Рабочая программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (фонетико-фонематическое недоразвитие)
рабочая программа по развитию речи по теме

В настоящее время отмечается значительный рост детей, имеющих различные нарушения речи. Дети с тяжелыми нарушениями, чаще всего, попадают в логопедические группы, дети с ФФН и дислалиями различной степени тяжести также получают коррекционную помощь в логопедических группах. Раннее выявление и проведение  направленной коррекции позволяет своевременно исправить имеющийся дефект и подготовить ребенка к школе. Учитель – логопед в своей работе использует программы, предназначенные для логопедических групп детей с ФФН, на основе которых составляется рабочая программа.

Данная программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников 5-7 лет разработана на основе:

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей (старшая и подготовительная группа детского сада). – М.: «Просвещение» 2010.

В программу включены следующие методики:

  • Ткаченко Т.А., Если дошкольник плохо говорит. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
  • Каше Г. А., Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971.
  • Фомичёва М. Ф., Воспитание у детей правильного произношения. М.: «Просвещение» 1989.

Данная Программа предназначена для работы с детьми имеющими фонетико– фонематическое недоразвитие речи в условиях логопедических групп дошкольного образовательного учреждения. В логопедические группы зачисляются дошкольники, имеющие ФН и ФФН, а также дети, имеющие ОНР. Основной работой логопедических групп является устранение нарушений звукопроизношения, поэтому работа по формированию грамматических категорий и развитию связной речи не является ведущей, она включена в раздел автоматизации звуков.

Программа рассчитана на 2 года. Планирование составлено из расчета 2 - 3 занятия индивидуальных занятия по коррекции звукопроизношения и развитию фонематической стороны речи. На каждого ребенка создается индивидуальное планирование на основе перспективного планирования, представленного в данной программе. Индивидуальное планирование может включать в себя все основное планирование либо его часть (в зависимости от нарушенных звуков). В случае если у ребенка нарушено большее количество звуков, чем представлено в основном планировании, в индивидуальный план вносится дополнение.

Цель программы. Коррекция нарушения звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Задачи программы:

1.Развитие речевой моторики.

2. Развитие речевого дыхания.

3.Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.

4.Устранение неправильного звукопроизношения: постановка звуков, автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи детей, дифференциация звуков.

5. Развитие психических неречевых функций: слуховое и зрительное внимание, слуховая и зрительная память, слуховые дифференцировки, мышление.

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа должна быть направлена на:

1) преодоление нарушений развития различных категорий детей с ФФ, оказание им квалифицированной помощи в освоении «Программы»;

 2) разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

«Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- сотрудничество организации с семьями;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_5-7_l._no_7.docx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Золотой петушок»

Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению педагогическим

 советом №1

«31» августа 2017 г.

Утверждаю.

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 28 «Золотой петушок»

______________Л.И. Васильева

Приказ от 31.08.2017 № 477

Рабочая программа

Образовательная область:

Речевое развитие.

Вид образовательной

деятельности: Развитие речи. 

Возрастная группа: 5-7 лет.

Сведения о составителях:

Абросимова Е.А.

2017-2018 учебный год

Тамбов


Пояснительная записка

В настоящее время отмечается значительный рост детей, имеющих различные нарушения речи. Дети с тяжелыми нарушениями, чаще всего, попадают в логопедические группы, дети с ФФН и дислалиями различной степени тяжести также получают коррекционную помощь в логопедических группах. Раннее выявление и проведение  направленной коррекции позволяет своевременно исправить имеющийся дефект и подготовить ребенка к школе. Учитель – логопед в своей работе использует программы, предназначенные для логопедических групп детей с ФФН, на основе которых составляется рабочая программа.

Данная программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников 5-7 лет разработана на основе:

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей (старшая и подготовительная группа детского сада). – М.: «Просвещение» 2010.

В программу включены следующие методики:

  • Ткаченко Т.А., Если дошкольник плохо говорит. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
  • Каше Г. А., Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971.
  • Фомичёва М. Ф., Воспитание у детей правильного произношения. М.: «Просвещение» 1989.

Данная Программа предназначена для работы с детьми имеющими фонетико– фонематическое недоразвитие речи в условиях логопедических групп дошкольного образовательного учреждения. В логопедические группы зачисляются дошкольники, имеющие ФН и ФФН, а также дети, имеющие ОНР. Основной работой логопедических групп является устранение нарушений звукопроизношения, поэтому работа по формированию грамматических категорий и развитию связной речи не является ведущей, она включена в раздел автоматизации звуков.

Программа рассчитана на 2 года. Планирование составлено из расчета 2 - 3 занятия индивидуальных занятия по коррекции звукопроизношения и развитию фонематической стороны речи. На каждого ребенка создается индивидуальное планирование на основе перспективного планирования, представленного в данной программе. Индивидуальное планирование может включать в себя все основное планирование либо его часть (в зависимости от нарушенных звуков). В случае если у ребенка нарушено большее количество звуков, чем представлено в основном планировании, в индивидуальный план вносится дополнение.

Цель программы. Коррекция нарушения звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Задачи программы:

1.Развитие речевой моторики.

2. Развитие речевого дыхания.

3.Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.

4.Устранение неправильного звукопроизношения: постановка звуков, автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи детей, дифференциация звуков.

5. Развитие психических неречевых функций: слуховое и зрительное внимание, слуховая и зрительная память, слуховые дифференцировки, мышление.

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа должна быть направлена на:

1) преодоление нарушений развития различных категорий детей с ФФ, оказание им квалифицированной помощи в освоении «Программы»;

 2) разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

«Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:

− построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

− содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

− сотрудничество организации с семьями;

− формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

− возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития);

− учет этнокультурной ситуации развития детей.


Тематический план на 2016-2017 учебный год для детей 5-7 лет

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

(Речевое развитие)

Фронтальные логопедические занятия проводятся 2 раза в неделю

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

1.

Диагностическое обследование

2.

Диагностическое обследование

3.

[У]

1

4.

[А]

1

5.

[А, У]

1

6.

[И]

1

7.

[Э]

1

8.

[О]

1

9.

[Ы]

1

10.

[П, ПЬ]

1

11.

[Т]

1

12.

[К, КЬ]

1

13.

[П, Т, К]

1

14.

[А, У, О, И]

1

15.

[Х]

1

16.

[Х, ХЬ]

1

17.

«Гласные звуки»

1

18.

«Слоги»

1

19.

«Анализ слов»

1

20.

[ЛЬ]

1

21.

[ЙОТ]

1

22.

[ЛЬ –ЙОТ]

1

23.

[Ы-И]

1

24.

[С]

2

25.

[С- СЬ]

2

26.

[З]

1

27.

[З-ЗЬ]

1

28.

[С – З]

1

29.

[СЬ- ЗЬ]

1

30.

[Ц]

1

31.

[Б-П]

2

32.

[Ш]

1

33.

[Ж]

2

34.

[С-Ш]

1

35.

[С-Ш-З-Ж]

1

36.

[Л]

2

37.

[Р]

2

38.

[Л- ЛЬ]

2

39.

[Р-РЬ]

2

40.

[Л-Р]

2

41.

[Л-ЛЬ-Р-РЬ-Ч]

2

42.

[Ч]

2

43.

[Щ]

2

44.

[Ч-Щ]

2

45.

[Ч-ТЬ]

1

46.

[Ш-Щ]

1

47.

[Щ¬СЬ]

1

48.

Повторение пройденного

2

49.

Закрепление пройденного

2

50.

Диагностическое обследование

51.

Диагностическое обследование


Тематическое планирование по развитию речи в группе

для детей 5-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Фронтальные логопедические занятия проводятся 2 раза в неделю

№ п/п

Месяц

Число

Тема образовательной деятельности

Целевые ориентиры

Оборудование

Методическое обеспечение

1.

Сентябрь

Диагностическое обследование

2.

3.

[У]

Подготовить ребенка к усвоению звуко-слогового ряда в процессе ознакомления со сказкой «Репка».

Научить ребенка четко произносить звук [У].

Научить выделять звук [У] в начале слова в ударной позиции.

Сформировать понятия «звук», «буква».

Сказка «Репка».

Звуковичок [У].

Артикуляция звука в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 9.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период, Стр. 39.

[А]

Научить ребенка определять направление звука в пространстве.

Научить четко произносить звук [А].

Научить выделять звук [А] в ударной позиции в начале и в конце слова.

Научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА.

Звуковичок [А].

Картинный материал.

Артикуляция звука в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 15.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период,

Стр. 44.

4.

[А, У]

Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У].

Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков [А], [У].

Закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова).

Звуковички [А, У].

Картинный материал.

Артикуляция звуков в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 9, 12.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период,

Стр. 52.

[И]

Научить четко произносить звук [И].

Научить выделять звук [И] в начале и в конце слов в ударной позиции.

Научить анализировать звуковой ряд из трех элементов.

Звуковичок [И].

Картинный материал.

Артикуляция звука в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 15.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период,

Стр. 61

1

Октябрь

[Э]

Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы, учить задавать соответствующие вопросы: кто это? что это?

Научить ребенка четко произносить звук [Э].

Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой структуры.

Звуковичок [Э].

Картинный материал.

Артикуляция звука в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 85.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1период,

Стр. 69.

[О]

Уточнить произношение звука [о]. Научить четкому интонированию звука [о]. Учить выделять звук [о] из состава слова в ударной позиции. Обучать звуковому анализу ряда гласных звуков. Упражнять в употребление несклоняемого существительного «пальто». Развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Звуковичок [О].

Картинный материал.

Артикуляция звука в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 18.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Учим ребенка говорить и читать». 1 период,

Стр. 55.

2.

[Ы]

Уточнить произношение звука ы. Учить интонировать звук ы. Выделять звук ы из состава слова. Обучать анализу звукового ряда гласных. Развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику. Упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных.

Звуковичок [Ы].

Картинный материал.

Артикуляция звука в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 32.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период,

Стр. 74.

[П, ПЬ]

Уточнить произношение звуков [п], [пь]. Учить выделять звуки из состава слова. Дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости. Упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога. Познакомить с многозначностью слова плита, пила. Развивать артикуляционную моторику, высоту и силу голоса.

Звуковички [П, ПЬ].

Картинный материал.

Артикуляция звуков в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 46.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период,

Стр. 126.

3.

[Т]

Уточнить произношение звукf [т]. Учить выделять звук из состава слова. Упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога. Развивать артикуляционную моторику, мышление.

Звуковичок [Т].

Картинный материал.

Артикуляция звука в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 36.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период,

Стр. 130

[К, КЬ]

Уточнить произношение звуков [к], [кь]. Учить выделять звуки из состава слова. Дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости. Упражнять в анализе и синтезе односложного слова. Учить передавать голосом восклицательную интонацию. Развивать зрительное восприятие.

Звуковички [К, КЬ].

Картинный материал.

Артикуляция звуков в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 67.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период,

Стр. 18.

4.

[П, Т, К]

Учить выделять звуки из состава слова. Упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога. Развивать артикуляционную моторику, высоту и силу голоса. Развивать зрительное восприятие.

Звуковички [П, Т, К].

Картинный материал.

Артикуляция звуков в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 82.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать.

1 период, стр. 130, 143, 2 период стр. 20.

[А, У, О, И]

Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У], обратив особое внимание на сравнение следующих пар: [О] — [У], [А] — [О]. Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков [А], [О], [У], [И]. Закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова). Учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов.

Звуковички [А, У, О, И].

Картинный материал.

Артикуляция звуков в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 21.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период, стр. 52, 55,64.

5

[Х]

Уточнить произношение звука [х]. Учить выделять его из состава слова. Развивать голос, упражнять в передаче голосом интонации перечисления. Учить употреблять существительные в форме предложного падежа множественного числа. Развивать мышление

Звуковичок [Х].

Картинный материал.

Артикуляция звуков в графическом изображении

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 74.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 41.

1.

Ноябрь

[Х, ХЬ]

Уточнить произношение звуков [х], [хь]. Учить выделять звуки из состава слова. Дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости. Упражнять в анализе и синтезе односложного слова. Развивать голос, упражнять в передаче голосом интонации перечисления. Учить употреблять существительные в форме предложного падежа множественного числа.

Звуковички [Х, ХЬ].

Картинный материал.

Артикуляция звуков в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 74.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 41.

2.

«Гласные звуки»

Обогащать знания о гласных звуках. Обучать звуко-буквенному анализу. Развивать артикуляционную моторику, дыхание голос

Звуковички гласных звуков. Картинный материал.

Карандаши.

Фломастеры.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период, стр. 83.

3.

«Слоги»

Закрепление умения делить слова на слоги.

Разрезная азбука.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период, стр. 87.

«Анализ слов»

Обучать звуко-буквенному анализу на примере слова «танцуют».

Разрезная азбука.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать.

4.

[ЛЬ]

Уточнить произношение звука [ль]. Совершенствовать звуковой анализ. Упражнять в употреблении глагола «летать» с разными приставками. Отрабатывать дикцию. Развивать логическое мышление.

Звуковичок [ЛЬ].

Картинный материал.

Артикуляция звука в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 136.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 143.

[ЙОТ]

Уточнить произношение звука [йот]. Совершенствовать звуковой анализ. Упражнять в образовании форы родительного падежа множественного числа существительных. Отрабатывать дикцию. Развивать логическое мышление.

Звуковичок [ЙОТ].

Картинный материал.

Артикуляция звука в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 130.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 3 период, стр. 43.

5

[ЛЬ –ЙОТ]

Учить дифференцировать звуки [ль – йот] в слогах, словах и предложениях на слух. Учить устанавливать связь между словами в предложении. Совершенствовать навык чтения, звуко-буквенный анализ. Развивать мышление.

Звуковички [ЛЬ –ЙОТ].

Картинный материал.

Артикуляция звуков в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 136.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 3 период, стр. 47.

[Ы-И]

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [ы] - [и] в слогах и словах. Обучать звуко-буквенному анализу.

Звуковички [Ы-И].

Картинный материал.

Артикуляция звуков в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 34.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период, стр. 80.

1.

Декабрь

[С]

Уточнить произношение звука [с]. Учить выделять звук из состава слова. Познакомить со звуковым анализом двусложных слов. Упражнять в согласовании прилагательных с существительных в роде и числе. Отрабатывать дикцию, развивать мышление.

Звуковичок [С].

Картинный материал.

Артикуляция звука в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 87.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 28.

[С]

Продолжать учить выделять звук [с] из состава слова. Знакомить со звуковым анализом двусложных слов. Упражнять в согласовании прилагательных с существительных в роде и числе. Отрабатывать дикцию, развивать мышление.

Звуковичок [С].

Картинный материал.

Артикуляция звука в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 87.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 28.

2.

[С- СЬ]

Уточнить произношение звуков [с], [сь]. Учить выделять звуки из состава слова. Дифференцировать звуки по твердости-мягкости. Познакомить со звуковым анализом двусложных слов. Упражнять в согласовании прилагательных с существительных в роде и числе. Отрабатывать дикцию, развивать мышление.

Звуковички [С- СЪ].

Картинный материал.

Артикуляция звуков в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 87.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 31.

[С- СЬ]

Продолжать учить выделять звуки из состава слова. Дифференцировать звуки по твердости-мягкости. Познакомить со звуковым анализом двусложных слов. Упражнять в согласовании прилагательных с существительных в роде и числе. Отрабатывать дикцию, развивать мышление.

Звуковички [С- СЪ].

Картинный материал.

Артикуляция звуков в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 87.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 31.

3.

[З]

Уточнить произношение звука [з]. Учить выделять звук из состава слова. Познакомить со звуковым анализом двусложных слов. Научить правильно произносить звук [З], дифференцировать его на слух и в произношении. Упражнять в анализе двусложного слова. Упражнять в подборе родственных слов. Развивать дикцию инттнацию.

Звуковичок [З].

Картинный материал.

Артикуляция звука в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 92.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 54.

[З-ЗЬ]

Уточнить произношение звуков [з], [зь]. Учить выделять звуки из состава слова. Дифференцировать звуки по твердости-мягкости. Упражнять в звуковом анализе двусложных слов. Упражнять в согласовании прилагательных с существительных в роде и числе. Отрабатывать дикцию, развивать мышление.

Звуковички [З-ЗЬ].

Картинный материал.

Артикуляция звуков в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 92.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 54.

4.

[С – З]

Учить дифференцировать звуки [с – з] в слогах, словах и предложениях на слух. Совершенствовать навык чтения, звуко-буквенный анализ. Развивать мышление.

Звуковички [С – З].

Картинный материал.

Артикуляция звуков в графическом изображении.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 96.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 62.

[СЬ- ЗЬ]

Учить дифференцировать звуки [сь – зь] в слогах, словах и предложениях на слух, дифференцировать по звонкости-глухости. Совершенствовать навык чтения, звуко-буквенный анализ. Развивать слуховую память.

Звуковички [СЬ- ЗЬ].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 96.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 62.

1.

2.

Январь

Каникулы

3.

[Ц]

Научить правильно произносить звук [Ц]. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа. Продолжать учить ребенка составлять предложения с заданным словом. Учить выделять из текста слова с заданным звуком.

Звуковичок [Ц].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 99.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 3 период, стр. 29.

[Б-П]

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — П], (дифференциация звонких и глухих, твердых  согласных звуков). Продолжать учить слоговому анализу и синтезу слов без стечения согласных звуков. Учить составлять предложения по опорным словам.

Звуковички [Б-П].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 50.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 74.

4.

[Б-П]

Продолжать учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — П], (дифференциация звонких и глухих, твердых  согласных звуков). Продолжать учить слоговому анализу и синтезу слов без стечения согласных звуков. Учить составлять предложения по опорным словам.

Звуковички [Б-П].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 50.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 74.

[Ш]

Научить правильно произносить звук [Ш]. Учить ребенка определять последовательность Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов. Учить преобразовывать слова.

Звуковичок [Ш].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 104.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 102.

5.

[Ж]

Научить правильно произносить звук [Ж]. Продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка. Развивать слухо-речевую память ребенка.

Звуковичок [Ж].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 107.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 124.

[Ж]

Уточнить произношение звука [Ж]. Продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка. Развивать слухо-речевую память ребенка.

Звуковичок [Ж].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 107.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 124.

1.

Февраль

[С-Ш]

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [Ш]. Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить самостоятельно анализировать слова, читать печатными буквами простые предложения.

Звуковички [С-Ш].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 112.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 114.

[С-Ш-З-Ж]

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С-Ш-З-Ж]. Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Звуковички [С-Ш-З-Ж].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 112, 115.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать.2 период, стр. 114, 137.

2.

[Л]

Научить правильно произносить звук [Л], дифференцировать его на слух и в произношении. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения. Учить самостоятельно анализировать слова. Учить ребенка преобразовывать слова.

Звуковичок [Л].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 136.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 140.

[Л]

Продолжать обучать правильно произносить звук [Л], дифференцировать его на слух и в произношении. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения. Учить самостоятельно анализировать слова. Учить ребенка преобразовывать слова.

Звуковичок [Л].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 136.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 140.

3.

[Р]

Научить правильно произносить звуки [Р], различать их на слух и в произношении. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить ребенка придумывать предложения с определенным количеством слов. Учить ребенка анализировать слова без стечения и со стечением согласных.

Звуковичок [Р].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 141.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 166.

[Р]

Продолжать обучать правильно произносить звуки [Р], различать их на слух и в произношении. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить ребенка придумывать предложения с определенным количеством слов. Учить ребенка анализировать слова без стечения и со стечением согласных.

Звуковичок [Р].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 141.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 166.

4.

[Л- ЛЬ]

Научить правильно произносить звуки [Л] и [Л'], дифференцировать их на слух и в произношении. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения. Учить самостоятельно анализировать слова. Учить ребенка преобразовывать слова.

Звуковички [Л- ЛЬ].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 136.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 146.

[Л- ЛЬ]

Продолжать обучать правильно произносить звуки [Л] и [Л'], дифференцировать их на слух и в произношении. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения. Учить самостоятельно анализировать слова. Учить ребенка преобразовывать слова.

Звуковички [Л- ЛЬ].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 136.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 146.

1.

Март

[Р-РЬ]

Научить правильно произносить звуки [Р] и [Р'], различать их на слух и в произношении. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить ребенка придумывать предложения с определенным количеством слов. Учить ребенка анализировать слова без стечения и со стечением согласных.

Звуковички [Р-РЬ].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 141.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 166.

[Р-РЬ]

Продолжать обучать правильно произносить звуки [Р] и [Р'], различать их на слух и в произношении. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить ребенка придумывать предложения с определенным количеством слов. Учить ребенка анализировать слова без стечения и со стечением согласных.

Звуковички [Р-РЬ].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 141.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 166.

2.

[Л-Р]

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Л] — [Р]. Учить анализировать и преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки. Продолжать учить ребенка произносить слова сложной звуко-слоговой структуры (изолированно и в контексте предложения).

Звуковички [Л-Р].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 146.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 174.

[Л-Р]

Продолжать обучать слухо-произносительной дифференциации звуков [Л] — [Р]. Учить анализировать и преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки. Продолжать учить ребенка произносить слова сложной звуко-слоговой структуры (изолированно и в контексте предложения).

Звуковички [Л-Р].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 146.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 174.

3.

[Л-ЛЬ-Р-РЬ]

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Л] — [Р], [Л'] — [Р'].

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Учить анализировать и преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки.

Продолжать учить ребенка произносить слова сложной звуко-слоговой структуры (изолированно и в контексте предложения).

Звуковички [Л-ЛЬ-Р-РЬ Ч].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 146.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 174.

[Л-ЛЬ-Р-РЬ]

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Л] — [Р], [Л'] — [Р'].

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Учить анализировать и преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки.

Продолжать учить ребенка произносить слова сложной звуко-слоговой структуры (изолированно и в контексте предложения).

Звуковички [Л-ЛЬ-Р-РЬ Ч].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 146.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 174.

4.

[Ч]

Научить правильно произносить звук [Ч]. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать фонематические представления. Познакомить ребенка с употреблением предлога через. Учить производить самостоятельный звуко-слоговой анализ слов.

Звуковичок [Ч].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 117.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 3 период, стр. 50.

[Ч]

Продолжать учить правильно произносить звук [Ч]. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать фонематические представления. Познакомить ребенка с употреблением предлога через. Учить производить самостоятельный звуко-слоговой анализ слов.

Звуковичок [Ч].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 117.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 3 период, стр. 50.

1.

Апрель

[Щ]

Научить произносить звук [Щ]. Учить определять количество звуков в слове на слух без зрительной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить составлять схемы простых предложений без предлога, определять место слова в предложении. Упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов, читать и писать печатными буквами короткие предложения.

Звуковичок [Щ].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 122.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать.3 период, стр. 66.

[Щ]

Продолжать учить  произносить звук [Щ]. Учить определять количество звуков в слове на слух без зрительной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить составлять схемы простых предложений без предлога, определять место слова в предложении. Упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов, читать и писать печатными буквами короткие предложения.

Звуковичок [Щ].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 122.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать.3 период, стр. 66.

2.

[Ч-Щ]

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Щ]. Учить производить позиционный звуковой анализ слов без наглядной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить преобразовывать слова. Продолжать учить анализировать и составлять схемы простых предложений без предлога.

Звуковички [Ч-Щ].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 125.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 3 период, стр. 77.

11.04

[Ч-Щ]

Продолжать учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Щ]. Учить производить позиционный звуковой анализ слов без наглядной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить преобразовывать слова. Продолжать учить анализировать и составлять схемы простых предложений без предлога.

Звуковички [Ч-Щ].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 125.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 3 период, стр. 77.

3.

[Ч-ТЬ]

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Т']. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Развивать слухо-речевую память ребенка. Упражнять в словообразовании.

Звуковички [Ч-ТЬ].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 120.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 3 период, стр. 59.

[Ш-Щ]

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Щ] — [Ш]. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить ребенка анализировать простые предложения с предлогом, составлять схемы.

Звуковички [Ш-Щ].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 127.

4.

[Щ¬СЬ]

Учить слухо-произносительному различению звуков [Щ] — [С']. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам, анализировать эти предложения

Звуковички [ЩСЬ].

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 129.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. Стр. 80.

Повторение пройденного

Анализ слов разного звуко-слогового состава, произнесение которых не расходится с написанием.

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать.

1.

Май

Повторение пройденного

Анализ слов разного звуко-слогового состава, произнесение которых не расходится с написанием.

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать.

2.

Закрепление пройденного

Закрепление навыков произношения и дифференциации звуков речи по выбору логопеда в зависимости от состояния звуковой стороны речи детей.

Анализ слов разного звуко-слогового состава, произнесение которых не расходится с написанием.

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать.

Закрепление пройденного

Закрепление навыков произношения и дифференциации звуков речи по выбору логопеда в зависимости от состояния звуковой стороны речи детей.

Анализ слов разного звуко-слогового состава, произнесение которых не расходится с написанием.

Картинный материал.

Агранович З. Е.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать.

3.

Диагностическое обследование

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)

Основная образовательная программа, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее Программа) является нормативно-управленческим документом дошкольного образовательного учрежде...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, с амблиопией и косоглазием)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, с амблиопией и косоглазием)...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) групп компенсирующей направленности от 5 до 6.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) гру...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) групп компенсирующей направленности от 6 до 7.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) гру...

Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и с...

Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи).

В группе компенсирующей  направленности для детей от 6 до 7 лет и обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, пси...

Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и с...