Литературный досуг для детей подготовительной к школе группы на тему: «Творчество К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Меринова Анастасия Владимировна

Цель:

  • Воспитывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.
  • Развивать творческую инициативу, самостоятельность посредством художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный досуг для детей подготовительной к школе группы на тему: «Творчество К. И. Чуковского»

Цель:

  • Воспитывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.
  • Развивать творческую инициативу, самостоятельность посредством художественной литературы.

Оснащение:

1. Портрет К. И. Чуковского.

2. Выставка книг К. И. Чуковского.

3. Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

4. Выставка поделок из пластилина по произведениям К. И. Чуковского.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др., рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского, рассказывание и инсценировка пословиц и поговорок о добре, изготовление эмблем для команд, сочинение и разучивание девизов команд.

Демонстрационный материал:

  • Разрезные картинки, черный ящик.
  • Картинки (калоша, мочалка, банка с вареньем, шоколад, воздушный шар, сабля).
  • Раздаточный материал: эмблемы на каждого ребенка, медали, жетоны.

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте дети и гости, мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине «Сказки в гости к нам приходят». Наша встреча посвящена творчеству известного детского писателя К. И. Чуковского.

Участие в викторине принимают две команды: «Книгочеи» и «Книголюбы». Предлагаю командам посовещаться и выбрать капитана команды, капитаны представьте свои команды и поприветствуйте друг друга.

Ведущий:

1 команда «Книгочеи» и ваш девиз.

Дети:

Мы команда «Книгочеи»

Сказок много знаем.

Мы всегда впереди

И вам того желаем!

Ведущий:

2 команда «Книголюбы» и ваш девиз.

Дети:

Мы команда «Книголюбы»

Дружно в группе мы живем.

Вместе нам совсем не скучно

Ну, а вас мы обойдем!

Ведущий: Разрешите представить наше уважаемое жюри (представление жюри)

Ведущий: Давайте вспомним правила поведения на викторине, которые мы с вами составили.

Дети:

1. Вопросы надо слушать внимательно.

2. Не перебивать друг друга.

3. Если готов ответ, капитан команды об этом сообщает.

Ведущий: За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце викторины жюри подсчитывает, кто больше наберет жетонов, будет считаться победителем.

1 конкурс: «Узнайте сказку по отрывку».

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха, вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня,

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

Но не слушали газели,

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле,

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

***

Долго, долго целовала,

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

***

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула,

На солнышке лежит. («Айболит»)

***

Глядите медвежата, как веселые котята.

Прямо к дедушке мохнатому - толстопятому, бегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут! ». (Краденое солнце)

Ведущий: Кто эти стихи написал? Кто же автор?

Ведущий вручает жетон за правильные ответы

Ведущий:

2 конкурс: «Собери сказку».

У вас на столах лежат разрезные картинки сказок К. И Чуковского, но они все перепутаны. Необходимо их собрать и назвать сказку.

Дети работают в паре, по окончании ведущий вручает жетоны.

3 конкурс: «Чтение наизусть».

Ведущий: Для каждой команды было задано домашнее задание, выбрать одного участника и выучить стихотворение из произведения К. И Чуковского. Вы готовы рассказать?

Жюри оценивает за знание текста и за выразительное чтение, ведущий вручает жетоны.

4 конкурс: «Узнай персонажа из сказки».

Ведущий: Задание в конверте с картинками персонажей из сказки. Надо назвать из какой сказки персонаж, сказать, как его зовут, и рассказать, какой он. Для обсуждения задания детей приглашаю присесть на ковер.

Посовещавшись, дети рассказывают об этих героях.

За правильные ответы вручаются жетоны.

Ведущий: Пришло время для разминки. Команды представляют свои физкультминутки.

Физкультминутка команды «Книгочеи». «По лесу ежика везем»

На тележке ежика к доктору везем, (шагают)

Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.

Но прежде спелых яблочек с веточки сорвем, (руки поднимают)

Дальше мы поехали, вдруг видим куст ореховый.

Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем! (руки поднимают)

Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем (шагают)

Вот лесная земляника на поляночке видна.

Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.

Наберем ее в лукошко – много витаминов в ней (наклоны),

Еж поест ее немного и поправится скорей.

А вот и доктор Айболит: «Здравствуйте, - нам он говорит.

И обрадовался ежик: «Добрый доктор мне поможет

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»

Физкультминутка команды «Книголюбы». «Айболит»

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать, и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх),

А потом к траве присядем (приседают),

Как орлы летим, парим («машут» руками),

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

По траве идем, ребята, (шагают)

Ноги будем поднимать,

Чтобы сильными всем стать.

Жюри оценивает оригинальность физминутки и выполнение, ведущий вручает жетоны

5 конкурс: «Черный ящик».

Ведущий: Следующий конкурс для капитанов команды.

Напоминаю правила этого конкурса, отвечают только капитаны команд, при затруднении помогает отвечать на вопрос участник команды.

Ведущий поочередно задает вопросы капитанам команд

- Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». - Что это? (Калоши)

- Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (Мочалку).

- Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха»? (Вареньем)

- Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит». (Шоколадом)

- На чем ехали комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

- Кто сражался с пауком в сказке «Муха – цокотуха» (Комар)

Жюри оценивает конкурс капитанов, ведущий вручает жетоны

6 конкурс: «Книжные правила».

Задание такое, я называю правило, а вы договариваетесь в команде, определяете одного участника, который покажет это правило с помощью языка тела и движений.

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

6. Ремонтировать её, если порвалась.

Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: "Книги любят тишину", поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Это будет новым нашим правилом нашей группы, вы его запомните и не забывайте о нем.

Жюри оценивает конкурс, ведущий вручает жетоны

7 конкурс: «Что лишнее».

Для двух команд. На столе лежат фотографии с картинками из сказок К. И. Чуковского.

Задание - посмотреть внимательно на фотографии, узнать к какой сказке подходят эти фотографии и какая из них здесь лишняя, назвать лишнюю фотографию. (дети работают в парах).

- Сказка «Мойдодыр»

(мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, утюг, подушка).

- Сказка «Федорино горе»

(сито, корыто, лопата, топор, кочерга, кастрюля, утюг, микроволновка)

Жюри оценивает конкурс капитанов, ведущий вручает жетоны

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. А пока жюри подсчитывает баллы, ответьте: Чему учит каждая из сказок? (быть добрыми, смелыми, уметь помогать другим, аккуратности и опрятности и т. д.)

Жюри объявляет результаты викторины.

Ведущий:

Хорошие книжки писал дед Корней, воспитывал взрослых он и детей.

И будут внуки наши и дети читать веселые сказки эти!