Главные вкладки

    Занятие по развитию речи "Путешествие в деревню".
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в деревню". Подготовительная группа. Воспитатель Орлова Виктория Игоревна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi.docx130.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект (НОД) по развитию речи с использованием игровых технологий. 

    Подготовительная группа № 5.

    Воспитатель - Орлова Виктория Игоревна.

    Тема: "Домашние животные. Путешествие в деревню"

    Задачи:

    1.Учить образовывать новые слова; учить придумывать и пересказывать рассказ последовательно, эмоционально, логично; учить распространять предложения путем введения определений; добиваться интонационной выразительности речи.

    2.Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные, и как он о них заботится; формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое; развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения; упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по отдельной части, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки ведения диалога, формирование фразы.

    3.Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда; формировать доброжелательность в общении; воспитывать любовь к близким, заботу о них; заинтересовывать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

    Словарная работа: работать над словами «трудиться», «трудолюбивые»,

    «нужные», «полезные».

    Индивидуальная работа: работа над выразительностью речи.

    Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; игры; иллюстрации «Деревня», «Картинки перепутались», «Чем животные помогают людям»; схема для обучения рассказывания о животных; загадка; лист; фломастер.

    Предварительная работа: Рассматривание картины «Деревня»; составление рассказа описательного характера.

    Последующая работа: Придумывание рассказов с использованием схемы о других домашних животных, рисование детьми своей деревни.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Этюд «Дружба»

    1. Психологический настрой

    Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?

    Дети: Да

    Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо?

    Дети: Да

    Воспитатель: Какие же вы, ребята?

    Дети: Добрые, веселые, ласковые…

    Воспитатель: А вы бы хотели, ребята, красиво и правильно говорить?

    Дети: Да

    Воспитатель: А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить? (гимнастика, чистоговорки, скороговорки).

    2. Артикуляционная гимнастика. Сказка «В гостях у бабушки и дедушки»

    ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ

    (надуваем щёки,

    С НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ

    (втягиваем щёки).

    БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ

    (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

    ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

    УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ

    (снова широкая улыбка).

    ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ

    (широкий язык за верхними зубами).

    ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ

    (соответствующие движения широким языком).

    С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ

    (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

    ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ

    (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух).

    И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ

    (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

    БЛЮДЦА ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ

    (широкий язык лежит на нижней губе).

    ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО

    (подуть на широкий язык).

    БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ

    (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы).

    БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ

    (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

    ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК — МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ

    (кончик языка облизывает губы по кругу).

    Скороговорка «Кто хочет разговаривать»

    Кто хочет разговаривать, 
    Тот должен выговаривать
    Все правильно и внятно,
    Чтоб было всем понятно.
    Мы будем разговаривать
    И будем выговаривать
    Так правильно и внятно,
    Чтоб было всем понятно.

    (Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)

    Воспитатель: Так как же мы должны разговаривать?

    Дети: Правильно и внятно (со слов текста скороговорки).

    II. Новая тема.

    Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправится в путешествие. Согласны? Тогда в путь! Но путь предстоит далекий. Сначала полетим на самолете (заводим моторы, произнося звук в – в - в), дальше плывем на теплоходе (произносим звук л-л-л), а теперь едем на поезде (ч-ч-ч). Вот и добрались. (Дети вместе с воспитателем выполняют движения). Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель выставляет перед ними картинку «Деревня».

    Воспитатель: Куда же мы с вами попали?

    Дети: в деревню (село…)

    Воспитатель: А как вы догадались, что это деревня?

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: А мы с вами, где живем?

    Дети: Мы живем в городе Калининград.

    Воспитатель: А чем отличаются город от деревни?

    Дети: Размером, строением домов…

    Воспитатель: А где лучше отдыхать в городе или деревне? Почему?

    Дети: В деревне чистый и свежий воздух…

    Воспитатель: А кто живет в деревне?

    Дети: В деревне живут бабушки и дедушки.

    Воспитатель: Да, живут здесь наши знакомые дедушка Ваня и бабушка Таня. А почему их не видно на улице?

    Дети: Дедушка и бабушка трудятся.

    Воспитатель: Дедушка и бабушка сами много трудятся и ребятишек учат трудиться. Как можно назвать людей, которые много трудятся?

    Дети: Трудолюбивые люди.

    Воспитатель: Как вы думаете, чем занимаются дедушка и бабушка?

    Дети: Выращивают овощи на огороде, заботятся о домашних животных.

    Воспитатель: Давайте подумаем, а какие орудия труда пригодятся дедушке и бабушке для работы на огороде. А поможет нам в этом эта зашифрованная картинка.

    Игра на развитие воображения «Картинки перепутались»

    (дети находят, называют и обводят найденный предмет, называют его значение)

    III. Закрепление.

    Воспитатель: А давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

    Дети: (называют пословицы и поговорки о труде).

    Воспитатель: А вы, ребята любите трудиться?

    Дети: Да

    Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте представим, что наш ковер в группе - это не ковер, это и не газон, а деревенская полянка.

    (Дети переходят на ковер и располагаются на нем).

    Воспитатель: А что растет на полянке?

    Дети: Трава, цветы…

    Воспитатель: А какая травка?

    Дети: Зеленая, мягкая, пушистая, шелковистая, густая…

    Воспитатель: А кто живет на траве?

    Дети: Насекомые - бабочки, жуки, букашки, кузнечики…

    Воспитатель: Давайте мы сейчас превратимся в маленьких зелененьких кузнечиков и порезвимся на полянке.

    Физминутка «Кузнечики»

    Поднимайте плечики,

    Прыгайте, кузнечики!

    Прыг – скок, прыг – скок, сели, сели,

    Травушку покушали,

    Тишину послушали,

    Выше, выше, высоко!

    Прыгай на носках легко!

    Воспитатель: У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Они заботятся о них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать, что это за друзья?

    Дети: Да

    Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.

    (прослушивание магнитофонной записи - голоса домашних животных)

    Воспитатель: Что вы сейчас слушали?

    Дети: Голоса животных – коровы, козы и т.д.

    Воспитатель: Как мы можем назвать всех этих животных?

    Дети: Домашние животные.

    Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?

    Дети: кошки, собаки…

    Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?

    Дети: Домашние животное приносят людям пользу…

    Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем. Поиграем в игру «Польза»

    Игра «Польза»

    (с одной стороны разложены картинки с изображением домашних животных, а с другой – картинки, отображающие какую пользу они приносят человеку. Детям нужно отобрать нужные картинки и объяснить свой выбор)

    Воспитатель: Кто самый внимательный из вас – кто заметил лишнего из животных?

    Дети: Лишний был – медведь, так как он живет в лесу. Он – дикий зверь.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про кого из животных дедушка и бабушка говорят – «кормилица, матушка наша»?

    Дети: Так говорят про корову.

    Воспитатель: Почему так называют корову?

    Дети: Потому что она дает молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое, сыр …

    Воспитатель: А давайте порадуем дедушку с бабушкой и расскажем про их любимую корову. А чтобы ничего не пропустить при рассказе, нам поможет схема – подсказка.

    Составление рассказа о корове с использованием схемы

    Воспитатель: Молодцы, хороший рассказ придумали. Все рассказали, ничего не забыли. Думаю, бабушке и дедушке очень было приятно послушать. Потом мы еще расскажем по нашей схеме рассказы и про других домашних животных и отправим их письмом для бабушки и дедушки.

    IV. Итог занятия.

    Понравилось вам в деревни?

    А теперь пора прощаться. Давайте на память об этом чудесном путешествии нарисуем с вами свой день в деревне.

    Давайте поблагодарим дедушку с бабушкой и их домашних животных за это интересное путешествие.

    Отправляемся в обратный путь.

    Кто помнит, на чем мы с вами сюда добрались?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятие по развитию речи " В деревне

    Занятие во II младшей группе по развитию речи...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

    Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...

    Занятие по развитию речи "В гости в деревню"

    Использование  малых фольклорных форм: загадки, потешки, колыбельные песни. Данное занятие прививает детям желание слушать и исполнять колыбельные песни, развивает речевую активность и выразитель...

    Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»

    Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...

    Открытое занятие по развитию речи "В деревне Потешкино"

    Открытое занятие по развитию речи по теме: "Устное народное творчество"...