Путешествие в деревню
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Алексеева Любовь Викторовна

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

 

Путешествие в деревню

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_rr-1.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

Путешествие в деревню

Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи.

Задачи:

  1. Повторить сведения о домашних животных: их характерные особенности, голоса, где они живут.
  2. Словарь и грамматика: активизировать в речи детей существительные, обозначающие домашних животных: собака, кошка, корова, лошадь, овца, коза; прилагательные: рыжий, серый; глаголы: лакает, играет, лижет.
  3. Звуковая культура речи: развивать умение правильно и отчетливо произносить звуки в словах.
  4. Связная речь: помочь детям понять содержание картины «Кошка с котятами»; учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ из 2-3 предложений.
  5. Развивать слуховое внимание, память.
  6. Развивать умение согласовывать движения со словами.
  7. Воспитывать бережное отношение к животным, стремление заботиться о них.

Материал: картина «Кошка с котятами» (серия «Домашние животные»);  фигурки домашних и диких животных (лиса, медведь; кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца); кукла театра би-ба-бо (бабушка); лист ватмана, гуашь.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, где мы с вами живем? (В городе.)

Как называется наш город? (Петербург.)

В нашем городе широкие улицы и проспекты, высокие многоэтажные дома, много транспорта.

Дети, скажите мне, пожалуйста, а кто из вас был в деревне? Что вы видели в деревне? Что вам больше всего там понравилось?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню. Хотите? А на чем мы поедем? (На машине.)

Би-би-би -

Гудит машина.

Тук-тук-тук -

Мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем -

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу -

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та -

Вперед спешат.

(Дети проговаривают слова, сопровождая их движениями.)

Воспитатель: Подъезжаем к деревне, машина останавливается.

Вот деревня, вот дома, вот лес. А вот животные. Но что же случилось? Да они же все перепутались и теперь не знают, кто где живет. Давайте им поможем найти свой дом.

Игра «Кто где живет».

Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Назовите, каких диких животных вы знаете. Давайте посмотрим, какие из них здесь есть, возьмем и отнесем их в лес.

У нас здесь остались еще животные. А почему этих животных мы не поселим в лес? (Они не живут в лесу, потому что  не  могут найти себе пищу и построить дом.) А где они живут? (У бабушки в деревне.) Все эти животные живут рядом с домом человека. Поэтому их называют домашними животными. И человек заботится о своих животных.

А кто знает, как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают сарай).

Ребята, посмотрите, какой красивый дом в этой деревне. А кто же там живет?

Появляется бабушка (кукла би-ба-бо).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы в гости приехали? Молодцы! Ой, да еще и всех моих животных с луга привели. Что-то их много здесь. Давайте посмотрим, все ли животные домашние, не заблудился ли кто. Расскажите, как называется животное и как оно кричит.

Игра «Кто как кричит» (дети узнают животных по голосу).

Воспитатель: Бабушка, наши дети не только знают как кричат домашние животные, но и как они двигаются.

Ребята, давайте поиграем, а бабушка посмотрит.

Игра «Кто как ходит».

Кошка ходит по-кошачьи,

(Пружинящий шаг.)

Ходит крадучись она.

А собака по-собачьи

(Ходьба с высоким подниманием колена.)

Ходит гордости полна.

По-утиному утенок

Чуть вразвалочку идет.

(Шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону.)

По-козлиному козленок

(Подскоки.)

Скачет рожками вперед.

По-гусиному гусята

(Ходьба в полуприседе.)

Важно шествуют шажком.

А по улице ребята –

(Бег с постепенным переходом на ходьбу.)

Кто вприпрыжку, кто пешком.

                                                                                        В. Степанов

Бабушка хвалит детей.

Бабушка: А загадки вы отгадывать умеете?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.

                                         (Кошка)

Да, это кошка. Она живет в моем доме. Кошки сегодня нет, она гуляет, но в следующий раз, когда вы приедете ко мне в гости, она обязательно придет. Но у меня есть картина. И мне очень хочется послушать, как ребятки расскажут о моей любимой кошке.

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем бабушке.

Ребята, посмотрите на эту картину (рассматривание картины «Кошка с котятами»).

Кто нарисован на этой картине? Что делает кошка? Какого цвета шерстка у кошки? Какого цвета лапки? Что у кошки на голове? Что на мордочке? Что делает серый котенок? Из чего он лакает молоко? Какого цвета вот этот котенок? Что он трогает лапкой?

А сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку.

Вот посмотрите – это мама кошка, она большая, у нее серая шерстка, мягкая и пушистая. Она смотрит на своих котят. Котята маленькие, у них веселые мордочки и пушистая шерстка. Они играют и пьют молоко.

А теперь давайте расскажем бабушке о ее кошке с котятами. (Составление 2-3 рассказов.)

Воспитатель: Бабушка, а мы еще и игру о котике знаем.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

(Дети ставят руки на пояс и выполняют повороты туловища вправо-влево.)

Как у котика усы

Удивительной красы,

(Дети разводят руки от груди в стороны и обратно.)

Глазки смелые,

Зубки белые.

(Дети поворачивают голову в сторону.)

Бабушка: Какие вы молодцы! Так хорошо мне все рассказали. Я вам тоже приготовила сюрприз.

Посмотрите, по этому листу прошла мама кошка и пробежали котята, следов оставили много, но их не видно. Давайте нарисуем следочки: я-мама кошка, а вы-мои котятки. (Рисование пальчиками следов котят).

Воспитатель: Дети, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой. Садитесь в машину. Би-би! Поехали!

Понравилось вам путешествие в деревню? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?


Открытое занятие

для слушателей КПК при АППО

по развитию речи

Тема: «Путешествие в деревню».

Младшая группа.

                                                                                  Воспитатель

                                                                                  Алексеева Л.В.

                                                                                (высшая кв. категория)

                                                                                  21.04.2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в деревню

Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....

Путешествие в деревню Сказкино

обучение пересказу сказок...

Путешествие в деревню Сказкино

пересказ сказок о лисице...

НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...

игра - путешествие для детей средней группы "Путешествие в деревню Коровкино"

В этой  игре я объединила разные виды деятельности. В процессе проведения такой образовательной деятельности,  дети углубили свои знания о домашних животных....