Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Спицына (Шимко) Оксана Евгеньевна
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба»
в подготовительной группе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба»

в подготовительной группе

Выполнил воспитатель: Спицына О.Е.

29.09.2020г.

Цель: Продолжаем формировать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине. Воспитывать у детей доброго отношения друг к другу посредством художественной литературы.

Задачи:

  1. Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывая события, предшествовавшие изображенным;
  2. Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Дружба»; учить   выбирать слова для обозначения понятия «Дружба»; ввести в активный словарь слова: отзывчивый, надёжный, щедрый.
  3. Учить подбирать однокоренные слова к слову «друг»; познакомить с новыми словом: дружелюбный.
  4. Продолжаем работать над произношением и артикуляцией звука [з], [с].
  5. Воспитывать у детей умение внимательно слушать своих товарищей, не перебивать; воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям.
  6. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа.

Чтение рассказов В. Драгунского «Друг детства», В. Осеева «Синие листья»,

«Три товарища», М. Пришвин «Как друзья познаются», басня Л. Толстой «Два товарища». Заучивание пословиц о дружбе.

Оборудование: конверт с письмом; картинки: мыши, Леопольд, мыши с Леопольдом вместе (с воздушными шарами в лапках); компьютер, экран; букетик цветов для игры; муз. запись танца-игры «Мы пойдём налево…»; сюжетная картина «Настоящий друг»; восковые карандаши и альбомный лист на каждого ребенка, подкладной лист, картинка с изображением воздушного шара.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята к нам пришло письмо, а от кого вы отгадайте (от Леопольда). Загадывается загадка про кота Леопольда.

Есть мультфильм-наоборот,
Где мышей боится кот!
Предлагает им дружить.
Хочет с ними дружно жить!
Кот - сплошная доброта,
От усов и до хвоста!
Как звать доброго кота?
                                              (Кот Леопольд)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Пусть сегодня погостят у вас мышата Митя и Мотя. Я хочу, чтобы вы помогли им выполнить мои задания и объяснили, что такое дружба и как нужно дружить. А то они постоянно ссорятся».

Воспитатель. «Ребята мы можем выполнить просьбу Леопольда, справимся»?

Дети. - Да.

  1. Задание. Игра «Настоящий друг это…». Дети должны выбрать слова, относящиеся к дружбе, если слово подходит то произносим звук воды [с-c-c-c], не подходит, произносим звук камора [з-з-з-з].

Настоящий друг - это когда он…

  1. Обидел                                                
  2. Защитил
  3. Поссорился                                        
  4. Поделился
  5. Отобрал.                                              
  6. Отзывчивый
  7. Ударил                                             
  8. Выручил
  9. Завидует                                             
  1.  Доброжелательный.
  2. Злиться.                                               
  3. Обзывается                                         
  4. Умеет хранить секреты.
  5. Толкнул.                                            
  6. Говорит правду.
  7. Надёжный
  8. Щедрый

 

2. Задание. «Назови ласково по имени». В этом задании мы передаём цветочек, при этом нужно ласково назвать друга по имени посмотрев ему или ей в глаза. И сказать каким цветом глаза. (Олечка-зеленоглазая, Вовочка-кареглазый и т.д.)

 

3. Задание. «Подбери родственные слова к слову друг». Но сначала давайте вспомним кто такой «друг», кого можно так назвать?

Друг –  это человек, который не подведёт тебя, который всегда поможет в трудной ситуации. Друг – это тот, который не бросит в беде, поможет в трудную минуту и не предаст.

Родственные слова к слову друг: Дружба, дружочек, дружить, дружно, подружка, подружиться, дружеский, дружелюбный.

Дружелюбный - это человек, который хорошо относится к другим людям, не проявляет агрессии и вражды.

 4. Задание. О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».

  1. Один за всех и все за одного.
  2. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  4. Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
  5. Старый друг лучше новых двух.

- Так о чём же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей)

Физкультминутка. Танец-игра «Мы пойдем налево».

Мы пойдем налево,

Мы пойдём на право.

Два раза повернёмся,

Потянемся, проснёмся.

Попрыгаем на месте,

Шагнём вперёд все вместе.

Обратно как пингвины покатимся со льдины.

И руки поднимем, опустим, поднимем

Опустим, поднимем,

Да и друга обнимем.

  1. Задание. Составить рассказ по картине «Настоящий друг».

Воспитатель:  Подойдите к картине поближе, чтобы внимательно ее рассмотреть.

Воспитатель задает вопросы к рассказу:

  1. Как вы думаете, где произошла эта история и в какое время года?
  2. Что случилось с девочкой?
  3. Как девочка могла поранить ногу?
  4. Легко ли девочке с ранкой на ноге идти пешком?
  5. Она была на улице одна или с кем-нибудь?
  6. Почему мальчик остановился и сошел с велосипеда?
  7. Отчего девочка заплакала: от боли, от страха или обиды?
  8. Что предложил мальчик, увидев плачущую девочку?
  9. Что ответила ему девочка?
  10. Куда мальчик предлагает довести девочку?
  11. На какую часть велосипеда мальчик может посадить девочку? (На багажник, на раму)
  12. Будет ли девочка дружить с мальчиком после такого  поступка?
  13. Как можно назвать такого мальчика? (Настоящий друг)
  14. Каким именем мы можем назвать мальчика, а каким девочку.

Воспитатель: Серёжа – настоящий друг, он не проехал мимо плачущей девочки, а предложил ей свою помощь – отвез Олю домой. (Имена могут дети выбрать другие)

Примерный рассказ

Воспитатель: Послушайте рассказ, который я составила по этой картине, а потом расскажите вы:

«Стоял теплый летний солнечный день. Оля со своими подругами вышла во двор погулять. Летом во дворе собиралось много детей. Малыши играли в песочнице, а ребята постарше катались на велосипедах. Оля с девочками решили поиграть в игру «Кошки-мышки». «Кошкой» была Лена, а «Мышкой» – Оля. Оля, убегая от «Кошки» – Лены, споткнулась о камень и упала. Девочка горько заплакала, ей было очень больно, на ее ноге показалась кровь. В это время к девочкам подъехал на велосипеде Серёжа, он увидел то, что случилось, и не мог остаться в стороне. Серёжа предложил девочке свою помощь, достал из кармана носовой платок, вытер на ноге у девочки кровь и помог Оле забраться на багажник велосипеда. Мальчик отвез девочку домой. Так поступают настоящие друзья!»

Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте составить рассказ.

Указания к рассказу: 1) сначала вы даете название рассказу; 2) говорите о том где и когда этот случай произошел; 3) как на ноге Оли появилась рана; 4) в конце рассказа скажите о том, как Серёжа помог девочке. (Спрашиваем 2-3 детей).

Воспитатель: Мыши обещали больше не сориться и уяснили, что такое дружба, и как нужно дружить. Говорят большое спасибо, что помогли им справится с заданиями кота Леопольда.

- Давайте мы им подарим яркие, разноцветные, воздушные… шары.  (Дети рисуют восковыми карандашами воздушные шары). Без показа. Цвет выбирают самостоятельно. На доске картинка с изображением воздушного шара

(Перед тем как приступить к рисованию проводится пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: «Ребята вы молодцы прекрасно справились со всеми заданиями, вот и Леопольд пришёл забрать мышат из детского сада». Слайд № «Леопольд и мыши с шарами».

Провожаем гостей, Митю и Мотю. Прощаемся.

Итог:

  • Ребята кто был у нас сегодня в гостях? Кто их привёл?
  • Как мы помогали мышатам?
  • Что означает слово дружелюбный, отзывчивый, щедрый, надёжный?
  • Как назвали картину по которой рассказывали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе     Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...

Конспект занятия по развитию речи па тему: " Дружба".

Программное содержание:Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ, используя в речи названия действия Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».Расширять представления о том...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум»

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум» Цель: 1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, ...

Конспект занятия по развитию речи по теме « Осень» в подготовительной группе.

Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Осень».Задачи:- активизировать словарь существительных по теме «Осень»- закрепить словообразование относительн...

Конспект занятия по развитию речи на тему: “ДРУЖБА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ” для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание : уточнить представления детей о том, что значит”уметь дружить”; научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотношени...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мебель" в подготовительной группе ДУ.

Даже в древней юрте кочевника была кое-какая мебель. Что уж говорить о современном доме. Но не надо забывать и о старинной мебели, которую сейчас и не встретишь. поэтому на данном занятии я постаралас...