конспект занятия "Утро в деревне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Буткевич Татьяна Александровна

: учить составлять повествовательный рассказ по одной из картин, придумывая предшествовавшие и последующие события; развивать творческое воображение, память; уточнить знания о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_detskom_sadu.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Тема: Рассказывание по серии картин. Составление описательного рассказа «Утро в деревне».

Цель: учить составлять повествовательный рассказ по одной из картин, придумывая предшествовавшие и последующие события; развивать творческое воображение, память; уточнить знания о домашних животных.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать запись «Утро в деревне» (музыка народная).

- Что вы услышали?

- Голоса каких животных вы узнали?

- Как бы назвали эту музыкальную пьесу? (Предложения детей).

- Эта пьеса называется «Утро в деревне». Про каких животных мы узнали в этой пьесе?

- Как назвать их одним словом? (Домашние.)

- Каких еще домашних животных вы знаете?

Воспитатель предлагает детям для рассматривания картины из серии «Домашние животные».

- Посмотрите внимательно, подумайте, в чем сходство всех этих картин?

- Чем они отличаются?

- На картине разные домашние животные с детенышами.

у лошади детеныш ... (жеребенок).

у коровы - ... (теленок).

у козы - ... (козленок).

у свиньи - ... (поросенок).

у собаки - ... (щенок).

у кошки - ... (котенок),

у овцы - ... (ягненок).

- Посмотрите внимательно и найдите отличия. Чем отличается лошадь от жеребенка, корова от теленка, коза от козленка, свинья от поросенка, собака от щенка, кошка от котенка, овца от ягненка...

- Ребята, по этим картинкам вы уже составляли рассказ, правда, только по одной картине. А сейчас вы можете составить рассказ обо всех вместе - на них много общего. Постарайтесь рассказать не только о том, что здесь нарисовано, но и придумать, что было раньше и что будет потом.

Воспитатель помогает детям наводящими вопросами:

- Кто разбудил домашних животных в деревне?

- Кто проснулся первым?

- Какие голоса послышались?

- Какие еще звуки появились?

- Подробно и интересно расскажите о корове. (Лошади, собаке и т. д.)

- Какое настроение у разных животных? Почему?

- О чем думают животные?

- Расскажите весело и смешно о кошке. (Козе, свинье и т. д.)

- Какая погода была утром в деревне?

- Кто вышел покормить животных?

- Кто из животных какое лакомство любит?

- Расскажите о дворе для животных в деревне.

- Что больше всего понравилось на картинах?

- Как закончилось это утро в деревне?

Дети составляют рассказ по картинкам, добавляя личные впечатления из реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В деревне у бабушки"

Конспект занятия для детей младшей группы...

Конспект занятия:" Филимоновская деревня"

Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые  цвета, и эта  игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хо...

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа

Детям  предлагаются задания  на развитие речи и развитие психических  процессов....

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье" для подготовительной группы

Конспект имеет усложнения по заданиям,чем в старшей группе....

Конспект занятия "Птичья деревня"

Воспитывать любовь к животным, в часности к птицам; закрепить правила поведения в местах гнездования....

конспект "Посылка из деревни"

конспект для средней группы....

Конспект ООД "В деревню к бабушке".

Учить детей создавать образы - символы чувашских узоров, закрепить названия....