Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сенди-Хуурак Херелмаа Васильевна

Путешествие в страну сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

            Открытое занятие  на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цели: вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок».

Образовательная задача:

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький».

- закрепить приметы весны; понятие фрукты – овощи;

Развивающая задача:

- развивать связную речь;

-развивать память, внимание, мышление

- развивать словарный запас детей.

 Воспитательная задача:

- воспитывать умение слушать воспитателя

- воспитывать детей работать коллективом дружно

- воспитывать  аккуратность при работе

Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение  геометрических фигур; игрушка три медведя; соленое тесто для лепки; доски для лепки, салфетки.

                                                     

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом. (Дети встают в круг)

                                        Собрались дети в круг.

                                        Я твой друг и ты мой друг

                                        Крепко за руки возьмемся

                                        И друг другу улыбнемся

2.Основная часть.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?

Дети: «Теремок», «Три поросенок», «Репка», «Три медведя» и т. др.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем на паровозике. Но вот наш паровозик сломался. Я предлагаю вам починить его.

(Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.)

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы починить паровозик?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: а, каких они цветов?

Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого.

Воспитатель:  Ария, какого цвета круг?

Ария: красный

Воспитатель: Сайын-Белек, какая геометрическая фигура синего цвета?

Сайын-Белек: квадрат

Воспитатель: Молодец.

(Звучит музыка. Дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)

Воспитатель: Вот, мы  приехали в первую сказку.  Что это за сказка?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Как звали героев в этой сказки?

Дети: Михаил Иванович, Настя Петровна, Мишутка и Маша

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а мишутка написал нам письмо, давайте его прочитаем.

( Воспитатель читает письмо)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А, как вы определили?

Дети: Снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.

Воспитатель: какие первые цветы вы знаете?

Дети: тюльпаны, одуванчики и т.д.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, медведь какое  животное?

Дети: Дикое животное, потому что живет в лесу.

Воспитатель:  Молодцы, а теперь давайте вспомним игра про медведей.

Игра: « Белая медведица»

 Воспитатель: Ну что ж ребята будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!

(Дети  прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе, подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)

Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали?

Дети: Репка.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: А, кто помог вытащить репку?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Ребята, скажите  репка это овощ или фрукт?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Молодцы. Давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания.

( Дети прощаются, подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»)

Воспитатель:  Ребята, какая это  сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель:  Назовите герои этой сказки. (дети называют)

 Воспитатель: Кто съел колобка? Лиса какая?

Воспитатель: Ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы с вами с колобком немножко отдохнем.

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, теплый и румяный ( наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился (поворот)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель:  колобок нам  приготовил письмо.

3. Заключительная часть.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие мои, ребятки.

Я колобок, румяный бок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от лисы хочу убежать

Помогите мне плутовки угощенье

Для хитрой плутовки!»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем колобку приготовить угощенье для лисы и всех героев сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня соленого теста. Тесто я возьму в ладошки вперед, назад получается колбаска. Я концу соединю и баранки получу. Если хочется мне бублик , то скатаю я поуже. А теперь за дело- бублики, баранки делать.

 (Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им)

Воспитатель: Ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики нашим гостям.

Рефлексия:

-В каких сказках вы побывали?

-Какие герои вам запомнились?

-Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

 Под музыку дети прощаются со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну звуков. Звук -Ц-»

Задачи:Познакомить со звуком -Ц-.Формировать умение произносить звук чётко с различной силой голоса (изолированно, в чистоговорках, словах, фразовой речи).Совершенствовать  умение определять перв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цель:Систематизировать знания детей о сказках. Развивать речевую активность детей.Задачи:Закреплять знание сказки Ш. Перро «Красная шапочка».Развивать динамическую речь, побуждать задавать...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Возрастная группа: средняяТема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: создание условий для развития речи детей на материале русских народных сказокЗадачи:Образовательные задачи:- фо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро "Красная Шапочка""

Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: Образовательные: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; закреплять ум...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну сказок"

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.Задачи: формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употр...

КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок Задачи:- Образовательные задачи:Учить узнавать знакомые сказки по иллюстраци...