Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему: Живые витамины
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Оленникова Юлия Владимировна

Овощи и Фрукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Овощи и Фрукты15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

на тему: Живые витамины

Цель: 

Продолжать знакомить с различными видами овощей и фруктах (местных и экзотических).

 Задачи: 

- Формировать у детей умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, закреплять знания о месте их произрастания;

- Уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;

- Активизировать словарь по теме, закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными, развивать связную речь;

- Воспитывать любознательность, доброжелательность, ценность здорового образа жизни.

Ход занятия.

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что помогает нам быть здоровыми, сильными, радостными и красивыми. Послушайте стихотворение.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Мишутка. Давайте поздороваемся с ним.

Мишутка: 

Здравствуйте! А вот и я!

Только очень болен Я.

У меня усталый вид,

Очень голова болит.

Воспитатель:

А вот мы не унываем

И улыбка на лице

Потому что принимаем

Витамины А, В, С.

Мишутка:

 А что такое витамины? И где они находятся?

Дети: Это полезные для организма вещества. Они есть в овощах и фруктах .

Мишутка: А что такое овощи и фрукты? Я их никогда не видел.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке узнать про овощи и фрукты? (Да)

Мишутка: Ах, какая-то красивая коробка. А что в ней лежит?

Воспитатель: А что лежит в коробке, Мишутка, ты узнаешь, если дети отгадают загадки.

1. Круглое румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко). (Фрукт)

Яблоко – это овощ или фрукт?

2. Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым листом. (Редиска) (Овощ)

3. Я румяную матрешку от подруг не оторву,

Подожду пока матрешка упадет сама в траву. (Груша) (Фрукт)

4. Стоит на поле дочка-33 платочка.

Прискакал зайчишка осталась, кочерыжка. (Капуста) (Овощ)

5.Я оранжева сочна, я полезна и вкусна

Огородников любовь,

Урожайная…………. (Морковь) (Овощ)

6. Что копали из земли,

Жарили ,варили.

Что в золе мы испекли,

 Ели да хвалили…… (Картофель) (Овощ)

7.Как слива, темна,

Как репа круглая,

На грядке силу копила,

К хозяину в борщ угодила….. (Свекла) (Овощ)

8.Соранжевой кожей на мячик похож

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно (Апельсин) (Зкзотический фрукт)

9 . Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

Высоко растет……(Банан) (Экзотический Фрукт)

10. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас,

Толстокожий…… (Ананас) (Фрукт)

Воспитатель: Ребята, так что же лежало в коробке? (Овощи и фрукты).

Мишутка: Ребята, а яблоко – это овощ? А Картошка- это фрукт?

Мишутка: Ребята, я совсем запутался, где овощи, а где фрукты.

Воспитатель: Давайте поможем Мишутке запомнить, где овощи, а где – фрукты.

Для этого мы с вами разложим наши овощи и фрукты на разные тарелки..

Воспитатель: Выходи, ……… Выбирай овощ или фрукт и расскажи Мишутке о нем.

Дети (по одному) выходят и берут 1 овощ или фрукт.

• Что это?

•Фрукт или овощ?

• Какого цвета?

• Где растет?

• Что можно приготовить?

Мишутка: Молодцы, теперь я запомнил овощи и фрукты.

Воспитатель: А в какое время года созревают овощи и фрукты? (летом, осенью)

А сейчас какое время года? (осень).

Мишутка очень хочет отправиться с вами в огород.

Возьмем его с собой?

Давайте оденем резиновые сапоги (имитация действий), теплую жилетку, перчатки.

Теперь мы с вами огородники.

Малоподвижная игра – физкультминутка. 

Осенью в огород пойдем, урожай там соберем.

 1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

 Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке. –

Какой замечательный собрали урожай! Воспитатель: Молодцы ребята, из вас получатся хорошие огородники.

А давайте мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Овощи – Фрукты».

Когда я буду называть фрукт , вы руки будите поднимать к верху. А когда овощ руки будут опущены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе по развитию речина тему «Весна пришла» Цели: 1)    развивать силу, быстроту, точность в координации движений;2)    развивать внимание, ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.Обогащать речь детей.Развивать диалогическую речь детей.Учить детей выразительно читать стихи.Прививать детям интерес к те...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему "Огород"

Закрепить знания детей об овощах, развить умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия«родственники»,«родня».Учить отвечать на вопросы, обогащен...

Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему "Осень"

Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему "Осень"...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...