Конспект по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Залитко Людмила Вячеславовна

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе

с использованием здоровьесберегающих,  личностно-ориентированных  технологий  «Однажды на лесной полянке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitie_rechino2.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе

с использованием здоровьесберегающих,  личностно-ориентированных  технологий  «Однажды на лесной полянке».

Программные содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить знания детей о весне, животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах.

Развивающие задачи:

Развивать речь, память о творческое воображение детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, птицам, насекомым, любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Ролевые шапочки для детей( цветы, бабочки, птицы, белки); иллюстрация лесной полянки ;мягкая игрушка — ёж; музыка ( пение птиц)

Предварительная работа:

1.Наблюдение детей в природе.

2.Рассматривание альбомы по темам : «Весна», «Птицы»,

«Насекомые»,»Дикие животные», «Цветы».

3.Чтение художественной литературы.

                                                 Ход

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам ,попробовать сочинить сказку вместе со мной. Давайте сказку назовем «Однажды на лесной полянке». А теперь вспомним , что же есть на лесной полянке сейчас?

Дети: Деревья ,цветы, животные, насекомые, птицы.

(Воспитатель раздает детям маски белки, бабочки, птицы, цветов) Воспитатель: Я сейчас вас превращу в обитателей этой полянки. Посмотрите, кто же к нам сегодня пришёл в гости , это ёжик — Пыжик.

Воспитатель: Для начала ,я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы все на лесной полянке, светит солнышко ,вокруг красивые , яркие цветы, летают бабочки, поют птицы.

( Дети закрывают глаза, звучит тихая мелодия)

Актуализация знаний и фиксация затруднения:

Воспитатель: Давайте начнем нашу сказку…

Сочинение сказки:

«Раннее весеннее утро. На одной маленькой лесной полянке родился маленький ёжик — Пыжик. Он был очень маленьким, но очень любопытным. Мама решила познакомить его полянкой, на которой он родился. Вот они подошли к цветам, и ежиха сказала: » Посмотри , Пыжик, какие же красивые цветы на полянке».

— Мама, а для чего нужны цветы?- спросил ёжик — Пыжик«

Воспитатель: Ну что, цветочки, расскажите , для чего вы нужны.

Цветы: Мы нужны для красоты. Пчелки, бабочки, осы, шмели собирают с нас нектар.

Ёжик: Ой, как вы мне нравитесь! А как вы называетесь?

(Дети называют цветы)

Ёжик подходит к бабочке : «Какой красивый цветок!». Наклоняется, чтобы понюхать бабочку.

Воспитатель: Ребята , что это, цветок или нет?

Бабочка: Я — бабочка.

Воспитатель: Расскажи, пожалуйста ,ёжику, что ты умеешь делать. Зимой чем занимаешься?

Бабочка: Я умею летать . Зимой я спала. Как только пригрело солнышко, я проснулась и теперь перелетаю с цветка на цветок.

Воспитатель: Посмотри ёжик, как бабочка порхает с цветка на цветок.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь  проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

( Воспитатель включает весёлую мелодию и бабочка танцует)

Ёжик: Ой, я вижу очень больших бабочек. Какие они большие! (показывает на птиц)

Воспитатель: Подожди, ёжик, не спеши, давай спросим, кто это.

Птицы: Мы — птички. Мы летаем с дерева на дерево. Уничтожаем с деревьев вредных насекомых.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, птички, где вы зимовали?

Птицы: Некоторые из нас улетели в теплые края, а весной мы вернулись домой. А остальные зимовали здесь. Теперь мы все вместе поем песни и радуем всех своими звонкими голосами.

Открытие нового знания

Воспитатель: А теперь давайте послушаем музыкальные записи пение птиц и все вместе полетаем.

Птицы высоко летали (дети бегают),

Птицы крыльями махали (дети машут руками),

А теперь они спустились (приседают),

У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

Ёжик видит белочку : » Вот еще одна большая, пушистая птичка!»

Воспитатель: Ну вот, ты опять все перепутал. Скажи , пожалуйста ёжику- Пыжику кто ты такая?

Белочка: Я — белочка. Я живу в лесу. Мой домик высоко на дереве — в дупле . Я люблю есть орешки и грибочки. Зимой я все съела и мне надо искать орешки, которые остались с прошлого года.

(Проводится физкультминутка » Белочка»)

Воспитатель:

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель: Белочка — это животное.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие животные ещё живут на нашей полянке.

(ответы детей)

Ёжик: А я тогда кто?

(Ответы детей.) Ёжик: Как же много всего интересного на моей полянке. Мне здесь так нравиться , здесь так весело! Я хочу со всеми вами дружить!

Воспитатель: Конечно ёжик, мы тоже с тобой хотим дружить .Ребята , а теперь вставайте все и потанцуйте вместе с ёжиком.

( Звучит весёлая музыка , дети танцуют.)

Воспитатель: Вот какую сказку вы сочинили сегодня. Ребята, помните, что в природе все связано между собой.. Все должны жить дружно, помогать друг другу и тогда все будет хорошо!

Рефлексия. Итог

- Ребята, вам понравилось составлять сказку ?

-Скажите, а кого мы встретили на поляне?

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...