Литературная игра по творчеству С.В. Михалкова
презентация по развитию речи на тему

Сергеева Елена Николаевна

Материал и рисунки к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon literaturnaya_igra.pdf930.19 КБ
Файл literaturnaya_igra_po_tvorchestvu_s.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                          Литературная игра по творчеству С. Михалкова

Цели:

1. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми

    произведениями; воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах

    поступков героев произведений писателя.

2. Развивать внимание, память.

3. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.

    Михалкова.

Ход игры

1. Организационный момент.

Звучит музыка. "Песенка друзей". Дети входят в зал и рассаживаются по группам, где уже сидят их родители.

Воспитатель: "Сегодня мы с вами собрались на литературную игру, посвященную детскому писателю Сергею Владимировичу Михалкову. Мы отправляемся с вами в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. Мы будем не только путешествовать, но и соревноваться.

Представление команд, капитанов, членов жюри".

  • 1 команда "Фантазеры"
  • 2 команда "Звёздочки"
  • 3 команда "Смешарики"
  • 4 команда "Непоседы"
  • 5 команда «Ну, погоди»

Ведущая:

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить замечательные стихи  С. Михалкова.

Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Михалкова.

За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.

1.Станция «Отвечай-ка»

Сейчас для всех самое трудное задание. Дети прочтут нам стихи, а мы будем внимательно слушать, запоминать названия стихотворения и о чём это стихотворение.

Трезор, (Саша)

Толстый жук, (Вика И)

Зяблик, (Стёпа. Илья)

Беглец,  (Артём Горнак, Егор)

Скворец. (Дима, Соня)

(Из какого стихотворения эти строки)

Чтение отрывков из стихотворений:

                  ***

На дверях висел замок,

Взаперти сидел щенок.

Все ушли, и одного

В доме заперли его.

Вопрос команде «Фантазёры»

- Как звали щенка?   (ТРЕЗОР)

                        ***

— Я среди скал, почти птенцом,
Был пойман опытным ловцом.

Он в зоопарк меня отвез.
Я в клетке жил. В неволе рос,
О небе только мог мечтать,
И разучился я летать.

Вопрос команде «Звёздочки»

Назовите стихотворение, строки из которого вы услышали.…(БЕГЛЕЦ)

                     ***

Однажды я за город

Уехал на три дня,

И он на это время

Остался без меня.

Вопрос команде «Смешарики»

Назовите стихотворение, строки из которого вы услышали (ЗЯБЛИК)

   ***

Живёт у нас под крышей

Непризнанный артист,

И целый день мы слышим

Художественный свист.

Вопрос команде «Непоседы»

Назовите стихотворение, строки из которого вы услышали (СКВОРЕЦ)

                ***

Не хотела Гусеница

По пути остановиться.

Все спешили кто куда,

Нет им дела – с кем беда!

Вопрос команде «Ну, погоди!»

Назовите стихотворение, строки из которого вы услышали (ТОЛСТЫЙ ЖУК)

2. Станция «Танцуй-ка»

(динамическая пауза по выбору музыкального руководителя)

3. Станция «Считай-ка»

В.: Ребята, внимательно послушаем стихотворения, а затем ответим на вопрос сколько?

     Победит та команда, которая правильно ответит.

«Бараны» (Амелия)

Вопрос команде «Фантазёры»

  • Сколько баранов утонуло в речке?

«Котята», (Тая, Настя, Лида)

Вопрос команде «Звёздочки»

  • Сколько было котят? (5)

 «Песенка Друзей», (Ян)

Вопрос команде «Смешарики»

  • Сколько же зверей взяли с собой в путешествие. (6)

«Овощи», (Лиза)

Вопрос команде «Непоседы»

  • Сколько овощей хозяйка принесла с базара? (6)

«Комар – комарец» (Матвей, Юля)

Вопрос команде «Ну, погоди!»

  • Сколько посетителей было в красном кресте? (6)

Стихотворение Михалкова «Кошки-мышки» нам прочтет Ангелина

Сказала Кошка Мышке:
- Давай с тобой дружить! 
И будем этой дружбой 
До смерти дорожить.

- Боюсь, - сказала Мышка, - 
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба 
Предельно коротка!

- Hу что ж! - сказала Кошка. -
Могу тебя понять! 
Я вижу, что смекалки 
У мышек не отнять!

От стихов отдохнуть пора,

На этот случай есть у нас игра!

4. Станция «Играй-ка»

Подвижная игра «Мышеловка»

 Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

 Стих «Белые стихи прочтёт Денис

Ответы на вопросы:

1. Что делает снег в стихотворении? (Кружится, ложится)

2. Кто радовался снегу? (Зверь и птица, человек, серые синички)

3. Кто мыл снегом нос? (Кошка)

4. Укого на чёрной спинке тают белые снежинки? (У щенка)

5. Снего-снего-снегопад хватит дела для чего? (Для лопат и скребков, для больших грузовиков)

5. Станция: "Называй-ка".

В: Ребята, вы хорошо знакомы с произведениями Михалкова? Вы много читали?

Сейчас мы послушаем стихи, которые подготовили дети для нашей игры.

  • Как у нашей Любы (Даша, Кристина К.)
  • Подушечка (Полина, Кристина Р.)
  • Про мимозу (Аня, Гордей)

(А может, и среди вас есть такие Вити, которые сами ничего не умеют делать, а только и ждут, когда им мама или бабушка поднесут, оденут, обуют? Я думаю, что среди вас таких нет).

  • Прогулка (Артемий Глазков)

 (Эти «Любители природы», сокрушались по поводу непорядочности других, а сами после себя оставили гору мусора)

  • Про девочку, которая плохо кушала (Никита, Вика П.)

А теперь задание: вам надо внимательно рассмотреть картинки и назвать из какого они стихотворения.

КАРТИНКИ

  • 1 команде "Фантазеры"
  • 2 команде "Звёздочки"
  • 3 команде "Смешарики"
  • 4 команде "Непоседы"
  • 5 команде «Ну, погоди»

Подсказки

1. Только дедушка спокоен —
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошел войну.

Заглянул он внучке в рот:
— Все до свадьбы заживет
! (Как у нашей Любы)

2. Если жить с тобою дружно —
И в кино ходить не нужно:
Лег, заснул — смотри кино!
Ведь покажут все равно. (
Подушечка)

3. Кто, набив пирожным рот,
Говорит: — А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот! (
Про мимозу)

4. Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли. (
Прогулка)

5. Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают, (Про девочку, которая плохо кушала)

6.Станция «Отдыхай-ка» (Музыкальная пауза)

7. Станция: «Поздравляй-ка»

В.: Вот мы и уже на заключительной станции.

Пока жюри подводят итоги. Слово родителям.

 Вручение подарков.

  • 1 команда - артистичные.
  • 2 команда - читающие.
  • 3 команда - музыкальные.
  • 4 команда - творческие.
  • 5 команда - талантливые.

8. Станция «Прощай-ка»

В.: Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова"

В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова - классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российско...

Сценарий литературного досуга для подготовительной группы, посвященный творчеству С.В.Михалкова "Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!"

В марте 2013 года в нашем детском саду был проведен литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова....

Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.

1.    Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2.    Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...

Литературная игра по творчеству С.Михалкова

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова,развивать речь, выразительное чтение,развивать творческие способности, воображение детей,воспитывать интерес к читатель...

Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.

1.    Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2.    Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...

Конспект музыкально-литературного вечера по творчеству С. В. Михалкова

Цель: способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала детей и семей в целом....

Литературная викторина по творчеству С.В. Михалкова

laquo;Путешествие по страницам любимых произведений С.В. Михалкова»...