"Во саду ли, в огороде..."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Творогова Елена Андреевна

Речевое  развитие в старшей группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Цель: Развивать знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Учить различать их по внешнему виду и другим свойствам: форме, цвету, величине, вкусу, запаху. Закрепить представление об их полезности (что можно приготовить из овощей и фруктов). Обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать любознательность, культуру речевого общения.

Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Посмотрите на обратный адрес, какой-то «Фруктовый овощград». Давайте прочтём его. Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам сеньор из известной сказки Джанни Родари по имени Помидор. Что-то стало скучно в нашем королевстве и в городе фруктов и овощей. Ничего не происходит нового, кругом одни и те же лица. Недавно мы узнали, что есть на свете детские сады, а в них живут весёлые, добрые и очень смышлёные дети, которые очень любят овощи и фрукты и много о них знают. А ещё любят путешествовать. И, поэтому, я от имени всех жителей фруктоовощграда приглашаю вас в гости в наш сказочный город. Но, попасть туда сможет только тот, кто отгадает правильно загадку. Вот они на волшебных карточках. С нетерпением ждём вас в гости. С приветом,  сеньор-Помидор.»

-Ну что, ребята, хотите побывать в волшебном городе? Тогда давайте для этого немного наберёмся сил, укрепим наш боевой дух (выполнение дыхательной и артикуляционной гимнастики).  После такой подготовки мы легко  отгадаем любые загадки.

(Примерные загадки, можно заменить или добавить по количеству детей)

1.Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.                           (Картофель)

2.Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.             (Морковь)

3.Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок.               (Репа)

4.Заставит плакать всех вокруг холь он и не драчун, а…              (Лук)

5.На сучках висят шары, посинели от жары.                               (Сливы)

6.Круглое, румяное, сочное, сладкое, очень ароматное. Наливное, гладкое, тяжёлое, большое. Что это такое?                                                  (Яблоко)

7.Сижу на дереве, кругла как шар, вкусна, как мёд, красна, как кровь.

                                                                                                             (Вишня)

8.Как надела сто рубах, захрустела на зубах.                               (Капуста)

Дети, которые отгадали загадки,  проходят в волшебную дверь.

Там их встречает сеньор-Помидор:

-Ну, наконец-то, еле дождался. Здравствуйте дорогие ребята. Сейчас мы сразу же отправимся на экскурсию по   фруктоовощграду. Смотрите, кто-то спешит к нам навстречу. Да это же наш Рассеянный художник. Видимо опять что-то перепутал и ему нужна помощь. Поможем ему? Он опять неправильно раскрасил рисунок.  Нужно назвать овощи и фрукты, которые неверно раскрашены. – Ответы детей.

-Молодцы, ребята. Теперь наш художник исправит все свои ошибки в новом рисунке. А мы отправимся дальше в гости к сеньору Тыкве-овощеводу. Он вырастил такой большой урожай, а что делать с ним дальше не знает. Давайте  поможем  этому сеньору и скажем. Как убирают разные овощи.

Дети выбирают поочерёдно картинки и составляют предложения. ( Капусту  срезают. Морковь, свеклу, репу, редис – дёргают. Огурцы, помидоры, горох – срывают. Картофель выкапывают.).

-Спасибо, дети, Сеньор-Тыква после такой помощи обязательно соберёт без потерь весь урожай овощей. А мы продолжим экскурсию. Приглашаю посетить наш магазин. Нас уже встречает продавец-Картошкин.                                       – Здравствуйте. Ребята, раз вы попали в наш волшебный город. Значит, вы очень сообразительные и сможете мне помочь. Не знаю, что и куда поставить в своём магазине. Игра «Найди ряд». Картинки с изображением овощей и фруктов  нужно поставить в нужный ряд, согласовывая существительные с прилагательными в роде и числе. Учить отвечать на вопросы: (чей, чья, чьи;  какой, какая, какие). Например: берём картинку с изображением огурца. Огурец чей? – он мой, ставим в нужный ряд. Он какой? – зеленый, длинный, молодой, красивый. Дети  играют. Когда все картинки расставлены, продавец благодарит их и экскурсия продолжается.

Физкультминутка (Руки поднимаем, яблоки срываем…)

Сеньор-Помидор, продолжим нашу экскурсию. Я приглашаю вас в гости к уважаемому доктору-Огурцову. А вот и он. «Здравствуйте, ребята, как я рад вас видеть. Для того чтобы никогда не болеть очень важно употреблять в пищу овощи и фрукты. А вы знаете, что можно из них приготовить? Дети называют: (суп, щи, борщ, салат и т.д. ; из фруктов – компот, варенье, сок.) А какие вы хотели бы попробовать соки в нашем городе? Игра «Назови, какой сок». (Я люблю сок из апельсинов – апельсиновый сок и т.д.).                           – Молодцы, дети, я очень советую вам пить соки и быть всегда здоровыми.  Сеньор-Помидор, послушайте, там кто-то плачет. Да это же незнайка-Вишенка. Что случилось, мой друг?

Вишенка Я совсем запуталась и не помню, какие из слов обозначают овощи, а какие, фрукты. И, поэтому, не могу попасть домой. Помогите мне, пожалуйста. (Дети выполняют задание на классификацию понятий в игре «Что лишнее и почему?).

1.Лук, репа, подорожник, огурец.

2.Роза, чеснок, кабачок, редис.

3. Банан, яблоко, арбуз, лимон.

4.Персик, малина, гранат, груша.

Вишенка Спасибо, дети, как вы мне помогли. Я вспомнила дорогу домой. Быстрее побегу туда и начну учиться, чтобы больше не попасть в беду.

А мы что-то тоже устали в пути, пора и нам домой. Спасибо Вам, уважаемый сеньор-Помидор, за интереснейшее путешествие. Нам пора в детский сад.          – Приходите ещё. А в подарок примите угощенье – наши фруктовые соки. Дети благодарят. Все закрывают глаза: раз, два, три – вот и в группе  снова мы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...