НОД № 3. Сочинение сказок «Салат из сказок» Цель: развитие детского словесного творчества
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Формировать умение детей совместно придумывать сказочный сюжет, используя морфологическую таблицу;
2. Развивать воображение, мыслительные операции;
3.Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности, чувство коллективизма.
Материал: Муляжи овощей и фруктов, изображение схемы приготовления салата, иллюстрации готовых салатов, модель-схема для обучения составлению сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_dekabr.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД № 3. Сочинение сказок «Салат из сказок»
Цель: развитие детского словесного творчества
Задачи:
1. Формировать умение детей совместно придумывать сказочный сюжет, используя морфологическую таблицу;
2. Развивать воображение, мыслительные операции;
3.Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности, чувство коллективизма.
Материал: Муляжи овощей и фруктов, изображение схемы приготовления салата, иллюстрации готовых салатов, модель-схема для обучения составлению сказок.
Ход занятия
1.-Ребята, я приглашаю вас сегодня в творческую мастерскую! Но для начала давайте вспомним, что такое творчество? (ответы детей)
-Совершенно верно. Вы всё правильно ответили. Людей, которые умеют придумывать, изобретать, сочинять, рисовать, лепить и многое другое называют творческими людьми.
Как правило, это люди творческих профессий. Это художники, они пишут великолепные картины, это писатели, они придумывают и записывают интересные сказки, рассказы. Это поэты, которые сочиняют стихи и композиторы, создающие музыку. А ещё повара, тоже творческие люди!
-Как вы думаете, чтобы приготовить вкусный аппетитный салат нужно творчество?
(ответы детей)
-Конечно, нужно! В первую очередь повар должен выбрать нужные по вкусу или по цвету овощи или фрукты для приготовления салата, (внести муляжи) затем аккуратно и красиво их нарезать, (показ схемы). Затем повар украшает салат, а это значит вырезать из овощей или фруктов диковинные цветы, листочки, фигурки и красиво их разложить. И самое главное! Салат должен получиться не только красивым, но и вкусным. Такой салат можно назвать кулинарным произведением искусства, (показ).
-У меня к вам есть интересное предложение! Внимание. Предлагаю вам ребята, превратится сейчас в сказочных поварят. И будем мы с вами готовить сегодня тоже салат, но не из овощей и фруктов а «Салат из сказок». Готовы! Давайте скажем волшебные слова! Вокруг себя три раза повернись и в сказочного поварёнка превратись! Вращайтесь, вращайтесь и превращайтесь! (муз «Где водятся волшебники»)
-Итак, начинаем готовить. Чтобы приготовить « салат из сказок» нож и разделочная доска нам не понадобятся (показ нагл), а вот ваше творчество, фантазия, а ещё карандаши и бумага, очень даже пригодятся. А ещё нужно умение договариваться друг с другом.
Составляя «салат из сказок» мы будем брать героев из разных сказок, и придумывать совершенно новую сказку с этими героями.
А поможет нам в этом, вот такая сказочная таблица.(модель-схема)
Но прежде чем мы займёмся творческой работой, давайте вспомним, что есть у сказки?
Первое - это начало: Жили-были. Однажды. В одном лесу. Как-то раз. Давным-давно…
Обязательно используйте сказочные слова.
Во-вторых - это средина. Самый сказочный и интересный момент, когда идёт развитие событий. И обязательно что-то должно произойти или необычное ,или волшебное, или загадочное.
В- третьих - конец сказки. Это то - чем сказка закончилась. Добро победило зло.
Этап 4
2. Теперь предлагаю приступить к работе.
Мы с вами разделимся на творческие группы. Каждая творческая группа выбирает себе сказочных героев из разных сказок. Одного доброго, одного злого, одного лесного, место действия вашей сказки и предмет, который в сказке станет волшебным.
(помочь детям в поиске героев)
Творческая работа детей. Рассказывание сказок.
-Молодцы у вас получились очень интересные сказки, а главное то, что до сегодняшнего дня их никто и никогда не слышал, потому что их сочинили вы. Вы ребята теперь являетесь авторами этих сказок, но любая сказка интересна ещё и тем, что у неё яркие иллюстрации. Давайте нарисуем иллюстрации к вашим сказкам. Можно рисовать те моменты, которые вам больше всего были интересны, понравились, удивили.
(рисование можно перенести на вечер)
-Ребята, вы молодцы и со своей творческой работой справились отлично. Как вы думаете, можно сказать теперь, что вы все творческие люди? Почему? (ответы детей)
(сами сочинили, рисовали иллюстрации)
Правильно. Молодцы.
Ритуал выхода из сказки.
Воспитатель. «С собой вы можете взять все самое важное, чему вы научились сегодня. Раз, два, три – из сказки выходи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по курсу «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» «Влияние цвета на выразительность детского рисунка»
ПланВведение.Цветовое восприятие и его значение в изобразительном творчестве детей.Особенности восприятия цвета детьми и использование его в изобразительной деятельности.Уровень цветового восприятия у...
Сочинение сказок с детьми как средство развития творческих способностей и социально коммуникативных качеств
Современная сказка отражает всю полноту современной жизни. Поэтому я и выбрала такую форму работы, что бы обучение детей проходило через театрализованную деятельность. Мне очень хотелось подойти к исп...
Детское словесное творчество.
Методика детского словесного творчества...
Проектная деятельность в ДОУ. Технологии использования различных видов художественной деятельности с целью развития детского творчества
Актуальность проектаВ нашем детском саду в конце учебного года на традиционном итоговом педагогическом совете подводятся результаты по воспитательно-образовательной деятельности. Педагоги определили с...
Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 3. Технология развития музыкального творчества
Тема 1: Развитие песенного творчества детей Тема 2: Музыкально-ритмическое творчество дошкольниковТема 3: Творчество в игре на музыкальных инструментахПрактическая работаИтоговый тест 5 дисциплин...
Влияние художественной литературы и фольклора на детское словесное творчество
Художественная литература - средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, которое оказывает влияние на развитие и обогащение речи....
Развитие детского словесного творчества в процессе обучения сочинению сказок
Развитие детского словесного творчества в процессе обучения сочинению сказокРебёнок дошкольного возраста очень чуток к слову. Об этом говорят многочисленные исследования и высказывания лингвистов, пси...