Конспект "Птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Старыгина Марина Александровна

Составление рассказа по теме «Птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

встарше-подготовительнойгруппе(5-7 лет)

образовательная область «Речевое развитие».

Тема:«Зимующие птицы»

Воспитатель

 Старыгина Марина Александровна

Цель:Составление рассказа по теме «Птицы».

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение составлять описательный рассказ о птице, опираясь на схему предложенную воспитателем.
  2. Тренировать в употреблении правильных окончаний имен существительных.
  3. Закреплять употребление глаголов в речи.
  4. Закреплять знания о среде обитания птиц.
  5. Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Вырабатывать умение быстро находить ответ.
  6. Закреплять умение составлять предложение.

Развивающие

  1. Развивать умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
  2. Развивать наглядно – образное мышление, слуховую и зрительную память.
  3. Развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
  4. Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные

  1. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.
  2. Воспитыватьдоброжелательное отношение и любовь к природе.
  3. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Материал к занятию: Схемы для составления описательного рассказа, картинки птиц, разрезные картинки, дерево, ветка (фланелеграф),  аудиозапись «Голоса птиц».

Предварительная работа: беседы с детьми о зимующих птицах, рассматривание картинок, отгадывание загадок. Наблюдение на прогулках, подкорм птиц.

Ход занятия:

  1. «Отгадай загадку».Дети отгадывают, а воспитатель прикрепляет птиц на ветки.
  1. Озорной мальчишка в сером армячишке,по двору шныряет, крошки собирает?

(Воробей.)

В: Воробей – один, а много? (Воробьев)
2. С грудкой желтой знаем птичку, а зовут ее?( Синичка)

В: Синица - одна,а много? (Синиц)
3. Все деревья с интересом,изучает доктор леса. Если дерево ест жук, доктор сразу тук-тук-тук.(Дятел)

В: Дятел –один, а много? (Дятлов)
4. Грудка ярче, чем заря. У кого? … (У Снегиря.)

В: Снегирь –один, много?( Снегирей)
5. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока. Зовут ее…. (Сорока.)

В: Одна сорока,а много? (Сорок)
6. Умна, хитра, нахальна и шумна, В народе говорят, что –вор она, и кто же это? Ясно,что… (Ворона.)

В:  Одна ворона, а много? (Ворон)

В: Что это за птицы?

Д: Зимующие

В: Почему мы их называем зимующими?

Д: остаются с нами на зиму.

  1. Работа с карточками(Описательный рассказ)

В: Посмотрите, я насыпала зернышки и к нам с ветки слетел (а) ……..(воробей, ворона…..)

По карточкам, висящим на доске, дети составляют рассказ о птицах.

  • – Кто это? (название птицы)
  • – Части тела.
  • - Размер (большая, маленькая)
  • - Чем покрыта? (перья, пух)
  • - Перелетная или зимующая?
  • – Как передвигается?
  • – Чем питается?
  • - Место обитания?

  1. Физминутка

 «Летит - не летит»,

На «да» - хлопок.

На «нет » - топоток

Летит - летит - орёл,

Летит - летит - козёл,

Летит - летит - щегол,

Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица,

Летит – летит - сарафан,

Летит – летит –банан….

  1. Разрезные картинки.

На столах разложены картинки птиц с разным уровнем сложности (старшая группа -  8частей, подготовительная группа - 10 частей).

После выполнения задания, спросить,какая птица получилась.(3-4 ребенка).

  1. Игра «Какая птица улетела? »

Разложить птиц на фланелеграфе.

В: Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы закроете глазки, я спрячу одну из птиц.

Открыв глаза, вы должны назвать ту птицу, которая улетела (перелетела на другую ветку). (Ответы детей)

  1. В: Сядем на коврик, закрое глаза и представим, что мы в парке. Вы ничего не слышите? (Включить аудиозапись).

В: Послушайте,постараемся узнать птицу по голосу….

Д: Это чирикает воробей…..

  1. Подведение итогов.

Какое задание  понравилось? Что запомнилось?