«Моя семья»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

ВЕРЕВЧЕНКОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Конспект НОД для детей средней группы

по ОО «Речевое развитие» по теме «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_sredney_gruppy_semya.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей средней группы

по ОО «Речевое развитие» по теме «Моя семья»

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и обогащать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- продолжать учить составлять короткий рассказ о членах своей семьи

- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. 

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Развивающие:

- продолжать развивать навыки связной речи, умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи

- воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.

 Оборудование и материалы: игрушка Лунтик, фотографии, иллюстрации…

Предварительная работа: Беседы на тему «Моя семья».  Дидактические игры: «Назови ласково», «Какая у вас семья» .Рассматривание картин, сюжетно – ролевая игра «Семья», пальчиковые игры «Кто живет у нас в квартире?», «Дружная семья»

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел необычный гость.  Жил он на Луне совершенно один, и ему было очень грустно. Вы уже догадались кто это?

Воспитатель: Правильно, это Лунтик.

- Давайте позовём его!  (Лунтик, Лунтик)

Лунтик очень любознательный, всегда хочет узнавать что-то новое, интересное, вот он и  пришел к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. (Дети здороваются)

Лунтик:

- Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Я совсем недавно  прилетел на Землю…….

Воспитатель: Проходи, присаживайся. Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о семье.

- Лунтик,  у тебя есть семья?

Лунтик:

- А что такое семья?

Воспитатель:

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.


-Ребята, как вы думаете, что такое семья? 
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

 Семья – это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота.

У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие.  Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Воспитатель: 

Посмотрите на доску, на этой картине изображена семья-мама, папа и ребенок. Вместе они любят путешествовать, ходить в походы. Это очень дружная и  веселая  семья.

Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома.

Расскажите, кто живёт в вашей семье. Давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.
(Желающие  рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами, обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит - любят друг друга).
Воспитатель: Молодцы, хорошие получились рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?"

"Какая у вас семья?" ( игра проводится с мячом).
Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает:-Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное.
(большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)
Если дети затрудняются подобрать прилагательное, воспитатель применяет  метод прямой подсказки, например: -А если у вас в семье много людей ....большая; -А если у вас все живут дружно....дружная; -А если в семье все друг о друге заботятся...заботливая.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, я.

-ходит на работу, -шьет -зарабатывает деньги -ходит в магазин за покупками -учит уроки

-готовит пищу -ухаживает за цветами -вытирает пыль -моет посуду -убирает в доме

-гладит –играет –стирает –читает -мастерит.

Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, как вы умеете разгадывать загадки

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
(Мама)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину поводить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)

Я у мамы не один, 
У неё ещё есть сын, 
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший...(брат)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

Воспитатель: какие вы молодцы! Лунтик, наши дети очень послушные и любят своих родителей. Послушай, как ласково они их называют

 Игра «Скажи ласково».

 Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сын – сынок, сыночек.

Бабушка –  бабушка, бабуля.

Внук – внучок

Внучка – внученька.

Брат – братишка.

Сестра - сестрёнка,  сестричка

 Лунтик:

-  Спасибо, ребята!

Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье. Я решил никогда больше не улетать на луну! Ведь у меня здесь на Земле есть  бабушка и дедушка. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке!  До свидания ребята! Ещё увидимся!

Дети: До свидания, Лунтик!

Рефлексия

Вот и подошло к концу наше занятие, понравилось оно вам? Что вы нового и интересного узнали?  О ком мы сегодня говорили? Что мы делали?

- Что такое семья? (Семья, когда живут вместе: папа, мама и дети в одном доме; Семья – это когда в доме все живут дружно).

Ребята, я хочу закончить наше занятие стихотворением:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

 

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья! Мария Лангер

Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и кр епкая семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....