Конкурс чтецов
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Сценарий развлечения

«Конкурс чтецов»

Цель: Заинтересовать детей в игровой форме подбором рифм к словам;

Задачи:

• формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;

• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения

• развивать чувство ритма и рифмы

Ход досуга:

Участники конкурса сидят на стульчиках

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Конкурс чтецов»

Цель: Заинтересовать детей в игровой форме подбором рифм к словам;

Задачи:

• формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;

• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения

• развивать чувство ритма и рифмы

Ход досуга:

Участники конкурса сидят на стульчиках

Ведущий:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

(Е. Некрасова)

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для Конкурса Чтецов собралась детвора 
Его начинать нам настала пора!

—  Ребята! В этот чудесный  день мы собрались все вместе, чтобы поделиться друг с другом улыбками, хорошим настроением! А еще, у меня для вас одна новость - к нам приехал гость. Давайте его подождем?

 Звучит музыка «Незнайка на Луне». Выходит Незнайка

Незнайка: И Я поэт, зовусь Незнайка.

От меня вам балалайка!

Ведущий: Незнайка, чтобы стихи читать, нужно способности иметь!

Незнайка: А я способный!

Ведущий: 

Это надо проверить!

Например –

Солнце, небо, я так Рад!

Как прекрасен детский сад!

Незнайка: И я так могу:

—Солнце, небо, красота….

В синий цвет покрась кота!

Ведущий: Сочинять так нужно, что бы был смысл. А зачем кота в синий цвет красить?

Незнайка: Ну, просто, в рифму сказал.

Ведущий: Так нельзя!

Незнайка: Можно!

Ведущий:нельзя!

Незнайка: Можно!

Ведущий: Хватит спорить! Ребята (обращается к детям, давайте поможем Незнайке разобраться Незнайка, сегодня мы проводим конкурс чтецов, где дети порадуют нас умением рассказывать стихотворения. Мы тебя  приглашаем быть почетными гостем. А оценивать наши старания будет компетентное жюри.

Представление жюри:

1

2

3

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, кто сочиняет стихи?

Незнайка: Ну конечно, сочинялка!

Ведущий: Совершенно неверно!

Незнайка: Как неверно!

Ведущий: А вот так! Стихи сочиняют поэты!

Незнайка: Я тоже хочу стать поэтом! Вы меня научите?

Ведущий: Ребята каких поэтов вы знаете, давайте назовём их Незнайке.

Ведущий:  Видишь, Незнайка сколько наши дети поэтов знают. А дети средней группы подготовили стихи давайте их послушаем.

1

2

3

4

Незнайка:

- Какие молодцы, я тоже хочу какой-нибудь стих сочинить и рассказать

Ведущий:

-Попробуй, Незнайка! Я думаю, чтоб научиться сочинять стихи, нужно обладать богатым воображением. Давайте все вместе попробуем представить, что было бы если бы…»

Фантастическая гипотеза

Технология подобных гипотез довольно проста. Она имеет форму вопроса: «Что было бы, если бы?»

- Что было бы, если бы исчезли все взрослые?+

- Что было бы, если бы вдруг исчезло солнце?

- Что было бы, если бы к нам пришел крокодил?

- Что было бы, если бы не было деревьев и цветов?

- Что было бы, если бы не стало рек?

Незнайка: какие дети молодцы . как они все хорошо представляю, пойду я так же попробую

Ведущий: Незнайка, у тебя отлично получается! А мы пока послушаем какие стихи приготовили дети старшей группы:

1

2

3

4

Ведущий:  

-тНу как дела Незнайка, научился сочинять стихи?

Незнайка:

- да нет что то рифма никак не подбирается

Ведущий:

- А вы, ребята поняли, что такое рифма? Рифма – это не просто

слова, оканчивающиеся одинаково. Этого мало. Еще важно,

чтобы эти рифмованные слова связывались с другими словами

в стихотворении по смыслу.

Незнайка: 

-А вы, ребята, умеете сочинять рифмы? Давайте попробуем это

сделать. 

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Рифма может быть помощницей. По рифме можно догадаться, например, о каком животном идет речь.

Вместо шерсти иглы сплошь, 
Враг мышей – колючий …
На носу зверь носит рог 
И зовется …
Среди зверей слывет царем, 
Его зовут бесстрашным …
По реке плывет бревно. 
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, 
Нос откусит …
Может плавать целый день
В ледяной воде …
В овечках знает толк 
Свирепый серый …
На себе везет непрытко 
Домик собственный …

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка) .

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -…(чашка).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось -…(чудо).

Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом…(пальчик).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский …(жук).

В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей…(журчал).

Закричала громко баба-

Испугала её -…(жаба).

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен…(мир).

Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу…(нёс).

У Ильи красивый волос,

И приятный, звонкий…(голос).

Нельзя чужого брать,

И, конечно, нельзя …(врать).

Картину написал творец,

Изобразил на ней…(дворец).

Не нужны солдату санки,

Изучать он будет…(танки).

На скачках выступали кони,

Катали в парке детей…(пони).

Всю сметану слизал кот,

Вытирал он лапой…(рот).

Клоун снял смешную кепку,

Посадил дед в сказке…(репку).

Увидала мышка корку-

Утащила её в …(норку).

На большой зелёной ветке

Сидят белочкины…(детки).

Ведущий: Ты пока потренируйся подбирать рифмы а мы послушаем ккие стихи подготовили дети подготовительно группы:

1

2

3

4

5

Незнайка:  

-Какие стихи хорошие

Ведущий: 

- Предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя».
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словом можно или нельзя.
С другом играть … С другом ссориться … Друга позвать в гости …
Друга обижать … С другом гулять … Друга выручать …
Друга обманывать … С другом делиться … Друга защищать …
Друга забывать

Ведущий: Народом создано много пословиц и поговорок о дружбе.

Народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг в радости».
- Сейчас я буду читать начало пословицы, а вы хором продолжайте.
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей) .
Дружба не гриб (в лесу не найдёшь) .
Дружба, как стекло (разобьётся не сложишь) .
Старый друг лучше (новых двух) .
Новых друзей наживай, а старых (не теряй) .
Сам погибай, а товарища (выручай) .
Человек без друзей (что дерево без корней) .
Без друга на душе… (буран и вьюга)
Один за всех (и все за одного) .
Нет друга – ищи (а нашёл – береги). Молодцы!
Ведущий: Послушайте, какая история произошла с двумя драчунами

Давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполнится!

Незнайка:

-Спасибо, вам, ребята, за помощь. Теперь я попробую сам сочинить стихотворение.

Ведущий:

-Незнайка ты обязательно научишься сочинять стихи и хорошо их рассказывать. А пока слово предоставляется нашему жюри

___________

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу

Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

Конкурс чтецов " Юный чтец" 2018

В детском саду ко Дню Матери провели конкурс чтецов " Юный чтец". Из нашей группы приняли участия Казначеева Алена, Ипполитова Соня, Нуралиев Эльдар, Шишкина Соня, Алексеева Амелия. Участники были наг...

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....

Окружной конкурс чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". 2019г.

22 ноября в детском саду "Колокольчик" прошел конкус чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". Из нашего сада приняли участие 3 воспитанника: из средней группы "Светлячки" Лизунов Степа, из старшей гру...

Смотр-конкурс "Конкурс чтецов"

Положение. Фотоотчёт....

Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» от 08.02.2021 Приказ об итогах конкурса

Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» от 08.02.2021 Приказ об итогах конкурса...