конспект "Посылка из деревни"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Казакова Екатерина Алексеевна

конспект для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posylka_iz_derevni.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСЫЛКА ИЗ ДЕРЕВНИ

 

Задачи: формировать представления детей о деревне: дома, чем занимаются сельские труженики, взаимосвязь города и деревни; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к продуктам питания.

 Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент. 

В группу к детям приходит почтальон Печкин и вручает посылку с письмом.

В о с п и т а т е л ь читает: «Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку, но вы сможете открыть ее, если отгадаете, откуда она, и расскажете все, что изображено на картине, которую я для вас нарисовал. Кот Матроскин».

2. Беседа по картине «В деревне».

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы:

– Что изображено на картине?

– Какие дома вы видите? Из чего они построены?

– Что делают люди?

– Как мы их можем назвать? (Овощеводы, садоводы, хлеборобы.)

– Какую технику используют люди в работе?

– Где производят сельскохозяйственную технику?

– Куда определяют урожай? Как его хранят зимой?

Почтальон Печкин сообщает, что теперь дети могут открыть посылку.

В о с п и т а т е л ь. Матроскин нам прислал подарки, давайте их достанем.

3. Игра «Что это и кто вырастил?».

Дети из «волшебной корзины» достают овощи, фрукты и рассказывают, что за подарок прислал кот Матроскин по плану:

– овощ или фрукт;

– где растет;

– кто его вырастил;

– какой на вкус;

– какая польза от него.

Подготовленный ребенок читает стихотворение:

Склонила тяжелую голову рожь.

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай уберут.

Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!..»

Я. Дегутите

4. Игра «Попробуй на вкус».

З а д а н и е. Попробуйте на вкус и расскажите, при приготовлении каких блюд используется тот или иной продукт.

5. Аппликация «Приготовим обед».

Дети обговаривают, что кто будет готовить и что для этого нужно. Вырезают из цветной бумаги детали будущей аппликации. Выполняют аппликацию на бумажных кастрюлях (заготовки сделаны заранее воспитателем).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Путешествие в деревню

Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект занятия Деревня Витаминкино в подготовительной группе с использованием ИКТ

Моё занятие возродилось не просто так. "Прожив" с детьми на протяжении 4х лет один мальчик садик почти не посищал из-за частых заболеваний. И перед выпускным, ближе к весне у меня родилась идея как вс...

занятие по развитию речи " В деревне

Занятие во II младшей группе по развитию речи...