"Весёлые стихотворения"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Рассказова Наталья Валериевна

Конспект НОД "Весёлые стихотворения"  в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.38 КБ
Файл kartinki_dlya_povara.docx1.81 МБ
Файл kartinki_slovarnyh_slov.docx960.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Веселые стихотворения»

__________________________________________________________________

Подготовила: воспитатель Рассказова Н.В.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное 

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность. 

Формы организации: группа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи: 

  • формировать у детей   желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство. Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. Побуждать детей к активному общению, расширять словарный запас; продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.
  • развивать внимание, память, мышление, воображение, речь, словарный запас, творческие способности, мелкую мускулатуру кистей рук; развивать познавательный интерес путем привлечения занимательного материала и создания проблемной ситуации; продолжать развивать имитационные способности, навыки импровизации, пантомимику.
  • воспитывать интерес к художественной литературе, к сказкам; умение слушать других и выполнять задания педагога.

Словарь новых слов: котел, поленья, кочережка, винегрет

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Используемые технологии: игровая, технология ТРИЗ, технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ.

Оборудование и материалы: костюм Феи, волшебная палочка; атрибуты для украшения группы (цветы, бабочки, ленточки, фонарики, куски ткани, елочки, кочки, иллюстрации сказок); физкультурное оборудование (дуга, скамейка, «кочки» для перепрыгивания); колючие мячики для самомассажа, корзинка; картинки (поленья, котел, кастрюля с компотом и бульоном, рыба, кочерга, поварешка, сахар); книжка-малышка со стихотворением; мнемотаблицы; конверт с раскрасками «сказочные герои», карандаши; волшебные палочки для детей в подарок; проектор, экран, презентация, аудиозаписи.

Ход НОД:

1.

Воспитатель на глазах у детей достает костюм Феи.

- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, кем я сейчас буду? (Дети высказывают предположения)

- Я сказочная Фея. Хотите попасть со мной в сказку?

- Но сначала давайте превратим нашу группу в сказочную страну.

- Как вы думаете, что для этого надо сделать? (украсить группу сказочными атрибутами)

Воспитатель совместно с детьми оформляет группу (делают полянку, речку, болото, мостик, лес и т.п.)

Слайд 1

Атрибуты для украшения группы

 

Слайд 2

2.

 - Ну вот, все готово, пора отправлять в путь. Двигайтесь за мной, ведь на пути нам могут встретиться различные препятствия и всякие неожиданности. Готовы?

Звучит бодрая музыка, дети двигаются за Феей. На пути преодолевают препятствия: идут по мостику, перепрыгивают с кочки на кочку, перешагивают через предметы, чтобы ветки не попали в глаза, раздвигаем их руками, наклоняемся ниже, под деревом находят колючие мячики в корзинке)

- А-а, это мои друзья – ежики. Они хотят поиграть с вами.

Самомассаж для ладошек:

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает тута, сюда

Вам щекотно? Да, да, да.

Уходи колючий ёж

В темный лес, где ты живешь

- Ну вот мы и добрались. Устали? Трудно вам было идти? Присаживайтесь на мою сказочную лужайку осмотритесь.

- Кого вы увидели в сказочной стране?

Слайд 3

Колючие мячики для самомассажа,

корзинка

Слайд 4 - 10

3.

Появляется изображение Царевны-несмеяны.

- Ой, а это кто? (Царевна)

- Какое у нее настроение? (грустное, печальное, невеселое, плаксивое)

- Что она все время делает? (грустит, плачет, не смеется, не улыбается)

- Это Царевна-несмеяна, она никогда не смеется, поэтому ее так назвали.

- Может быть у вас есть идеи как можно ее развеселить? (спеть веселую песенку, рассказать веселую историю, показать смешную рожицу и др.)

- Вы знаете, у меня есть книжечка с веселым стихотворением. Это очень смешная история. Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение Олега Григорьева «Повар», сопровождая демонстрацией картинок.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

-Что вам показалось смешным в этой истории?

- Почему повар все перепутал?

- Что такое Котел? Лещ? Поленья? Кочерга? Винегрет? (Кочережка – маленькая кочерга.  Кочерга - железный прут, согнутый на конце, для перемешивания углей в печи.  Котел – металлический круглый сосуд для приготовления пищи. Лещ – рыба, живет в реках, у нее плоское тело.

Поленья – распиленный или расколотый кусок дерева или бревна для топки печей.

Винегрет – холодное кушанье, в котором перемешаны мелко нарезанные овощи).

- Что повар сделал не так? Покажите на картинках?

- Что получилось, когда включили свет?

- Что-то не смеется наша Царевна. Давайте вместе расскажем эту историю: я буду рассказывать, а вы показывать жестами и движениями.

Повар готовил обед, (хлопают одной ладонью об другую, переворачивая руки)

А тут отключили свет. (хлопок по коленям и закрывают ладонями глаза)

Повар леща берет (волнообразные движения ребром ладони)

И опускает в компот.    (одну руку сгибают полукругом перед грудью, другой как         будто что-то кладут)

Бросает в котел поленья, (машут согнутыми в локтях руками)

В печку кладет варенье, (махи руками внизу вперед-назад)

Мешает суп кочережкой, (вращательные движения правой рукой)

Угли бьет поварешкой. (стучат кулаком по другому кулаку)

Сахар сыплет в бульон, (двигают пальцами, сложенными в щепотку)

И очень доволен он. (руки в бока и друг другу улыбаются)

То-то был винегрет, (обхватывают голову руками и качают удивленно головой)

Когда починили свет!

- Скажите с удивлением: То-то был винегрет, когда починили свет!

- А теперь со смехом.

- А смеяться можно по-разному: наклоняемся назад и смеемся низким голосом: - Хо-хо-хо!

- А теперь наклоняемся перед и смеемся высоким голосом: -Ха-ха-ха! (упражнение повторить по 3 раза)

        

Слайд 11 - 12

Картинки

Книжка-малышка

Слайд 13 - 17

Слайд 18

Слайд 19 - 26

4.

- Ребята, а можно самим придумывать смешные истории-небылицы, т.е. в них рассказывается о том, чего на самом деле быть не может! Давайте попробуем. Например, «корова летит по небу»….

- Посмотрите, наша Царевна-несмеяна стала улыбаться! Значит мы смогли ее рассмешить. Похлопайте ей, потанцуйте с ней.

- Ой, смотрите, а тут какой-то конверт. Это, наверное, Царевна вам сюрприз приготовила. А какой, вы узнаете позже, потому что нам пора возвращаться, а конверт мы возьмем с собой. (Дети под музыку двигаются, преодолевая препятствия)

- Понравилось вам в сказочной стране? Что больше всего вам запомнилось и понравилось?

- Давайте посмотрим какой сюрприз вам приготовила Царевна-несмеяна. (В конверте изображения сказочных героев без губ)

- Мне кажется, что чего-то не хватает? (у них нет губ)

- Какие герои вам больше нравятся, когда они грустят или, когда улыбаются?

- Дорисуйте им губки. Если они улыбаются, уголки губ смотрят вверх, а если грустят – вниз. (Дети берут карандаши, дорисовывают губки)

- Ребята мне хочется, что бы вы никогда не грустили, почаще улыбались и смеялись, потому что от улыбки мир становится прекрасней.  Но если вдруг случится такое, что у ваших друзей или родных настроение станет плохим, воспользуйтесь волшебной палочкой, которую я вам подарю и хорошее настроение обязательно вернется!

 

Мнемосхемы

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29 – 30

Карандаши

Слайд 31

Волшебные палочки


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://xn--54-mlclo7b5d.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/09/796972120-1.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\30949.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\котел 5.png

C:\Users\Наталья\Desktop\угли.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\лещ.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\винегрет3.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\поленья 22.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\печка с кочергой.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...

Стихотворение "Весёлый винегрет" для проведения трудовой совместной деятельности.

Шуточное стихотворение, описывающее совместную деятельность с детьми по приготовлению винегрета....

Стихотворение "Весёлый снеговик"

Учим стихотворение с помощью мнемокарт...

Коммуникация в средней группе "Весёлые стихотворения"

Разработка занятия и презентация по чтению художественной литературы для средней группы по теме "Весёлые стихотворения"....

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»...

Занятие в средней группе по развитию речи Чтение весёлых стихотворений

Занятие в средней группе по развитию речиЧтение весёлых стихотворенийПрограммное содержание:Формировать у детей умение понимать содержание стихотворения, юмористический смысл, и не соответствия.Помочь...

Подборка весёлых новогодних стихотворений про новый год.

Весёлые новогоднии стихи, которые можно выучить дома вместе с родителями....