занятие по развитию речи " В деревне
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе.
« В ДЕРЕВНЕ».
Программное содержание :- Закрепить представление о домашних животных и их детенышах.
-обогащать словарный запас детей за счет имен существительных ( грива, вымя, копыта, рога) , имен прилагательных ( пушистый, гладкий, бархатный, шершавый) , глаголов ( лает, мычит, ржет, хрюкает, лакает т.д.);
- продолжать учить детей давать полные ответы;
-развивать слуховое внимание;
-развивать мелкую пальчиковую моторику;
-развивать логическое мышление;
Оборудование: запись музыки В.Я. Шаинского « Голубой вагон», предметные картинки « Домашние животные», « Кто что ест?»
Методические приемы: беседа, рассматривание, игра « по хозяйству помогаем», вопросы, использование ТСО, игровые упражнения, практическая деятельность детей, художественное слово, отгадывание загадок.
Ход занятия.
1. В путь.
Создание организационного момента.
- «Встаньте на лужок и сделайте кружок».
Ребята, нам пришло письмо из деревни. Бабушка Агафья приглашает нас к себе в гости. Сегодня мы с вами поедем в деревню Коровкино. Отгадайте загадку и узнайте на чем сейчас отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились.
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек-
Лишь оставили дымок. ( поезд).
-Путь до деревни не близкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться. Когда зазвучит музыка, поезд отправиться в путь. Когда же музыка умолкнет, поезд остановиться. ( звучит музыка, дети начинают движение).
2. Деревня Коровкино.
- Вот мы и приехали в деревню. ( на полу расставлены игрушки животных).
Встречает бабушка Агафья.
- Здравствуйте ребята. Устала я одна по хозяйству хлопотать . помогли бы вы мне.
- Ребята вы помните, в какую деревню мы приехали?
- Коровкино.
- Правильно, наверное, в этой деревне, всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, а нас уже встречают – вот коровка.
Коровушка сытая, бока у нее гладкие, блестящие. А вот и – лошадка. Погладьте ребята лошадку. Какая она на ощупь?
- Гладкая.
- А это кто? Назовите ласково животных (кошечка, козочка, собачка, овечка, свинка) каждый раз ребята должны погладить животного.
- ребята у свинки спинка шершавая, кошечка и козочка пушистые, а у овечки шерсть густая и мягкая.
- ребятки а мы знаем стихотворение про лошадку. Кто его хочет рассказать?
Дети рассказывают стихотворение.
-Садитесь на стульчики. Давайте будем помогать по хозяйству бабушке. У нее много разных дел.
И корову с козой подоить
( с-с-с, с-с-с)
Выполнять движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки)
И собачку кормить –
« Грызи, Жучка, косточку»
Поднести ко рту кулаки. Изображая, как грызет косточку собака
Кошку Мурку молочком поить-
« Лакай, лакай – не проливай»
Поднести ко рту ладони, изображая чашечку, языком лакать.
С овечек шерсть стричь
-(чик, чик, чик, чик)
Сводить и разводить указательный и средний пальцы на правой руке, имитирую движения ножницами.
Лошадку запрягать,
В путь – дорогу отправлять
(но – но, но – но)
Имитировать езду на лошади и цокать языком.
Тпру – приехали.
3. Поручения.
Бабушка -ребята самими покормите животных.
Дети берут карты с изображением домашних животных.
- Полина как ты, думаешь что ест свинка?
Посмотри на картинку выбери ей еду.
-Рома, а что ест лошадь. Посмотри на картинку . Накорми и ты лошадку.
- Матвей, что ест кошка?
-Дамир, что ест овечка?
Ребята хотите еще поиграть?
4. Чьи же это малыши?
- Иго – го, - заржал ребенок.
Значит это (жеребенок)
- МУ-У, - мычит в хлеву ребенок.
Это маленький…( теленок)
-Хрю, захрюкали ребята.
Значит это… (поросята)
- Ме-е заблеял вдруг ребенок
Это маленький… (козленок)
- Мяу , -замяукали ребятки.-
Узнаете? Мы .. (котятки)
Чей – то маленький сынок
Вдруг залаял: -Я .. (щенок)! Гав, гав!
5. Молодцы ребята. Правильно назвали всех животных
Бабушка: « Молодцы как хорошо вы мне сегодня помогали. А я вам за это гостинец приготовила. Вот молочко.
- Ребята а кто из домашних животных дает молоко? Какого цвета молоко?
Каких животных мы сегодня встретили в деревне? Это дикие или домашние животные? Молодцы.
Ну, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь поскорее в поезд.
( звучит музыка).
- Вам понравилось в деревне? И мне тоже очень понравилось наше путешествие. Давайте с вами поставим чайник и попьем чай с молоком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в деревню Сказкино"
рассказывание сказок о лисице...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"
Цели:· закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;· знать название детенышей, чем пита...
Занятие по развитию речи "В гости в деревню"
Использование малых фольклорных форм: загадки, потешки, колыбельные песни. Данное занятие прививает детям желание слушать и исполнять колыбельные песни, развивает речевую активность и выразитель...
Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»
Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...
Открытое занятие по развитию речи "В деревне Потешкино"
Открытое занятие по развитию речи по теме: "Устное народное творчество"...
Конспект занятия по развитию речи "У бабушки в деревне".
Конспект занятия по развитию речи "У бабушки в деревне"....