Конспект по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Басакова Татьяна Владимировна

НОД по развитию речи по теме пересказ \р.н.с. "Хвосты".

НОД по обучению грамоте в старшей группе в виде игры - соревнования "Вопрос на засыпку".

НОД по развитию речи в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной  группе по теме: Пересказ р.н. с. «Хвосты» .

Автор конспекта ННОД: Басакова Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ №13 г. Краснокаменска.

Задачи приоритетной образовательной области:

  •  «Речевое развитие»: Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой  на иллюстрации, точно производить реплики главных героев, логически мыслить; совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание. Уметь правильно употреблять прилаг-е к сущест-м . Образовывать сложные прилагательные. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей.
  • Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
  • «Познавательное развитие»: 
  • Художественно- эстетическое развитие:
  • «Физическое развитие»: становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме).

Целевые ориентиры: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.

Предпосылки учебной деятельности:

Оборудование для педагога: Мольберты, книга, иллюстрации к книге, кукла Катя,

Оборудование для детей: шапочки( медведь. заяц, лиса, волк).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь.

Пойдёмте, посмотрим, кто к нам пришёл.

- К нам в гости пришла кукла Катя, а что у неё в руках? (книга).

-Что любит делать Катя? (книги читать, смотреть картинки в книгах и т.д.).

- А вы, любите читать и смотреть книги? (Да).

-А что вы любите читать? (сказки, рассказы, стихи, повести, басни, загадки).

- А что такое сказка? С какими словами у вас ассоциируется это слово. Будем класть фишки в шкатулку  и называть, что означает слово сказка. Сказка – это волшебство, чудеса, добро, зло, глупость, хитрость, жадность, радость).

- Какие бывают по виду сказки? (авторские и народные).

- Что значит народные сказки?( их написал народ, рассказывали вечерами друг другу).

- Какие народные сказки вы знаете?( Колобок, , Репка, У страха глаза велики).

А что значит авторские? ( написал автор).

- Сказки каких авторов вы можете назвать?  (Заколдованная буква Драгунский. Михалков, н. Носов,Сутеев, Осеева, Катаев  ).

- А на какие части или композиции делится сказка. ( зачин или присказка, основная часть, концовка).

-Что есть в зачине ? (Жили- были, в некотором царстве )

- В концовке стали они жить поживать , устроили они пир на весь мир, я там был ).

Познавательное развитие

Игровая ситуация

Книга, кукла Катя

Развитие

познавательной деятельности.

Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности. Знает названия авторов и сказок русских народных и авторских.

- А Кати больше всего нравится читать и рассматривать картинки в сказках. Посмотрите на обложку  книги,  какую сказку сегодня хотела прочитать Катя? (Р.Н.С. «Хвосты»).

- А как вы догадались?(узнали по картинке, прочитали)

-Да Катя хотела узнать как у зверей появились хвосты. Но  когда Катя взяла книгу , то некоторых  страниц  в книге не оказалось  и Катя не может узнать все события которые происходили в сказке ,  но мы с вами эту сказку знаем и конечно поможем Кати собрать все страницы, правда ребята? (Да)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская)

Проблемная ситуация

Листочки из книги

Развитие

Познавательно-исследовательской деятельности

Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Садитесь на стульчики внимательно послушайте сказку.

  1. Чтение сказки воспитателем.

  1. Беседа по прочитанному:

-О каких животных говорится в сказке?

-Чего у них не было раньше?

-О чём они однажды узнали звери ?

- Где они должны были собраться?

-Почему зайчонок не смог прийти на большую поляну? Чего испугался? Какой заяц? Передавайте мяч друг другу.(Трусливый,быстрый, длинноногий, длинноухий, быстроногий, шустрый, боязливый, пугливый

- Кого зайчонок попросил принести ему хвост?

- Где были развешаны хвосты?

-Кто первым прибежал на поляну? (лиса). Какая лиса.?(рыжехвостая, длиннохвостая, пушистая, быстрая, умная, коварная)

- Почему слон не смог выбрать себе красивого хвоста? Какой слон?

- Почему опоздал медведь? Какой он? Неуклюжий,( толстокожий, бурый, косолапый, толстопятый, короткохвостый, косолапый, большой, страшный, неловкий, угрюмый, грозный, сильный, коричневый, белый, жирный, огромный

- Принесли зайцу хвостик, те кого он просил?

-Как ему удалось добыть себе хвостик?

- Как бы по другому вы назвали эту сказку?

Речевое развитие

Слушание, беседа.

Иллюстрации к сказке, мяч

 Учить слушать внимательно. Употребление прилаг-х к сущест-м . Образование сложных прилагательных

Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.

Уметь соотносить прилагательные с существительными

- Физминутка.

З айцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Физическое развитие

(коммуникативная)

Физминутка

Лого ритмические действия

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Воспроизводит действия взрослого

- Прежде чем нам начать пересказывать сказку мы должны разложить эту сказку по картинкам , ведь какого- то сюжета у Кати нет.

_ Выходите парами и выкладывайте по порядку по две картинки. Какого сюжета не хватает?

- Сейчас мы будем пересказывать сказку по цепочке.

Пересказ сказки детьми (4 6  чел.по цепочке)  с опорой на иллюстрации.

Речевое развитие

Пересказ

Иллюстрации к сказке.

Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой  на иллюстрации, точно производить реплики главных героев, логически мыслить

Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями

-  А теперь мы проинсценируем, тот сюжет которого не хватает в сказке. Это  диалог зайца с животными.

 Инсценирование фрагмента сказки   от начала и до середины.

- Ребята, если бы не собака и кошка, то наверное зайчик так и остался без хвоста. Ведь когда мы  обещаем мы же исполняем. А вот звери не исполнили своё обещание.

 Представьте, что вы были автором этой сказки, как бы вы изменили концовку сказки? Расскажите.

Речевое развитие

Инсценирование сказки.

Театр «Би- ба-бо».шапочки.

Развитие связной и диалогической речи.

Умение эмоционально изображать повадки и характер сказочных персонажей.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Как вы думаете, кто из ребят сегодня более содержательно и эмоционально пересказывал сказку?

-Чему учит нас эта сказка? (чтобы были добрыми, помогали другим, сдерживали своё обещание, были добрыми и справедливыми, защищали слабых,  помогать и уважать своих родных).

- Посмотрите, Кати стало весело, она говорит спасибо за то, что мы помогли собрать и рассказать и даже показать ей эту  сказку.

-Чем вам понравилась эта сказка?

- Что вызвало трудности или было всё было легко?

-Предлагаю вам нарисовать иллюстрации  к этой сказке и дома по этим иллюстрациям пересказать.

Речевое развитие (коммуникативная)

Ситуативный разговор

Книга

Повторение

Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Ф.И.О.: Басакова Татьяна Владимировна

Должность, образовательное учреждение: Воспитатель, ДОУ №13 «Сказка».

Образовательная область: Речевое развитие

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия: Игра – соревнование «Вопрос на засыпку».

Цель: закреплять полученные знания на занятиях в занимательной игровой форме.

Задачи: проверить прочность усвоения детьми ЗУН, сформированных на занятиях;  учить применять их в практической деятельности. Закреплять умения определять позицию звука в слове, количество слогов; находить слова с заданным звуком; различать твёрдые и мягкие согласные; развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: конструктор «ТИКО», фишки, мольберт, картинки птиц, животных, песочные часы, картинки на звук «М»,  

пирамидки, картинки, шарфики красного и синего цвета.

Предварительная работа:

Активизация словаря:

Этапы работы

Содержание плана

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

- 1, 2, 3, 4, 5 будем мы сейчас опять,

смотреть, думать, размышлять,

но друг другу не мешать

Внятно, чётко говорить

Не вертеться, не шалить.

- Сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо от гнома. А письмо это оказалось необычное, в нем зашифровано какое то слово. Это слово перед вами. Но чтобы нам его разгадать, мы должны выполнить заданий.

- Из скольки звуков будет состоять это слово?

- Каждая карточка означает какое то задание.

-Как мы можем выполнить эти задания?

-Что нам для этого нужно?

- Мы с вами съиграем в игру – соревнование «Вопрос на засыпку».

- Разделитесь на 2 команды по 6 человек, один из которых отважный капитан. Оденьте шарфик который принадлежит вашей команде. В обязанности капитана входит руководить командой, ответсвенно вести свою команду к победе. За каждый правильно и быстро выполненный конкурс будет даваться флажок. В конце игры мы подсчитаем, сколько флажков набрала каждая команда. Та команда которая уже справится с заданием, должна позвонить в колокольчик.

Дети стоят в кругу и говорят речёвку.

    1

    2

    3

    4

    5

   6

Ответы детей.

-Из шести.

- Можно поиграть посоревноваться.

- Нужно разделится на две команды.

Дети стоят в двух командах по 6 человек.

2.

Приветствие команд

Конкурс «Мозговой штурм»

Конкурс «Подбери слова на заданный звук»

Конкурс «Найди звук»

Конкурс «Определи сколько слогов»

Игра – конкурс «Гласная или согласная буква замри».

Конкурс с конструктором «ТИКО».

Конкурс «Найди правильную букву»

Конкурс «Доскажи чистоговорку»

- Мы приветствуем участников игры:

Первой приглашается команда "Знайки"и их капитан Климова Соня.

Встречайте их соперников - команду "Грамотеи" и их капитана Мироманова Кира.

Ведущий: Итак, мы начинаем "Приветствие".

Первыми приветствует соперников команда "Знайки":

Капитан: Если хочешь много знать,

 многого добиться,

 обязательно читать

 должен научиться!

Хором: Команде "Грамотеи" - привет!

Ведущий: С ответным словом выступает команда "Грамотеи":

Капитан: Мы ребята –«Грамотеи» –

                     Любим с буквами играть,

                      И в игре свои мы знанья

                     Будем четко применять!

Хором:       Команде «Знайки - Привет!

- Первый конкурс «Мозговой штурм». Как для тела нужна зарядка, так и для ума нужна разминка.  

Каждой команде  будут задаваться вопросы нужно на них отвечать правильно и быстро.

Вопросы командам:

- Из чего состоит наша речь? (из предложений, из слов, из звуков).

-  На какие 2 группы делятся речевые звуки (Гласные и согласные)

-  Какие звуки называются гласными? ( которые тянутся , поются, воздушная струя не встречает препятствия).

- Какие звуки  называются согласными? (У которых воздушная струя встречает препятствие: зубы, губы, язык)

-Что мы видим: буквы или звуки?  (буквы)

- Что мы слышим звуки или буквы?   (звуки)

- Каким цветом обозначается гласный звук? (красным)

- Каким цветом обозначается  согласный твёрдый звук? (синим)

-Каким цветом обозначается согласный мягкий звук? (зелёным)

- Какие ещё могут быть согласные звуки? (звонкие и глухие)

- Молодцы!  Итак первая картинка открыта.

-Мы со звуками  играем,

И слова к  ним   подбираем!

- Второй конкурс «Подбери слова на заданный звук».

- Команда «Знайки» и «Грамотеи» поочерёдно  подбирает слова на гласный звук «И» и составляет при этом пирамиду. Звук «И» может быть в словах в начале, середине и в конце.

Выиграет та команда, у которых пирамидка составится полностью.

- Молодцы! Вот и вторая картинка открыта.

Третий конкурс «Найди звук». Для каждой команды на мольберте есть схемы домиков по позиции звука. Вы должны добежать и провести линию к тем картинкам, в названии которых звук»М» есть в начале, а для команды «Грамотеи» в середине слова.

- Капитаны команд проверьте правильность выполнения задания.

- Следующая картинка открыта. Осталось совсем немного.

- Четвёртый конкурс «Определи сколько слогов». Команде «Знайки» - определите и назовите птицу в названии которой есть 2 слога:

 сова, сорока, кукушка. Докажите.

-Команда «Грамотеи» назовите животного в названии, которого один слог: кот, собака, коза.  Докажите.

- И это задание мы выполнили. Картинка открыта.

-На отличную зарядку

Приглашаю вас ребятки      

Ваши руки, ноги, тело

Буквы сделают умело.

  Игра « Гласная или согласная   буква, замри»

 Раз – два, три  Гласная буква замри: (показывает букву).

 - Раз, два, три согласная буква П замри.

- И за это задание мы тоже открываем картинку.

 - Пятый конкурс «Составь слоги и доскажи их». Составьте из конструктора «Тико» слоги с буквой «К» для команды «Знайки», и с буквой «П» для команды «Грамотеи»,  прочитайте и выделите лишний слог.( ПА- ПО- ПУ- ПИ); ( КА- КО- КУ- КИ). Какой слог лишний,  и почему?

- И эта картинка открыта

- Шестой конкурс «Найди правильную букву». Среди букв найдите правильно написанную букву, обведите её в кружок. Выиграет тот, кто быстрее и правильно найдёт и обведёт буквы.

-Молодцы! И эту картинку открыли.

- Последний седьмой конкурс «Доскажи чистоговорку». Команды  будьте внимательны. Я вам говорю начало, а вы должны придумать окончание чистоговорки. Для команды «Знайки» такие чистоговорки: СА- СА- СА- ( прилетела к нам лиса, села мне на нос оса и т.д) СО- СО- СО- Прикатилось колесо, СУ-СУ-СУ- я несу косу; СЯ- СЯ- СЯ- Костя ловит карася.

- И с этим заданием вы справились. Вот и открылась последняя картинка. Какое же слово как вы думаете, получилось. Прочитаем его по первым звукам.

- Молодцы! Правильно, это слово АЗБУКА.

- А означает слово АЗБУКА?

-Гном Вам дарит эту книгу и хочет , чтобы вы все научились читать.

Ответы детей.

Называют слова при этом составляют пирамидку.

По очереди бегут к мольберту и обводят картинку с заданным звуком.

Капитаны проверяют задание, если находят, ошибки исправляют.

Определяют и называют птицу и животного по заданному слогу. 

Доказывают по правилу: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Дети под музыку  выполняют движение  по кругу, по окончанию музыки  ведущий  показывает букву.

Дети с помощью своего тела изображают показанную  ведущим гласную или согласную букву.    

Дети составляют из конструктора «ТИКО» слоги, читают их и выделяют лишний слог.

На листах бумаги изображены буквы одна из которых написана неправильно, каждый участник  должен за определённое время зачеркнуть неверное изображение букв

Дети составляют слово АЗБУКА, которое получилось из первых звуков.

Это книга, которая учит нас чтению.

3.

Заключительная часть

- Ну , а нам пора подвести итоги конкурсов и наградить победителей. Считаем сколько флажков набрала команда «Знайки», и команда «Грамотеи». Поздравляем наших победителей.

Получение медалей.



Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе по теме: «Поможем кукле Кате».

Автор конспекта ННОД: Басакова Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ №13 г. Краснокаменска.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Речевое развитие»:Обогащать словарь детей существительными, прилагательными; образовать относительные прил-е (соломенная, кирпичная, деревянная, ледяная). Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми и сверстниками; умение рассуждать, побуждать к играм со словами, употреблять названия животных в род.падеже ед. числа; развивать связную и диалогическую речь детей; активизировать словарь детей;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
  • Художественно- эстетическое развитие: развивать умение эмоционально, выразительно  воспроизводить речь;
  • «Физическое развитие»: становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме).

Целевые ориентиры:Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок проявляет инициативу в социально- коммуникативной, речевой, познавательно-исследовательской деятельности.  Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. Формируется умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Развита мелкая моторика, ребенок стремится осваивать разные виды движения. Воспроизводит действия взрослого.

Предпосылки учебной деятельности:

Оборудование для педагога: Мольберты, книга, фигурки животных из сказки, картинка скотный двор, фигурки и картинки зимних деревьев, кукла Катя, снежинки, разные домики,  берлога.

Оборудование для детей: Разрезные картинки с изображением петуха и собаки, следы медведя, снежинки, маски животных.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь.

Пойдёмте, посмотрим, кто к нам пришёл.

- К нам в гости пришла кукла Катя, а что у неё в руках? (книга).

-Что любит делать Катя? (книги читать, смотреть картинки в книгах и т.д.).

- А вы, любите читать и смотреть книги? (Да).

-А что вы любите читать? (сказки, рассказы, стихи).

-А Кати больше всего нравится читать сказки, а какая её самая любимая сказка вы сейчас узнаете посмотрев на обложку этой книги. (Заюшкина избушка).

Познавательное развитие

Игровая ситуация

Книга, кукла Катя

Развитие

познавательной деятельности.

Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности.

- Катя сегодня открыла книгу, а книга оказалась пустая. Все сказочные герои из сказки убежали.

-Куда как вы думаете, они могли убежать? (ответы детей). Катя просит нас помочь ей, поможем?

Познавательное развитие

Проблемная ситуация

Самодельная книга без героев.

Развитие

Познавательно-исследовательской деятельности

Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- А кого из сказочных героев мы будем искать , вы нам их назовёте.(Лису, петуха, зайца, собаку, медведя).

- Ну что отправляемся в путь.

Речевое развитие

Словесная игра.

Употребление сущест-х в родит.падеже.

Уметь называтьживотных в родит.падеже ед. числа.

-Посмотрите, что перед нами? (Зимний лес).

-Каждый возьмёт снежинку и ответит мне положив снежинку на стол, что такое зимний лес?

 Ответы детей: (Сугробы, дикие животные, птицы, снег)

- Правильно, молодцы!Красивый узор у нас получился?

-Чтобы узнать, кто из сказочных героев спрятался в зимнем лесу, отгадайте загадки.

- Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц).

-Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт сестричка, а зовут её (лисичка).

-А чтобы они вернулись к нам в книгу, назовём какой заяц.

- Приготовьте кулачок- сундучок, называем и закрываем пальчики (трусливый, белый, длинноухий, короткохвостый, пушистый).

-А теперь кулачок- сундучок левой руки и скажем какая лиса (рыжая, пушистая, длиннохвостая, хищная, мягкая).

- Эти сказочные герои в сказке жили в избушках, а избушки могут быть сделаны из разных материалов. Вот например, избушка сделана изо льда –ледяная, из соломы – соломенная, из кирпича- кирпичная, из дерева- деревянная (а по - другому лубяная). Луб означает верхняя кора дуба.

Вот первые главные герои попали в книгу. Идём дальше.

Познавательно- речевое развитие

 (познавательно-исследовательская)

Игровая ситуация

Снежинки

Картинки зайца и лисы.

Употребление прилаг-х к сущест-м. Образование сложных прилагательных.

Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями

- Перед нами что? (следы).

- Следы кого? (медведя).

-Как, вы думаете, куда же они нас приведут? (К берлоге)

- Кто спит в этой берлоге? (медведь)

- А чтобы мы не сбились с пути мы должны рассказать какой медведь? ( ответы детей)

-Как спит медведь, покажите.

Выполняем  гимнастику.

Познавательно- речевое развитие

Игровая ситуация

Дыхательная

 гимнастика.

Следы медведя

Развитие звуковой культуры речи.

Называют жилища медведя, произносят звук «Х».

- Чтобы разбудить и вернуть медведя в сказку, мы ему расскажем весёлую потешку и немного отдохнём.

- Мишка, Мишенька дружок, ты чего в берлогу лёг,

Мишка, мишка просыпайся

В нашу сказку возвращайся! (Проговариваем 2 раза).

- Вот и Мишку в сказку вернули.

 Идём дальше.

Физическое развитие

(коммуникативная)

Физминутка

Лого ритмические действия

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Воспроизводит действия взрослого

- Кого ещё из героев нам надо найти? (петуха и собаку).

Запись голосов домашних животных.

-Чьи голоса вы слышите?

-Как вы думаете, где мы оказались? (на скотном дворе).

-Посмотрите, есть ли на скотном дворе наши сказочные герои, которых мы ищем. (нет).

- Перед нами разрезные картинки, может быть здесь окажутся наши герои.

Познавательно- речевое развитие   (познавательно-исследовательская)

Ситуативный разговор.

Картинка скотного двора

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями

-  Разделитесь на 2 подгруппы по 4 человека и соберём .

 –Кто у вас получился? (петух)

-А у вас? (собака)

-Нашли мы недостающих героев нашей сказки. Отправляем их в сказку.

-А чтобы герои нашей сказки больше никогда не терялись мы,  попробуем с ребятами для Катюши показать отрывок из этой сказки.

Выбор персонажей для инсценирования.

Речевое развитие

Игровая

ситуация (собери разрезную картинку).

Разрезные картинки с изображением петуха и собаки.

Системно- деятельностный подход

        Умение работать по подгруппам, помогать друг другу.

- Ульяна,  будет говорить за автора.

- Милана- за лисичку.

-Стёпа- за зайчика.

- Алиса- за собачку

- Маша – за медведя

- Остальные будут зрители.

Речевое развитие

Инсценирование сказки

Шапочки животных.

Развитие связной и диалогической речи.

Умение эмоционально изображать повадки и характер сказочных персонажей.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- А как закончилась сказка, мы узнаем после занятия.

- Посмотрите, Кате очень понравилась, как вы ей сегодня помогали.

-А вам было интересно на занятии?

-А что вы бы хотели ещё повторить или поиграть во  что-нибудь?

-Что было трудного?

- Вы расскажите дома, как мы помогали Кати?

Речевое развитие(коммуникативная)

Ситуативный разговор

Повторение

Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...