перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Миллер Элла Викторовна

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной группе по лексическим темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение№2

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи

Месяц

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Тема и цели занятий

5-й недели

сентябрь

мониторинг

мониторинг

мониторинг

Детский сад

«Подготовишки» стр.19 Гербова ЗКР стр.21

Учить рассказывать, опираясь на личный опыт, развивать память и воображение. Учить использовать в речи разные виды предложений. Обогащать речь детей глаголами. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;

Грибы

«На лесной поляне» стр.33 Гербова

Учить рассказывать по картине и её фрагментам, расширять словарный запас за счет глаголов и прилагательных, раскрыть смысловое понятие «лес». Учить составлять предложения из 2-3 слов. Воспитывать бережное отношение к лесу.

октябрь

Овощи

«Работа с сюжетной картиной» Гербова стр.25

Развивать монологическую и диалогическую формы речи. Закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений. Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

Фрукты

 

«Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Гербова стр.39

 ЗКР  стр.26    

Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Активизировать речь детей.

Хлеб

Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб» Гербова стр.41 Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Уточнить знания о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудится, чтобы вырастить урожай хлеба.

Осень

«Осенние мотивы» Гербова стр.36 ЗКРстр.28

Систематизировать знания детей о признаках осени. Учить поддерживать непринуждённую беседу:  уметь грамматически правильно отвечать на вопросы, коротко рассказывать о своих наблюдениях. Воспитывать любовь к родной природе.

Учить определять количество слов в предложении.

Пушкин

«Беседа о Пушкине» Гербова         стр.25

Познакомить детей с новым стихотворением А.С.Пушкина, учить его наизусть. Подвести детей к пониманию особенности сказочной поэзии поэта. Вызвать у детей эстетические чувства, воспитывать любовь к поэзии.

ноябрь

Перелетные птицы

«Ласточки пропали» заучивание стихотворения

Гербова стр.27

Развивать монологическую и диалогическую формы речи.  Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

Домашние птицы

« Составление рассказа Тяпа и Топ сварили компот».    В Гербова стр. 48 ЗКР стр.34      Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно, составлять рассказ по картинкам, придерживаясь плана. Вызвать желание придумывать свои небылиц

Домашние животные

«Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» Гербова стр.49

Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, повадки, особенности поведения. Учить составлять короткие рассказы.

Дикие животные

« Пересказ сказки «Лиса и козел» Гербова стр.75     ЗКР стр.37         Учить пересказывать сказку близко к тексту. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;

Семья

«Заучивание стихотворения«Мама! Глянь-ка из окошка…»

Гербова стр.42

Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

декабрь

Зима, зим. Забавы

«Заучивание стихотворения «Тает месяц молодой» Гербова

 стр.51

Учить детей понимать образный язык стихотворения, запоминать его. Развивать интонационную выразительность речи, память и творческое воображение. Воспитывать любовь к поэзии и природе.

Животные севера

«Здравствуй, гостья зима». Гербова стр.55 ЗКР стр.40 Активизировать в речи детей существительные и прилагательные. Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Зимние птицы

«Чтение сказки «Снегурочка» Гербова стр.71

Познакомить со сказкой, учить понимать скрытые мотивы поступков героев, определять их характер. Развивать интонационную выразительность речи.

Новый год

«Новогодние встречи» Гербова стр.54 ЗКР стр.44

Развивать у детей умение связно, последовательно составлять рассказы. Учить использовать в рассказах разного вида предложения. Развивать память и творческое воображение.

Активизировать речь детей.

январь

Транспорт

Пересказ сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»         Гербова стр.57

Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту, понимать мотивы поведения героев и характеризовать их. Развивать память, умение рассказывать, опираясь на личный опыт. Воспитывать нравственные качества личности.

Блокада

 «Творческие рассказы детей» Гербова стр.55

ЗКР стр.46

Развивать монологическую и диалогическую формы речи. Формировать умение использовать в речи сложные предложения. Развивать мышление и воображение.

 Учить выполнять звуковой анализ слова.

Толерантность

«Пересказ рассказа «Прыжок»

Гербова стр.47

ЗКР стр.49

Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту, понимать мотивы поведения героев и характеризовать их. Развивать память, умение рассказывать, опираясь на личный опыт. Воспитывать нравственные качества личности.

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

февраль

Спорт

«Лексико – грамматические упражнения». Гербова стр.22 Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Профессия

«Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» Гербова стр.62     ЗКР стр.56

Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту, понимать мотивы поведения героев и характеризовать их. Развивать память, умение рассказывать, опираясь на личный опыт. Воспитывать нравственные качества личности.

Активизировать словарный запас детей

Защитники Отечества

«Работа по сюжетной картине» Гербова стр.59

Учить детей составлять рассказы по фрагментам  и по всему содержанию картины, отвечать на вопросы используя в речи сложные предложения. воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь. 

Придание старины

«Работа с иллюстративными изданиями сказок» Гербова стр.45     ЗКР стр.58

Развивать у детей умение связно, последовательно составлять рассказы. Учить использовать в рассказах разного вида предложения. Развивать память и творческое воображение. Учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

март

Весна

«Весна идет, весне дорогу!» Гербова стр.68

Познакомить детей с новым литературным произведением, учить понимать мотивы поступков героев, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.

Комнатные растения

«Весенние стихи».            Гербова стр. 79

 ЗКР стр.61

Учить отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Продукты питания

«Рассказы по картинкам о продуктах»

Гербова стр.73

Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действиями..

Животные жарких стран

«Лохматые и крылатые»           Гербова стр.70       ЗКР стр.64

Продолжить учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах жарких стран. Совершенствовать фонематическое восприятие речи. Формировать умение делить слова  на части.            

апрель

Тело человека

«Пересказ рассказа «Очень вредная крапива»

 Гербова стр.81    

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать короткие литературные произведения. Придумывать короткие рассказы по сюжетным картинкам.

Космос

«Работа с сюжетной картиной о космосе» Гербова стр.25

Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы использую разного вида предложения. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Школа

«Вот так история!».  Гербова стр.31            ЗКР стр.71  Продолжить учить детей составлять рассказы из личного опыта, помогая им содержательно строить высказывания.

Помогать строить сложноподчиненные предложения

Одежда, обувь

«Русские народные сказки»

Гербова стр.30

ЗКР стр.67

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать литературные произведения..

Активизировать в речи детей учить их импровизировать.

 

май

День Победы

«Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» Гербова стр.76

Учить отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивать чувство гордости за свою Родину, уважение к её Защитникам.

Мебель, электроприборы

 «Для чего нужны стихи»

Гербова стр.23

ЗКР стр.74

Расширять познавательные интересы у детей. Выяснить, какие программные стихи дети помнят.

Упражнять детей определять последовательность звуков в словах

Наш город

Чтение сказки В.Даля «Старик - годовик»»

 Гербова стр. 65     ЗКР стр.78         Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту, понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.

Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

Рыбы

«Подводный мир».

Гербова стр.41 ЗКР стр.80    

Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.  Активизировать в речи детей     

Насекомые

 «Беседа о приметах мая. Чтение рассказа В.Бианки»

Гербова 79

С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе

Данный материал используется для облегчения работы с детьми в старшей группе...

Перспективное планирование по разделу "Развитие речи" подготовительная группа по программе "Детство"

Перспективное планирование по разделу "Развитие речи" подготовительная группа по программе "Детство"...

Перспективное планирование по «Речевому развитию» в средней группе

Перспективное планирование по «Речевому развитию» в средней группе ...

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе.

Перспективное планирование по развитию речи (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе.

Материал для глубокой поэтапной проработки развития речи для детей старшей группы детского сада....

Перспективный план по речевому развитию в подготовительной группе

В работу воспитателю подготовительной группы на 2019/2020 учебный год...

перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной группе

познавательное развитие детей на занятиях и в совместной деятельности...