Занятие по развитию речи "В гости в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рудь Наталья Геннадьевна

Использование  малых фольклорных форм: загадки, потешки, колыбельные песни. Данное занятие прививает детям желание слушать и исполнять колыбельные песни, развивает речевую активность и выразительность речи детей .Воспитывает любовь к русскому народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_v_derevnyu.docx89.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с использованием фольклора

(средняя группа)

«В гости в деревню».

Подготовила : Рудь.Н.Г

Сургут.

В гости в деревню! 

 Цель: Закрепить малые фольклорные формы: загадки, потешки, колыбельные песни. Прививать детям желание слушать и исполнять колыбельные песни. Развивать речевую активность и выразительность речи детей .Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

  1. Беседа о фольклоре;
  2. Чтение и заучивание наизусть произведений устного народного творчества;
  3. Рассматривание иллюстраций.

Материал: подбор игрушек, шапочка для персонажа, декорации русской избы, костюм хозяйки.

                             Ход занятия.

  Под русскую народную музыку дети входят в группу, оформленной в деревенском стиле .В дальнем конце группы деревенский двор: макет дома, под окном скамейка, на скамейке стоит расписной  сундук .

Воспитатель. По дорожке мы пойдём плясовую заведём.  Будем песни запевать и гостей у нас встречать (дети идут под музыку). Выходи-ка на кружок, поздоровайся дружок. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, как здоровались в старину, с поклоном. Здравствуйте гости, милости просим Вас в гости!  ( Дети здороваются, кланяются).

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, я получила письмо от моей хорошей знакомой тётушки Нюры. Она живёт в деревне и приглашает нас к себе в гости. Примем её приглашение? (Да). Поедем в гости?(Да)

                         

Воспитатель. А вы хотите узнать на чём же мы поедем? (Да).  Я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте.

     

                      Братцы в гости снарядились,

                     Друг за друга зацепились,

                    И помчались в путь далёк,

                   Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель. Что это?

Дети. Поезд!

Молодцы!  Угадали!  Занимайте свои места в вагонах нашего поезда и поехали!

 Дети рассаживаются по местам, звучит музыка А. Филиппенко «Поезд» Пока дети едут на поезде, воспитатель переодевается в костюм Тётушки, музыка заканчивается, Тётушка встречает гостей.

Тётушка. Здравствуйте, мои хорошие! Как я вам рада! Будьте

моими гостями! В гости я вас всех ждала, в доме чисто прибрала,

пирогов вам напекла. А живу я не одна, Васька кот есть у меня:

Острые ушки, На лапках подушки. Усы

— как щетинка, Дугою спинка. Днем

спит, На солнышке лежит. Ночью

бродит, На охоту ходит.

(поглаживает кота).

                             

Тётушка .А вы знаете , что раньше в старину считалось,

если кот в доме живёт, того удача ждёт .Поэтому про него

сказки складывали, да потешки сказывали. Дети ,а вы знаете

потешки про кота?

Дети. Да

Тётушка. Ну давайте потешим кота Ваську.

           (Дети читают потешки)

1-й ребенок.        Как у нашего кота

Шубка очень хороша. Как у котика

усы Удивительной красы. Глазки

смелые, Зубки белые.

2-й ребенок.        Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ. И петух, и курица

С деревенской улицы Станут котю в гости

звать, Станут котю угощать.

3-й ребенок.        Уж ты, котя-коток,

Котя, серенький лобок! Приди, котя,

ночевать, Нашу деточку качать. Уж

как я тебе, коту, За работу заплачу: Дам

кусок пирога И кувшин молока.

Тётушка. Ой да потешили кота Ваську, ой да

повеселили. Ну и Васька в долгу не останется .Есть

у Васьки сундучок «Деревяненький бочок».Сказки он  

не сказывает ,но много, что показывает .Но, чтобы

дверцу открыть нужно волшебные слова

повторить : «Сундучок, сундучок, открывай свой

бочок». Давайте повторим вместе .( Вместе с

детьми повторяет слова, под мелодичную музыку

сундучок открывается. На экране появляются

картинки с изображением : колыбели,

люльки ,кроватки).

Тётушка. Что показал нам сундучок?

Дети. Картинки.

Тётушка. Что изображено на картинках?

Дети. Кроватки.

Тётушка. А кроватки одинаковые или разные?

Дети. Разные.

Тётушка. Каждая из кроваток имеет своё название.

Кто может их назвать?(Варианты

ответов)...Хорошо я их вам назову. А называются

они : колыбелькой  и люлькой.( Рассказывая

поглаживает кота). В таких кроватках в старину

укладывали детей спать. При этом напевали

колыбельные песни. Давайте их послушаем открыв

дверцу сундучка .( На экране появляются отрывки из

мультипликационных фильмов  с песнями

колыбельных песен. Дети слушают.)

Тётушка.  Дети, почему  малыши  засыпают и

успокаиваются под колыбельную песню,  а не под

какую ни будь другую, например

весёлую плясовую?

Дети .Колыбельные песни спокойные ,  медленные,

нежные, ласковые.

Тётушка. Ребята пока мы слушали колыбельные

песни наш кот Васька стал засыпать. Нужно  

положить его в колыбель и спеть ему песни,

которые вам пели ваши мамы , когда вы были ещё

совсем маленькие.( Тётушка приглашает детей по

очереди спеть коту колыбельную).

Тётушка. Давайте Маша подойдёт к колыбельке и

начнёт первой укладывать котика. (Ребёнок поёт

песню) . Вот наш котик  засыпает, глазки крепко

закрывает. Молодец Маша.  Теперь Саша

продолжит петь колыбельную.

 Тётушка. Пусть наш котик поспит ,а мы в это

время  поиграем   в русскую     народную  игру

« Хитрый -кот». Давайте встанем все в кружок и

выберем ведущего с помощью считалки.( Тётушка

выбирает ребёнка , который проговаривает

считалку).

Ребёнок. Катится горох по блюду ты води , а я не

буду.

                 

 Кот в центре зала,  присаживается на корточки.

Хитрый кот в углу сидит,      (мыши гуляют по кругу)

Притаился, будто спит.

Мышки, мышки, вот беда,

Убегайте от кота!            (кот ловит мышей).

  (играют 2 раза)

Тётушка. Ай да кот, сколько мышек наловил, своею

ловкостью меня подивил. Но делу время , а потехе

час. Расставаться пора нам сейчас.

Тётушка. Приготовила я вам  угощения,

Передать его хочу с нетерпением.

Кушайте детки,

Вкусные конфетки.

Ну. Ваш поезд стоит у порога. Скатертью  вам

дорога.

(Хозяйка раздает детям угощение и прощается . Дети

садятся на поезд, звучит музыка А.Филипенко « Поезд».

Возвращаются в детский сад. Воспитатель

снимает костюм  ).

Воспитатель  Где мы с  вами  побывали?  ( В деревне у Тётушки

Нюры.)Что сегодня увидали 7  ( Кота Ваську, Мультфильмы про

колыбельные  песни ,ездили на поезде ,Пели , играли).   На этом

наши встречи с тётушкой Нюрой не заканчиваются. Мы

непременно побываем у неё ещё раз. А с вами мы прощаемся и

ждём  в гости. (Воспитатель обращается к гостям.

Дети. Ждём Вас в гости!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в деревню"

Конспект занятия по развитию речи  "Путешествие в деревню"...

Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»

Закрепление знания фруктов и овощей...

Занятие по развитию речи "Путешествие в деревню".

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в деревню". Подготовительная группа. Воспитатель Орлова Виктория Игоревна...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Едем в деревню»

Предлагаю конспект итогового занятия по развитию речи. Цель - выявить уровень развития у детей речевых умений....