Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи по теме « Осень» в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Ткачева Татьяна Юрьевна

    Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Осень».

    Задачи:

    - активизировать словарь существительных по теме «Осень»

    - закрепить словообразование относительных прилагательных

    - формировать соотнесение слов с движением закрепление употребление предлогов (с, на, из-под, в — из)

    - развитие ориентировки в пространстве работа над лексической стороной выражений - закрепить навык составления рассказа по сюжетной картинке с опорой на предметные картинки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_osen.docx18.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 115»

       

    Конспект занятия по развитию речи по теме « Осень» в подготовительной группе.

                   

                                                                                          Выполнил:

                                                                                          Воспитатель  Ткачева Т.Ю.

    Конспект занятия по развитию речи по теме «Осень»

    (подготовительная группа)

    Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Осень».

    Задачи:

    - активизировать словарь существительных по теме «Осень»

    - закрепить словообразование относительных прилагательных

    - формировать соотнесение слов с движением закрепление употребление предлогов (с, на, из-под, в — из)

    - развитие ориентировки в пространстве работа над лексической стороной выражений - закрепить навык составления рассказа по сюжетной картинке с опорой на предметные картинки

    Оборудование: Зонт, еж, лягушка, заяц(мягкие игрушки), осенний листочек, «лужа», изображение пенька, сюжетная картинка «Осень», предметные картинки.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент: 

    - Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь).

    II. Закончи предложение об осени:

    - Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете.

    На смену лету пришла …(осень)

    Осенью опадают…(листья)

    Дует холодный…(ветер)

    Стелиться…(туман)

    В лесу растут…(грибы)

    Моросит мелкий…(дождик)

    Солнышко все реже и реже выглядывает из-за…(туч)

    Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края)

    - Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

    III. «Осенние» слова. - Я назову описание погоды в осенний день, а вы назовете такой день одним словом.

    День осенью — осенний.

    День, когда весь день льет дождь — дождливый.

    Весь день светит солнце — солнечный.

     Когда солнышко весь день пряталось за тучами – пасмурный.

    Когда весь день дует ветер — ветреный.

    - Все верно! Вы отлично справились с заданием!

    IV. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайка». 

    Я буду говорить загадки а вы отгадывать. (Воспитатель загадывает загадки про овощи и фрукты).

    1.Сидит бабушка на грядках,

    Вся она в заплатках,

    А заплатку оторвешь-

    Заплачешь и уйдешь. (Лук)  

    2.Уродилась на славу,

    Кругла, бела, кудрява.

    Кто очень любит щи,

    Меня в них отыщи. (Капуста)

    3.Был зеленым и маленьким,

    Стал большим и красненьким. (Помидор)

    4. Меня копали из земли,

    Пекли, жарили, варили А потом все съели

    И всегда хвалили. (Картофель)  

    5. В огороде есть жёлтый мяч.

    Не пойдет он просто вскачь,

    Словно полная луна…

    В нем вкусные есть семена. (Тыква)

     6.За кучерявый хохолок

    Из норки лиску поволок.

    Трогаешь — гладкая,

    Кушаешь — сладкая. (Морковь)  

    7.Вверху — зеленая,

    Внизу — красная,

    В землю вросла.

    А что же это? (Свекла)

    8.Зелёный полосатый шар,
    С начинкой алой словно жар,
    Лежит на грядке, словно груз,
    Скажите, что это. (Арбуз)

    9.Все о ней боксеры знают
    С ней удар свой развивают.
    Хоть она и неуклюжа,
    Но на фрукт похожа ... (груша)

    10.В желтеньком улье
    Пчелки уснули,
    Сбились в клубок,
    А в стенках – медок. (Дыня)

    11.Круглое, румяное,
    Я расту на ветке.
    Любят меня взрослые,
    И маленькие детки.(Яблоко)

    V. «Заяц, лягушка и еж».

     Во время дождя заяц, лягушка и еж спрятались под зонтом.

    Скажите, кто между зайцем и лягушкой? (еж)

    Кто слева от ежа?

     Кто справа от ежа?

    Когда дождь кончится, откуда выбежит заяц? (из-под зонта)

    Куда прыгнет заяц (на пенек). С пенька на травку.

    Лягушка выпрыгнет, откуда? (из-под зонта).

    Запрыгнет куда? (на пенек).

    С пенька прыгнет куда? (в лужу).

    Лягушка спрыгнет, откуда? (из лужи)

    Запомните и скажите откуда выпрыгнет и куда запрыгнет лягушка (из под зонта – на пенек) (в лужу — из лужи)

    Ежик выйдет откуда? (из-под зонта)

    Заберется куда? (под листок)

    Вылезет откуда? ( из –под листа)

    Откуда они выбежали, когда дождь кончился? (из-под зонта)

    Где сидели еж, заяц, и лягушка, когда моросил дождь? (под зонтом)

    Молодцы!

    VI. Пословицы про осень.

    От осени к лету назад поворота нету.

    Весна красна, да голодна, осень дождлива, да а сытна.

    - Как вы понимаете значение этих пословиц? (педагог разбирает и уточняет значение лексических значений).

    VII. «Загадки от осени». 

    Пусты поля, мокнет земля,

    Дождь поливает, когда это бывает?

    (Осенью)

    Осень в гости к нам пришла

    И с собою принесла…

    Что? Скажите наугад!

    Ну, конечно … (Листопад)

    Ребята, а скажите, кто знает что такое листопад? (листопад это явление природы когда с деревьев опадают листья)

    Мочит поле, лес и луг,

    Город, дом и всё вокруг!

    Облаков и туч он вождь,

    Ты же знаешь, это — … (Дождь)

    Тучи нагоняет,

    Воет, задувает.

    По свету рыщет,

    Поет да свищет. (Ветер)

    Листья желтые летят,

    Падают, кружатся,

    И под ноги просто так

    Как ковер ложатся!

    Что за желтый снегопад?

    Это просто … (Листопад )

    VIII. Рассказ «Осень». 

    - Составьте рассказ по схеме.

    1) Какие изменения в природе.

    2) Как меняется жизнь животных с приходом осени.

    3) Что делают птицы осенью.

    4) Какую одежду люди одевают осенью.

    5) Какие дары природы дарит нам осень.

    IX. Итог занятия. 

    - Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня занимались!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

    В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

    Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)

    Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе     Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе

    Задачи:1.     Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать  умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень золотая» для детей старшей группы.

    Конспект занятия по развитию речи на тему: "Осень золотая" для старшей группы....

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Мебель" в подготовительной группе ДУ.

    Даже в древней юрте кочевника была кое-какая мебель. Что уж говорить о современном доме. Но не надо забывать и о старинной мебели, которую сейчас и не встретишь. поэтому на данном занятии я постаралас...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба» в подготовительной группе

    Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба»в подготовительной группе...