Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему: «Путешествие в страну сказок»
Цели: вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок».
Образовательная задача:
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький».
- закрепить приметы весны; понятие фрукты – овощи;
Развивающая задача:
- развивать связную речь;
-развивать память, внимание, мышление
- развивать словарный запас детей.
Воспитательная задача:
- воспитывать умение слушать воспитателя
- воспитывать детей работать коллективом дружно
- воспитывать аккуратность при работе
Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур; игрушка три медведя; соленое тесто для лепки; доски для лепки, салфетки.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом. (Дети встают в круг)
Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2.Основная часть.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Дети: «Теремок», «Три поросенок», «Репка», «Три медведя» и т. др.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем на паровозике. Но вот наш паровозик сломался. Я предлагаю вам починить его.
(Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.)
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы починить паровозик?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: а, каких они цветов?
Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого.
Воспитатель: Ария, какого цвета круг?
Ария: красный
Воспитатель: Сайын-Белек, какая геометрическая фигура синего цвета?
Сайын-Белек: квадрат
Воспитатель: Молодец.
(Звучит музыка. Дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)
Воспитатель: Вот, мы приехали в первую сказку. Что это за сказка?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Как звали героев в этой сказки?
Дети: Михаил Иванович, Настя Петровна, Мишутка и Маша
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а мишутка написал нам письмо, давайте его прочитаем.
( Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А, как вы определили?
Дети: Снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.
Воспитатель: какие первые цветы вы знаете?
Дети: тюльпаны, одуванчики и т.д.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, медведь какое животное?
Дети: Дикое животное, потому что живет в лесу.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним игра про медведей.
Игра: « Белая медведица»
Воспитатель: Ну что ж ребята будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе, подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)
Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали?
Дети: Репка.
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: А, кто помог вытащить репку?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Ребята, скажите репка это овощ или фрукт?
Дети: Овощ.
Воспитатель: Молодцы. Давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания.
( Дети прощаются, подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, какая это сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Назовите герои этой сказки. (дети называют)
Воспитатель: Кто съел колобка? Лиса какая?
Воспитатель: Ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы с вами с колобком немножко отдохнем.
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, теплый и румяный ( наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок на месте)
То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился (поворот)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: колобок нам приготовил письмо.
3. Заключительная часть.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие мои, ребятки.
Я колобок, румяный бок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от лисы хочу убежать
Помогите мне плутовки угощенье
Для хитрой плутовки!»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем колобку приготовить угощенье для лисы и всех героев сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня соленого теста. Тесто я возьму в ладошки вперед, назад получается колбаска. Я концу соединю и баранки получу. Если хочется мне бублик , то скатаю я поуже. А теперь за дело- бублики, баранки делать.
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им)
Воспитатель: Ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики нашим гостям.
Рефлексия:
-В каких сказках вы побывали?
-Какие герои вам запомнились?
-Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Под музыку дети прощаются со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну звуков. Звук -Ц-»
Задачи:Познакомить со звуком -Ц-.Формировать умение произносить звук чётко с различной силой голоса (изолированно, в чистоговорках, словах, фразовой речи).Совершенствовать умение определять перв...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
Цель:Систематизировать знания детей о сказках. Развивать речевую активность детей.Задачи:Закреплять знание сказки Ш. Перро «Красная шапочка».Развивать динамическую речь, побуждать задавать...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Возрастная группа: средняяТема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: создание условий для развития речи детей на материале русских народных сказокЗадачи:Образовательные задачи:- фо...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро "Красная Шапочка""
Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: Образовательные: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; закреплять ум...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну сказок"
Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.Задачи: формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употр...
КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок Задачи:- Образовательные задачи:Учить узнавать знакомые сказки по иллюстраци...