Конспект НОД "Составление описательного рассказа от овощах" в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Клепикова Ольга Валерьевна

Предлагается конспект по организации НОД в области "Речевое развитие" на тему "Составление описательного рассказа об овощах". Материал будет полезен для воспитателей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_ob_ovoshchah.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»

Конспект НОД «Составление описательного рассказа об овощах»

для детей средней группы детского сада (4-5 лет)

Цель: учить детей составлять описательные рассказы об овощах

Задачи:

- учить детей определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели;

- закреплять навыки связной монологической и диалогической речи;

- обогащать активный словарь детей словами «урожай», «овощи», «огород», «картофель», «капуста», «огурец», «помидор», «лук», «свёкла», «чеснок».

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Познавательное развитие, задачи:

- уточнить и закрепить представления детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать умение слушать друг друга

Физическое развитие, задачи:

- развивать координацию движений

Предварительная совместная деятельность: рассматривание овощей, просмотр иллюстраций, чтение стихов об овощах, рисование овощей

Материалы и оборудование: кукла Буратино, корзина с овощами, модель рассказа об овощах, иллюстрации с изображением овощей, мешочек с овощами

Раздаточный материал: 

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1.Организационная часть

Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Появляется Буратино с корзиной овощей.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принес!

Воспитатель: Дети! Да это же целая корзина с овощами! Какой богатый урожай собрал Буратино с огорода. Вы помните, что такое «урожай» (ответы детей). Послушайте отрывок из стихотворения Евгении Трутневой про урожай:

Сколько сладкого гороха!

Огурцы как на подбор,

На гряде сорвать неплохо

Крупный красный помидор!

Пробежишься огородом –

Съешь морковку мимоходом.

Урожай! Урожай! Наше лето провожай! 

Воспитатель: Буратино! Какие овощи ты принёс? Покажи ребятам, пожалуйста!

Буратино: Я принес вот такую морковь! (показывает огурец). А это картофель – я отдам его своей бабушке, она приготовит мне картофельное пюре (показывает помидор). А это помидор! Какой он тяжелый! (показывает капусту)

Воспитатель: Буратино! Ты же всё перепутал! Ребята, давайте поможем Буратино и расскажем ему об овощах, которые он нам принёс.

2. Основная часть

Воспитатель обсуждает с детьми с помощью моделей последовательность рассказа об овоще (форма, цвет, величина, какой на вкус, где растёт, как едят и заготавливают на зиму).

Буратино вызывается рассказать о луке и путается. Воспитатель предлагает ему послушать, как будут рассказывать дети. Каждый ребёнок выбирает из корзины овощ, о котором он хочет рассказать Буратино (Рассказ 3-4 детей).

Проводится физкультминутка «Овощи

Осенью с мамой на рынок идем,                 (шагают по кругу друг за другом)

Корзинку и сумки с собою несем.

Овощи разные надо купить,                         (подскоки с ноги на ногу)

В корзинку и в сумки потом положить.

Свеклу купили и сладкий горох,                     (останавливаются, «пружинка»)

И чесночек оказался не плох!

- Огурчик зеленый, а ну не зевай,                 (наклоны вниз, руки отводят назад)

С морковкой в корзинку скорей полезай!

Корзинку и сумки домой мы несем –             (приседания)

Все овощи на зиму мы запасем!

Овощи солим и сушим, и крошим.                 (движения руками вверх-вниз)

Овощи в банки храниться положим.

С мамой вас в гости зимой пригласим,         (повороты вправо-влево)

Вкусным обедом мы вас угостим!

С капустой мы пирогов напечем!                  («пекут»)

Гостей мы накормим горячим борщом!       (хлопают в ладоши)

Проводится игра «Угадай на ощупь».

3. Заключительная часть.

Воспитатель уточняет у детей, что нового они узнали. Буратино благодарит детей за их рассказы, обещает прийти в гости с корзиной фруктов и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....

Конспекты НОД по ручному труду в средней группе детского сада

Конспекты занятия по ручному труду в средней группе детского сада на весь учебный год....

Конспект НОД "Как стать здоровым" для средней группы детского сада.

Если ребенок заболел, какие  действия надо предпринять? Какой образ жизни вести в дальнейшем, чтобы не болеть?...

Конспект досуга «Путешествие Лунтика» для детей средней группы детского сада (посвящен Дню матери)

Данный конспект можно использовать для проведения тематических праздников: "День Матери", "8 Марта"....

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»

Работа с детьми в редней группе детского сада, направленная на развитие речи. В ходе работы  с детьми прививается любовь и интерес к литературным произведениям, развивается воображение, умен...

Консультация для родителей «Осень. Что рассказать детям» для средней группы детского сада

Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку. Лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомн...