Главные вкладки

    Индивидуальный план работы по теме "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" на 2019-2024
    материал по развитию речи

    Мурашова Наталья Михайловна

    индивидуальный план 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план воспитателя МАДОУ №57

    Мурашовой Натальи Михайловны

    (2019-2024г)
    Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

    Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.

    Успехи воспитанников  в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу,  способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это  умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

    Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также  самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

    Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

    Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

    Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;

    - развивать монологическую форму речи;

    - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

    - учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с    последовательно развивающими  событиями;

    - развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

    Сроки

    Тема

    Содержание работы

    Планируемый Результат

    Сентябрь

    2019 г.

    Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

    Памятки для родителей по обучению связной речи.

    Октябрь

    2019 г.

    Работа над пересказами с использованием опорных схем.

    Пересказ рассказов

    «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова;

    «Пушок» Г.Скребицкого.

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

    Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

    Активизация и обогащение словарного запаса детей.

    Консультация для родителей на тему:

    «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

    Ноябрь -декабрь

    2020 г.

    Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

    Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».

    Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

    Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

    Ноябрь 2020

    Показ открытого занятия для педагогов и родителей «Путешествие в страну Красивой речи»

    Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги.  В подборе антонимов и синонимов.

    Открытый просмотр для воспитателей ДОУ и родителей.

    Январь

    2021 г.

    Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

    Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

    Посещение родителями занятий воспитателя и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

    Февраль

    2021 г.

    Работа с загадками.

    Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

    Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

    Март

    2021 г.

    Составление загадок.

    Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

    Тематическое занятие «В мире загадок»

    Апрель

    2021 г.

    Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

    Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

    Открытый просмотр для воспитателей ДОУ.

    Май

    2021 г.

    Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок».

    Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

    Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

    Сентябрь 2021 г.

    Работа над пересказами с использованием опорных схем.

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

    Проведение тематического занятия.

    Октябрь - ноябрь  2021 г.

    Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

    (О.С.Ушакова).

    Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

    Подготовка дидактического материала.

    Декабрь 2021 г.

    Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»

    Закрепить понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме.

    Создание книжки своими рукам «Зима»

    Январь

    2022г.

    Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

    Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

    Конкурс чтецов.

    Февраль

    2022 г.

    Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

    Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

    Открытый просмотр для воспитателей – Проект «Домашние животные»

    Март

    2022 г.

    Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок (на новый лад)»

    Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.

    Показ сказки «Теремок (на новый лад)» детям младшей группы.

    Апрель 2022 г.

    Обучение сочинению сказок

    Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

    Тематическое занятие «В мире сказок»

    Май

    2022 г.

     Открытый просмотр занятия для родителей на тему «Книга сказок».

    Учить детей сочинять сказку по модели – схеме;

    Показ занятия для родителей.

    Сентябрь

    2022 г.

    Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

    Продолжать учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;

    Тематическое занятие «Здравствуй, осень!»

    Октябрь -ноябрь

    2022 г.

    Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

    (О.С.Ушакова).

    Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

    Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими  на развитие речи детей.

    Декабрь 2022 г.

    Дидактическая игра «Я и моя семья»

    Закреплять у дошкольников представления о семье и своём месте в ней; умение понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать речь дошкольников.

    Выставка рисунков «Я и моя семья»

    Январь - февраль

    2023 г.

    Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

    (О.С.Ушакова).

    Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

    Тематическое занятие «Зимние забавы»

    Март - май

    2023 г.

    Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

    Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.

    Тематическое занятие «Скоро в школу»

    Ноябрь

    2023 г.

    Пройти курсы повышения квалификации для воспитателей детского сада.

    Повысить свой уровень развития

    Январь - февраль 2024 г.

    Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

    Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

    Презентация

    Январь - февраль 2024 г.

    Дидактические и словесные игры.

    Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Активизация и обогащение словарного запаса детей.

    Дидактические игры по развитию речи «Варим суп».

    Март - апрель 2024 г.

    Работа по составлению (придумывание) загадок.

    Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение.

    Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка)

    Апрель - Май

    2024 г.

    Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

    Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

    Практический показ (театральная неделя)

    Сентябрь - декабрь 2024 г.

    Разработка авторской программы по теме самообразования. Работа на экспериментальной площадке.

    Тема: «Пересказ художественных произведений с помощью картинок».

    Создать серию картинок для пересказывания художественных произведений.

    Январь – март

    2025 г.

    Разработать проект пальчиковой гимнастики для детей.

    Активизация и обогащение словарного запаса детей.

    Пальчиковая гимнастика.

    Апрель - май

    2025 г.

    Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов

    по теме: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

    Практический показ мастер- класса.

    Папка артикуляционной гимнастики.

    Июнь - август 2025 г.

    1. Создать электронное пособие к авторской работе .

    2. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.

    Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

    Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

    Сентябрь - декабрь 2025 г.

    Подготовка к прохождению аттестации.

    - Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2024 год».

    -Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

    -Подготовка к проведению и съемке открытого мероприятие для педагогической аттестации.

    -Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста

    использование современных подходов в развитии связной речи старших дошкольников...

    План по самообразованию: Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

    Театрализованные игры - важный инструмент формирования способности ребенка строить свое языковой общение с другими людьми....

    План по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" средняя группа

    план по самообразованию для средней группы на тему "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"...

    План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

    План по самообразованию   «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...

    План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год

    План по самообразованию    «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»    2019-2020 учебный год...

    План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Ахметзяновой Н.Х.

    План по самообразованию«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...