конспект ООД по ФЦКМ и развитию речи "Олимпийские игры в Сочи 2014"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Олимпийские игры в Сочи 2014"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sochi2018.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королём Московской области

«Детский сад комбинированного вида №20 «Машенька»

Конспект

 Организованной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира и развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Олимпийские игры в Сочи 2014»

Воспитатель :

Дементьева В.А.

г.Королёв М.О.

ЦЕЛЬ:

Формировать представление об Олимпийских играх.

ЗАДАЧИ:

      1. Расширять интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

      2. Расширять словарный запас, познавательный интерес.

      3. Воспитывать чувство гордости за Россию.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Чтение художественной литературы о спорте;
  2. Разучивание стихов, загадок, песен о спорте;
  3. Просмотр слайдов на спортивную тему;
  4. Выставка рисунков на тему «Зимние спортивные игры».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Кольца пяти цветов.
  2. Картинки с изображением различных видов спорта.
  3. Грамзапись

ХОД :

 Ребята скажите, какое знаменательное событие происходит сейчас в нашей стране? У нас в стране проходят зимние олимпийские игры.

Звучит гимн Олимпиады.

Воспитатель: Что за музыка сейчас прозвучала?

Дети: Это гимн Олимпиады.

Воспитатель: А вы знаете, что такое Олимпиада?

                  Что такое Олимпиада?

                Это честный спортивный бой!

                В ней участвовать – это награда

                Победить же может любой.

В каком городе России и когда началась Олимпиада?

 Она началась 7 февраля в городе Сочи.

 Ребята, посмотрите и скажите, чего не хватает на этом флаге? 
На доске нарисован белый флаг.

Что символизирует белое поле флага? Белое поле флага означает дружбу всех людей на Земле.

На этом флаге нет пяти разноцветных колец.

 А что эти кольца обозначают?

 Они обозначают символ мира и дружбу спортсменов пяти континентов.

                   Цвет травы, зеленый цвет –

                   Из Австралии привет.

                   На востоке рано-рано

                   Солнце окна золотит,

                   Потому-то желтый цвет –

                   Это Азии привет!

                   Знают все, что черный цвет –

                   Знойной Африки привет.

                   И Америке негоже быть без собственных примет

                   Красный цвет – нам шлет привет.

                   Из Европы дружбы тропы

                   К нам спешат – препятствий нет!

                   А какой же цвет Европы?

                   Голубой Европы цвет.

                   Пять колец, пять кругов –

                   Знак пяти материков

                   Знак, который означает,

                   То, что спорт, как общий друг,

                   Все народы приглашает,

                   В свой всемирный, мирный круг.

Воспитатель: А сейчас к доске подойдут те дети, у которых в руках кольца и выложат символику на нашем флаге.

                     Пять колец на флаге белом

                   Меж собой переплелись,

                   Будто все спортсмены мира

                   Крепко за руки взялись.

Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются лучшие спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. А кто знает олимпийский девиз?  «Быстрее, выше, сильнее!»

 А можете ли вы рассказать, когда и где прошли первые Олимпийские игры? Олимпийские игры были придуманы очень давно. игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. В древней Греции олимпийцы состязались только в пяти видах спорта, и называлось это состязание – пятиборье: в беге, в прыжках, в гонках на колесницах, в борьбе, в метании копья и диска, а в каких видах спорта соревнуются спортсмены на зимней олимпиаде?

Воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором лежат перевернутые карточки с изображениями зимних видов спорта.

 Ребята возьмите по одной карточке и расскажите, какой вид спорта на ней изображен. Можно вспомнить или придумать свою загадку про зимние виды спорта

1. Во дворе с утра игра,                                                
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….
(Хоккей)

2.На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
…(Фигурное катание)

3.Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся …(Слалом)

4.И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он. 
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).

5.Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – ...(Скелетон).


6.Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте ...(сноуборд).

                                                
7.С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)

 Дети выбирают карточки и называют вид спорта, рассказывают о нем.

Ребята, какие талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи вы знаете?

 Зайка,  Мишка, Леопард, лучик и снежинка. (Рассмотреть изображения талисманов)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Олимпийская разминка

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Какая самая заветная мечта спортсмена, который участвует в Олимпиаде?

 Все сильнейшие спортсмены мира мечтают завоевать олимпийские медали

Что за лесенка такая

Не простая, призовая

На неё непросто встать

Нужно в спорте побеждать.( Пьедестал почета) Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пъедестал. Спортсмен, который занял первое место, стоит на верхней ступени, серебряный призер на второй ступени, а бронзовый призер – на третьей ступени.

И мы надеемся, что спортсмены России завоюют много медалей. Будем болеть за наших спортсменов, смотреть соревнования в разных видах спорта.

                    Над землею закружила

                   Вновь зима свой хоровод.

                   Пусть здоровье, радость, силу

                   Зимний спорт нам принесет.

Дети и воспитатели берутся за руки и говорят девиз:

«Наша семья – наша команда!».    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Зимние олимпийские игры в Сочи 2014"

Материал для папки-передвижки на тему олимпийских игр в Сочи 2014. Предназначен для родительского уголка....

Презентация "Олимпийские игры в Сочи 2014"

Данная презентация познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей и символикой Олимпийских игр....

Паралимпийские игры в Сочи-2014

Цель: Помочь детям раскрыть ценности Олимпийского движения. Воспитывать уважение и сочувствие к людям с ОВЗ.Оборудование: ПК, презентация, раздаточный материал....

Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...

Паралимпийские игры в Сочи 2014

с 7 по 16 марта 2014 года. Талисманами Паралимпийских игр были выбраны Лучик и Снежинка. Паралимпийские игры проводились на тех же аренах, которые были использованы для зимних Олимпийских иг...