их, прижмите их к себе, погладьте, они и согреются. Дети гладят зайчат. – Посмотрите, какая у них шерстка есть. Какая она на ощупь? Правильно, пушистая, мягкая, теплая. Какие зайчики нарядные, у всех разноцветные ленточки. Какого цвета ленточка у твоего зайца, Катя? (синего). А у твоего зайца какого цвета ленточка, Коля? (красного). Молодцы, дети, правильно ответили! Ну, вот наши зайчики и успокоились, согрелись. Пусть они посидят и посмотрят на вас. Дети сажают зайчиков в обруч на полу.  – Присаживайтесь на стульчики. Проверка осанки. – Ой, что –то мне зайчик сейчас сказал на ушко. Он хочет послушать стихи. А помните, совсем недавно мы с вами учили стихи про зайчиков. Кто хочет рассказать? Расскажи, Катя, Кристина, Сарвар. Ай, да умнички!                                                                                                             Снова слышится плач. – Дети, а зайчики снова расплакались, им наверное стало скучно сидеть, давайте их развеселим, поиграем в игру «Прятки». На полу лежат обручи синего и красного цвета, в них – платочки. Дети берут по одному платочку. Закрепление синего и красного цвета. – Представьте, что вы – зайчики, а я ваша мама. Как называют маму зайчиков? Правильно, зайчиха. Я буду вам петь, а вы прячьтесь за платочками. – Где ж мои зайчатки, малые ребятки, нет моих зайчат маленьких ребят. А вот вы где спрятались! Игра повторяется 2-3 раза.                                                                                                                                                                                                                Снова слышится плач. –Слышите, зайчики опять плачут, в чем же дело? Может они голодные? Кушать хотят?  Нужно их покормить чем –нибудь вкусненьким. А что любят зайцы? (морковку). Вот мы и угостим их морковкой. Дети подходят к столу, на котором находятся тарелочки с оранжевой краской (гуашью), трафареты из сырого картофеля, на нем вырезан силуэт моркови, влажные салфетки. Предлагаю детям обмакнуть в краску трафарет и приложить к бумажной тарелке. Пока дети работают, дорисовываю зеленой краской ботву. После рисования дети вытирают  руки влажными салфетками. – Вот сколько морковок получилось, всем зайчатам хватит, пусть грызут на здоровье!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

3. Рефлексия.

 Дети, смотрите, наши зайчики уже успокоились, они довольные. Вам понравилось с ними общаться?   Сейчас вы можете пройти в группу и с зайчиками поиграть. Затем дети выходят из зала с игрушками.              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaychata_2.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 г. Калининска Саратовской области»

Образовательная деятельность по развитию речи в группе детей раннего возраста

«Зайчата в гостях у детей».

Воспитатель

первой квалификационной категории

Волкова Людмила Валентиновна

2017

 Цель: продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными (пушистый, мягкий зайчик), отчетливо произносить слова и отдельные фразы, развивать речь и мышление; вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, слушать и понимать заданный вопрос; развивать художественные способности в нетрадиционном рисовании, закрепить цвет (синий, красный); формировать  желание проявлять заботу о животных (игрушках);  помогать детям общаться со взрослым, поддерживать положительные эмоции у детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Предварительная работа: рассматривание игрушечного зайца, чтение стихотворений, дидактические игры, индивидуальная работа, рисование нетрадиционными способами.                                                                                                                                        Материал к занятию:  игрушечные зайчата, разноцветные платочки, половинки сырого картофеля, тарелочки с оранжевой гуашью, влажные салфетки, силуэт тарелки из бумаги.                                                                                                                                            

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Ход: Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем под звуки дождя в аудиозаписи  заходят в зал. Слышится плач. Обращаю внимание детей на зайчика, который сидит на стульчике.

2. Основная часть.

1.Воспитатель: - Посмотрите, дети, кто это плачет? Ответы детей (зайчик). – Ой, и правда, это зайчик плачет! А что же с ним случилось, как вы думаете? Ответы детей (зайчик замерз, он потерялся, его бросила хозяйка, он заболел и т.д.). – Ребята, а зайчик пришел не один, с ним пришли его друзья. Смотрите, сколько вокруг зайчиков! Они замерзли, ведь на улице холодно, идет дождик. Возьмите их, прижмите их к себе, погладьте, они и согреются. Дети гладят зайчат. – Посмотрите, какая у них шерстка есть. Какая она на ощупь? Правильно, пушистая, мягкая, теплая. Какие зайчики нарядные, у всех разноцветные ленточки. Какого цвета ленточка у твоего зайца, Катя? (синего). А у твоего зайца какого цвета ленточка, Коля? (красного). Молодцы, дети, правильно ответили! Ну, вот наши зайчики и успокоились, согрелись. Пусть они посидят и посмотрят на вас. Дети сажают зайчиков в обруч на полу.  – Присаживайтесь на стульчики. Проверка осанки. – Ой, что –то мне зайчик сейчас сказал на ушко. Он хочет послушать стихи. А помните, совсем недавно мы с вами учили стихи про зайчиков. Кто хочет рассказать? Расскажи, Катя, Кристина, Сарвар. Ай, да умнички!                                                                                                             Снова слышится плач. – Дети, а зайчики снова расплакались, им наверное стало скучно сидеть, давайте их развеселим, поиграем в игру «Прятки». На полу лежат обручи синего и красного цвета, в них – платочки. Дети берут по одному платочку. Закрепление синего и красного цвета. – Представьте, что вы – зайчики, а я ваша мама. Как называют маму зайчиков? Правильно, зайчиха. Я буду вам петь, а вы прячьтесь за платочками. – Где ж мои зайчатки, малые ребятки, нет моих зайчат маленьких ребят. А вот вы где спрятались! Игра повторяется 2-3 раза.                                                                                                                                                                                                                Снова слышится плач. –Слышите, зайчики опять плачут, в чем же дело? Может они голодные? Кушать хотят?  Нужно их покормить чем –нибудь вкусненьким. А что любят зайцы? (морковку). Вот мы и угостим их морковкой. Дети подходят к столу, на котором находятся тарелочки с оранжевой краской (гуашью), трафареты из сырого картофеля, на нем вырезан силуэт моркови, влажные салфетки. Предлагаю детям обмакнуть в краску трафарет и приложить к бумажной тарелке. Пока дети работают, дорисовываю зеленой краской ботву. После рисования дети вытирают  руки влажными салфетками. – Вот сколько морковок получилось, всем зайчатам хватит, пусть грызут на здоровье!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

3. Рефлексия.

 Дети, смотрите, наши зайчики уже успокоились, они довольные. Вам понравилось с ними общаться?   Сейчас вы можете пройти в группу и с зайчиками поиграть. Затем дети выходят из зала с игрушками.