Консультация для родителей.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

«Применение здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой моторики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_roditeli.docx10.71 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Начинается новый учебный год. С сентября начинает свою работу логопункт ДОУ, в котором занимаются дети с недостатками в развитии речи.  

Занимаясь с логопедом, дети учатся правильно говорить, но вы должны знать, что успех и сроки  занятий во многом зависит от тяжести нарушения и, конечно, от совместных усилий логопеда ребенка и его родителей.

Коррекционный процесс  проводится в несколько этапов. Каждый этап требует длительного времени и тренировки. Нужно добиться правильного положения губ, языка, четкой смены артикуляционных поз. Так же необходимо научится правильно дышать и слышать звуки.  Следует многократно повторять с ребенком речевой материал рекомендованный логопедом. Очень важно следить за правильностью произношения звуков в повседневной речи.

Желаем успехов!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Применение здоровье сберегающих технологий по развитию мелкой моторики».

 «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Что  же такое моторика?

Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.

Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи (бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и т.д. ). Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.

         Для развития пальцев рук существует много упражнений.  Пальчиковую гимнастику можно сопровождать речью, музыкой, что способствует формированию правильного ритма и темпа речи.

Предлагаю вашему вниманию игры , в которые вы можете поиграть

с вашим малышом.

«Дополни предмет» (игры с прищепками).

         Цель игры: Развитие творческого воображения детей, памяти, мышления; развитие мелкой моторики.

         Задание: Ребенку предлагается из разноцветных прищепок выбрать лучики для солнца, иголки для ежика, веточки для моркови и т. д.

Игра «Волшебные камешки».

          Цель: развивать у детей дошкольного возраста логическое и образное мышление; развивать мелкую моторику.

          Задание: Ребенку предлагается выложить узор из камешков (на начальном этапе – по схеме, затем – самостоятельно). Схемы могут быть самые разнообразные.

Игра «Мастерская золушки».

          Пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры. Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).

Игры с сыпучими материалами.

          Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

Игры с бусинами, макаронами.

         Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Игры – шнуровки.

          Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иглой.

Рисование по крупе. 

          На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу (манку). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д).

Желаю Вам успешных игр!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...