занятие по развитию речи " В деревне
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Занятие во II младшей группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи во II младшей группе.

             

                «  В ДЕРЕВНЕ».

Программное содержание :- Закрепить представление о домашних животных и их детенышах.

-обогащать словарный запас детей за счет имен существительных ( грива, вымя, копыта, рога) , имен прилагательных ( пушистый, гладкий, бархатный, шершавый) , глаголов ( лает, мычит, ржет, хрюкает, лакает т.д.);

- продолжать учить детей давать полные ответы;

-развивать слуховое внимание;

-развивать мелкую пальчиковую  моторику;

-развивать логическое мышление;

 Оборудование: запись музыки В.Я. Шаинского « Голубой вагон», предметные картинки « Домашние животные», « Кто что ест?»

Методические приемы:  беседа, рассматривание, игра « по хозяйству помогаем», вопросы, использование ТСО, игровые упражнения, практическая деятельность детей, художественное слово, отгадывание загадок.

                                                   Ход занятия.

1. В путь.  

Создание организационного момента.

- «Встаньте на лужок и сделайте кружок».

Ребята, нам пришло письмо из деревни. Бабушка Агафья приглашает нас к себе  в гости. Сегодня  мы с вами поедем в  деревню Коровкино. Отгадайте загадку и узнайте  на чем сейчас отправимся в путь.

 Братцы в гости снарядились.

 Друг за другом уцепились.

 И помчались в путь далек-

 Лишь оставили дымок. (  поезд).

-Путь до деревни не близкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться. Когда зазвучит музыка, поезд отправиться  в путь. Когда же музыка умолкнет, поезд остановиться. ( звучит музыка, дети начинают движение).

2. Деревня Коровкино.

- Вот мы и приехали в деревню. ( на полу расставлены игрушки животных).

Встречает бабушка Агафья.

- Здравствуйте ребята. Устала я одна по хозяйству хлопотать . помогли бы вы мне.

 - Ребята вы помните, в какую деревню мы приехали?

- Коровкино.

- Правильно, наверное, в этой деревне, всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, а нас уже встречают – вот коровка.

Коровушка сытая, бока у нее гладкие, блестящие. А вот и – лошадка. Погладьте ребята лошадку. Какая она на ощупь?

- Гладкая.

- А это кто?  Назовите ласково животных (кошечка, козочка, собачка, овечка, свинка)  каждый раз ребята должны погладить животного.

- ребята у  свинки спинка шершавая, кошечка и козочка пушистые, а у овечки шерсть густая и мягкая.

- ребятки а мы знаем стихотворение про лошадку. Кто его хочет рассказать?

Дети  рассказывают стихотворение.

-Садитесь на стульчики. Давайте будем помогать  по хозяйству бабушке. У нее много разных дел.

И корову с козой подоить

 ( с-с-с, с-с-с)

Выполнять движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки)

И собачку кормить –

« Грызи, Жучка, косточку»

Поднести ко рту кулаки. Изображая, как грызет косточку собака

Кошку Мурку молочком поить-

 « Лакай, лакай – не проливай»

Поднести ко рту ладони, изображая чашечку, языком лакать.

С овечек шерсть стричь

-(чик, чик, чик, чик)

Сводить и разводить указательный и средний пальцы на правой руке, имитирую движения ножницами.

Лошадку запрягать,

В путь – дорогу отправлять

(но – но, но – но)

Имитировать езду на лошади и цокать языком.

Тпру – приехали.

3. Поручения.

 Бабушка -ребята  самими  покормите животных.

Дети берут карты с изображением домашних животных.

- Полина как ты, думаешь что ест свинка?

Посмотри на картинку выбери ей еду.

-Рома, а что ест лошадь. Посмотри на картинку . Накорми и ты лошадку.

- Матвей, что ест кошка?

 -Дамир, что ест овечка?

Ребята хотите еще поиграть?

4. Чьи же это малыши?

- Иго – го, - заржал ребенок.

Значит это  (жеребенок)

- МУ-У, - мычит в хлеву ребенок.

Это маленький…( теленок)

-Хрю, захрюкали ребята.

Значит это… (поросята)

- Ме-е заблеял вдруг ребенок

Это маленький… (козленок)

- Мяу , -замяукали ребятки.-

Узнаете? Мы .. (котятки)

Чей – то маленький сынок

Вдруг залаял: -Я .. (щенок)! Гав, гав!

5. Молодцы ребята. Правильно назвали всех животных

Бабушка: « Молодцы как хорошо вы мне сегодня помогали. А я вам за это гостинец приготовила. Вот молочко.

- Ребята а кто из домашних животных дает молоко? Какого цвета молоко?

Каких животных мы сегодня встретили в деревне? Это дикие или домашние животные? Молодцы.

Ну, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь поскорее в поезд.

 ( звучит музыка).

- Вам понравилось в деревне? И мне тоже очень понравилось наше путешествие. Давайте с вами поставим чайник и попьем чай с молоком.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...

Занятие по развитию речи "В гости в деревню"

Использование  малых фольклорных форм: загадки, потешки, колыбельные песни. Данное занятие прививает детям желание слушать и исполнять колыбельные песни, развивает речевую активность и выразитель...

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...

Открытое занятие по развитию речи "В деревне Потешкино"

Открытое занятие по развитию речи по теме: "Устное народное творчество"...

Конспект занятия по развитию речи "У бабушки в деревне".

Конспект занятия по развитию речи "У бабушки в деревне"....