Главные вкладки

    План работы по самообразованию Тема:"Развитие связной речи детей дошкольного возраста" ( подготовительная группа) 2018-2019год
    материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Перминова Галина Георгиевна

    План работы по самообразованию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2017.doc25 КБ

    Предварительный просмотр:

                           План работы по самообразованию  на 2018-2019 учебный год

                                    воспитателя Перминовой Г.Г.

                                   

    Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа).

    Цель: Развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми.

    Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;

                    - развивать монологическую форму речи;

                    - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать      

                      небольшие сказки, рассказы;

                    - учить (по плану, образцу) рассказывать о предмете, содержании    

                     сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;

                    - развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

    Месяц

    Тема

    Содержание работы.

    Практический выход.

    Сентябрь

    Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

    Октябрь

    Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ литературной сказки «Федорино горе» К.Чуковского, «Воробьишко» М. Горького, «Подкидыш» В. Бианки.

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение приемам планирования собственного пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса детей.

    Памятка для родителей по обучению связной речи.

    Ноябрь

    Проведение проблемных ситуаций по составлению коллективного описательного рассказа  «Что у меня, а что у тебя.», «Любимая кукла».  и т. д.

    Формировать умение составлять коллективный рассказ по заданной теме, подбирая синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета. Развивать способности детей переносить своё действие с одного предмета на другой, сопоставлять свои поступки с действиями окружающих людей.

    Организовать выставку книг, которые должны имеется у каждого ребёнка дома.

    Декабрь.

    Проведение проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок». Проведение артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, игр; «Подумай и скажи», «Кто летит в самолёте», «Слышишь ли ты звук».

    Показать роль загадки на формирование связной речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам, составлять описательный рассказ о предмете-отгадке. Развивать монологическую речь.

    Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования связной выразительной речи».

    Январь

    Игры и упражнения для развития речи старшего дошкольного возраста: театрализованная игра «Козлятки и волк», «Теремок», развивающих игр; на внимание «Кто где живёт», памяти «Опиши предмет»,развитие речи по лексике «Шаги», по звуковой культуре «Кто здесь живёт».

    Совершенствовать речевой слух, развивать память, внимание, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

    Составить для родителей папку – передвижку «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребёнка».

    Февраль

    Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

    Учить детей рассматривать картину и выделять её главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассматривании картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

    Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребёнка, усвоению основных правил по развитию речи.

    Март

    Разучивание стихотворений, песен. Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок.

    Учить читать выразительно стихотворение перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Времена года».Дифференциация звуков.

    Конкурс чтецов.

    Апрель

    Обучение сочинению сказок.

    Учить детей сочинять сказку по модели - схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем - учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

    Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками». Выставка книг.

    Май

    Обучение составлению рассказа на заданную тему, опираясь на личный опыт.

    Учить составлять небольшой рассказ на заданную тему, опираясь на личный опыт, используя в речи синонимы и сложные предложения разных видов. Учить формулировать высказывание с личной оценкой.

    Индивидуальная помощь родителям по их запросам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение педагогического опыта работы по теме "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"

    Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным яз...

    Перспективный план работы по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Старшая группа

    план работы с детьми по развитию связной речи вне занятий, указаны формы работы, предварительная работа программное содержание...

    Инновационный педагогический опыт работы по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Инновационный педагогический опыт работы по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность» ...

    План по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" средняя группа

    план по самообразованию для средней группы на тему "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"...

    План по самообразованию Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)

    Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников  в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступ...