перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной группе по лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_rechevomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение№2
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи
Месяц | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | Тема и цели занятий 5-й недели |
сентябрь | мониторинг | мониторинг | мониторинг | Детский сад «Подготовишки» стр.19 Гербова ЗКР стр.21 Учить рассказывать, опираясь на личный опыт, развивать память и воображение. Учить использовать в речи разные виды предложений. Обогащать речь детей глаголами. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; | Грибы «На лесной поляне» стр.33 Гербова Учить рассказывать по картине и её фрагментам, расширять словарный запас за счет глаголов и прилагательных, раскрыть смысловое понятие «лес». Учить составлять предложения из 2-3 слов. Воспитывать бережное отношение к лесу. |
октябрь | Овощи «Работа с сюжетной картиной» Гербова стр.25 Развивать монологическую и диалогическую формы речи. Закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений. Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. | Фрукты
«Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Гербова стр.39 ЗКР стр.26 Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Активизировать речь детей. | Хлеб Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб» Гербова стр.41 Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Уточнить знания о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудится, чтобы вырастить урожай хлеба. | Осень «Осенние мотивы» Гербова стр.36 ЗКРстр.28 Систематизировать знания детей о признаках осени. Учить поддерживать непринуждённую беседу: уметь грамматически правильно отвечать на вопросы, коротко рассказывать о своих наблюдениях. Воспитывать любовь к родной природе. Учить определять количество слов в предложении. | Пушкин «Беседа о Пушкине» Гербова стр.25 Познакомить детей с новым стихотворением А.С.Пушкина, учить его наизусть. Подвести детей к пониманию особенности сказочной поэзии поэта. Вызвать у детей эстетические чувства, воспитывать любовь к поэзии. |
ноябрь | Перелетные птицы «Ласточки пропали» заучивание стихотворения Гербова стр.27 Развивать монологическую и диалогическую формы речи. Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. | Домашние птицы « Составление рассказа Тяпа и Топ сварили компот». В Гербова стр. 48 ЗКР стр.34 Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно, составлять рассказ по картинкам, придерживаясь плана. Вызвать желание придумывать свои небылиц | Домашние животные «Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» Гербова стр.49 Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, повадки, особенности поведения. Учить составлять короткие рассказы. | Дикие животные « Пересказ сказки «Лиса и козел» Гербова стр.75 ЗКР стр.37 Учить пересказывать сказку близко к тексту. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; | Семья «Заучивание стихотворения«Мама! Глянь-ка из окошка…» Гербова стр.42 Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. |
декабрь | Зима, зим. Забавы «Заучивание стихотворения «Тает месяц молодой» Гербова стр.51 Учить детей понимать образный язык стихотворения, запоминать его. Развивать интонационную выразительность речи, память и творческое воображение. Воспитывать любовь к поэзии и природе. | Животные севера «Здравствуй, гостья зима». Гербова стр.55 ЗКР стр.40 Активизировать в речи детей существительные и прилагательные. Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. | Зимние птицы «Чтение сказки «Снегурочка» Гербова стр.71 Познакомить со сказкой, учить понимать скрытые мотивы поступков героев, определять их характер. Развивать интонационную выразительность речи. | Новый год «Новогодние встречи» Гербова стр.54 ЗКР стр.44 Развивать у детей умение связно, последовательно составлять рассказы. Учить использовать в рассказах разного вида предложения. Развивать память и творческое воображение. Активизировать речь детей. | |
январь | Транспорт Пересказ сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» Гербова стр.57 Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту, понимать мотивы поведения героев и характеризовать их. Развивать память, умение рассказывать, опираясь на личный опыт. Воспитывать нравственные качества личности. | Блокада «Творческие рассказы детей» Гербова стр.55 ЗКР стр.46 Развивать монологическую и диалогическую формы речи. Формировать умение использовать в речи сложные предложения. Развивать мышление и воображение. Учить выполнять звуковой анализ слова. | Толерантность «Пересказ рассказа «Прыжок» Гербова стр.47 ЗКР стр.49 Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту, понимать мотивы поведения героев и характеризовать их. Развивать память, умение рассказывать, опираясь на личный опыт. Воспитывать нравственные качества личности. Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | ||
февраль | Спорт «Лексико – грамматические упражнения». Гербова стр.22 Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. | Профессия «Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» Гербова стр.62 ЗКР стр.56 Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту, понимать мотивы поведения героев и характеризовать их. Развивать память, умение рассказывать, опираясь на личный опыт. Воспитывать нравственные качества личности. Активизировать словарный запас детей | Защитники Отечества «Работа по сюжетной картине» Гербова стр.59 Учить детей составлять рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины, отвечать на вопросы используя в речи сложные предложения. воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь. | Придание старины «Работа с иллюстративными изданиями сказок» Гербова стр.45 ЗКР стр.58 Развивать у детей умение связно, последовательно составлять рассказы. Учить использовать в рассказах разного вида предложения. Развивать память и творческое воображение. Учить детей делить слова с открытыми слогами на части. | |
март | Весна «Весна идет, весне дорогу!» Гербова стр.68 Познакомить детей с новым литературным произведением, учить понимать мотивы поступков героев, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии. | Комнатные растения «Весенние стихи». Гербова стр. 79 ЗКР стр.61 Учить отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | Продукты питания «Рассказы по картинкам о продуктах» Гербова стр.73 Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действиями.. | Животные жарких стран «Лохматые и крылатые» Гербова стр.70 ЗКР стр.64 Продолжить учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах жарких стран. Совершенствовать фонематическое восприятие речи. Формировать умение делить слова на части. | |
апрель | Тело человека «Пересказ рассказа «Очень вредная крапива» Гербова стр.81 Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать короткие литературные произведения. Придумывать короткие рассказы по сюжетным картинкам. | Космос «Работа с сюжетной картиной о космосе» Гербова стр.25 Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы использую разного вида предложения. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. | Школа «Вот так история!». Гербова стр.31 ЗКР стр.71 Продолжить учить детей составлять рассказы из личного опыта, помогая им содержательно строить высказывания. Помогать строить сложноподчиненные предложения | Одежда, обувь «Русские народные сказки» Гербова стр.30 ЗКР стр.67 Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать литературные произведения.. Активизировать в речи детей учить их импровизировать.
| |
май | День Победы «Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» Гербова стр.76 Учить отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать чувство гордости за свою Родину, уважение к её Защитникам. | Мебель, электроприборы «Для чего нужны стихи» Гербова стр.23 ЗКР стр.74 Расширять познавательные интересы у детей. Выяснить, какие программные стихи дети помнят. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах | Наш город Чтение сказки В.Даля «Старик - годовик»» Гербова стр. 65 ЗКР стр.78 Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту, понимать мотивы поведения героев и характеризовать их. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. | Рыбы «Подводный мир». Гербова стр.41 ЗКР стр.80 Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Активизировать в речи детей | Насекомые «Беседа о приметах мая. Чтение рассказа В.Бианки» Гербова 79 С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе
Данный материал используется для облегчения работы с детьми в старшей группе...
Перспективное планирование по разделу "Развитие речи" подготовительная группа по программе "Детство"
Перспективное планирование по разделу "Развитие речи" подготовительная группа по программе "Детство"...
Перспективное планирование по «Речевому развитию» в средней группе
Перспективное планирование по «Речевому развитию» в средней группе ...
Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе.
Перспективное планирование по развитию речи (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе.
Материал для глубокой поэтапной проработки развития речи для детей старшей группы детского сада....
Перспективный план по речевому развитию в подготовительной группе
В работу воспитателю подготовительной группы на 2019/2020 учебный год...
перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной группе
познавательное развитие детей на занятиях и в совместной деятельности...