Путешествие в деревню
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Ирина Вячеславовна Тимофеева

Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_derevnyu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия   по   РЭМП  "Путешествие в деревню"

во II младшей группе

Тимофеева Ирина Вячеславовна
воспитатель первой категории ГДОУ № 17
г. Санкт-Петербург.

Цели: - закреплять знания о геометрических фигурах;

  1. закреплять знания основных цветов умение соотносить их;
  2. закреплять знания о величине - большой - маленький;
  3. развивать фонематический слух (отгадывание на слух голосов домашних животных);      
  4. обобщить представления о домашних животных;

-        развивать логическое мышление, зрительную память.

-        обогащать словарь, образование слов с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.

Материал: карточки с различными геометрическими фигурами ("билеты" на поезд); на стульчиках наклеены различные геометрические фигуры – «места»;  изображение паровоза с зеленым вагончиком; игра "Рыбалка"; игра "Посади цветы"; домик; мягкая игрушка - котенок; кукла бабка; листы бумаги с нарисованным кругом; аудиозапись с голосом котенка, песен "Паровоз", "Голубой вагон"; магнитофон.

Ход занятия

-        Ребята! Мы сегодня отправимся на поезде в деревню. Чтобы сесть на
поезд,  нам нужны билеты.

(Воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами).

-        Займите места согласно билетам.

(Дети садятся на стульчики  по геометрическим фигурам). (Включается запись песни "Паровоз",  дети поют:

Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий! Он подарки повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,

Зайцы пушистые,

Куклы, да мартышки.)

-        Вот мы и приехали! А вот и бабушка нас встречает. Но она живет не одна, кто с ней живет отгадайте. (Звучит запись мяуканья кошки).

                              (С бабушкой живет котик).

-        Правильно, а вот и котик. Посмотрите, какой он пушистый! А почему он мяукает?

                                                          (Он хочет кушать)

- А что любит кушать котик?

                                                 (Котик очень любит рыбку)  

- Давайте сходим на озеро и наловим ему рыбу. А чем мы будем
ловить?

                 (Удочкой)

-        Возьмите удочки и поймайте такого цвета рыбок, что и удочка.

(Дети ловят рыбу)

-        Молодцы! Сколько вы рыбы наловили! Давайте покормим котика.

        (Дети кормят кота)

- Котик теперь сытый, довольный, сидит облизывается, покажите язычком, как он облизывается?

-        Ребята, бабушка просит ей помочь. Надо посадить цветы на клумбы.
Сколько у бабушки клумб?

(Две).

-        Какой формы клумбы?

(Круглой)

-        Они одинаковые по размеру?

(Нет, одна большая, другая маленькая).

-        Давайте на большую клумбу посадим большие цветочки, а на маленькую
маленькие. Девочки сажают на большую, а мальчики на маленькую,
посмотрим, кто быстрее!?

(Дети сажают цветы)

-        Молодцы, все цветочки посадили. Каких цветов растут цветочки на
большой клумбе?

(Красные и желтые)

-        А на маленькой клумбе?

(Синие и зеленые)

-        Сколько цветочков мы посадили?

(Много).

-        Бабушка очень рада, что вы ей помогли! Бабушка хочет угостить вас
пирогами. Давайте поможем ей их испечь.

- Я пеку, пеку, пеку, Пирожки-то я пеку.

Я пеку с капустой,

Я пеку с клубничкой,

Я пеку с        

В печку я поставила.

-        Ребята, пока пироги будут печься, давайте нарисуем бабушке рисунки.
Что у тебя, Андрюша, нарисовано на листе?

(Круг)

- А у тебя, Аня?

(Тоже круг)

  1. Давайте мы будем волшебниками и превратим круги в рисунки. (Дети выполняют задание)
  2. Что ты нарисовал, Назар?

(Солнышко)

-        А ты, Коля?

(Яблоко)

(дети превращают круг в предметы: мячик, апельсин, колобок и т.п.)

  1. Молодцы, ребята! Давайте подарим эти рисунки бабушке.
  2. А вот и пироги испеклись!

(Воспитатель достает пироги из печки)

  1. Что мы должны сказать бабушке?

(Спасибо)

-        Нам пора возвращаться в группу, мы вернемся и будем пить чай с пирогами.
Вагончики, цепляйтесь.

(Дети встают паровозиком и под музыку убегают в спальню).