ООД "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Максимова Галина Анатольевна

ООД "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_z._izbushka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная организованная образовательная деятельность

Тема. Пересказ русской народной сказки

«Заюшкина избушка» с элементами драматизации.

Цели:

Образовательные: обучение детей связному последовательному пересказу. Закрепление словообразования и употребления притяжательных прилагательных и относительных прилагательных, обозначающих материал.

Закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и речевого слуха, речевого дыхания, тонкой моторики и координации движений, памяти, мышления, развитие интереса к играм-драматизациям.

Воспитательные: воспитание интереса к русским народным сказкам, чувства сострадания, желания помочь герою в трудной ситуации.

Оборудование: презентация по иллюстрациям к сказке «Заюшкина избушка», полумаски персонажей, домик, материал для самостоятельной художественной деятельности (панно с пластилиновой основой, природный материал, образцы, пуговицы)

Ход.

I. Организационный момент. 

Психогимнастика

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Крепко за руки возьмемся

И гостям улыбнемся

(дети улыбаются, дуют на ладошки тем самым, как бы передают свою улыбку гостям).

II. Введение в тему.

Предлагаю прогуляться по сказочному зимнему лесу. Какой прозрачный свежий воздух в лесу!  Давайте глубоко вздохнём и выдохнем.

Что это за чудесный домик стоит на опушке? А сколько следов рядом с ним.

1.Игра «Чей след?»

Чьи следы вы видите на снегу. Назовите их.

В каких сказках встречаются эти звери?

III. Беседа по содержанию сказки.

В лесу мы видели следы разных животных, а в каких сказках встречаются эти звери? С каких слов обычно начинаются русские народные сказки? Какую избушку построил заяц? Почему она так называется? Какую избушку построила лиса? Какая беда случилась с зайчиком? Как можно назвать поступок лисы? Кто хотел помочь зайчику? Почему собака, волк и медведь не помогли ему? Кто же зайчику помог выгнать лису? Почему петуху это удалось? Сколько раз он спел свою песенку лисе? Как вы понимаете слово «пятах», «посечи»? Какая была песенка, ласковая или грозная? Кто из персонажей вам понравился? Почему? Давайте назовем их ласково.

IV. Игра «Назови ласково»

V. Игра «Подбери признак». Подбор признаков к персонажам сказки по их поступкам.

Собака, волк и медведь – трусливые; петух – храбрый, отважный, смелый; заяц – трудолюбивый – слабый, добрый; лиса – хитрая, нахальная, коварная.

VI. Пересказ сказки с элементами драматизации.

Я буду за автора, а вы исполнять роли.  (распределение ролей)

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. (1 слайд)

Пришла весна, у лисы избушка растаяла. (2 слайд)

Лиса и просится к зайцу: - Пусти меня заюшка, пожить!

Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку, а лиса зайца и выгнала. (3 слайд)

Дети исполняют сказку по ролям. 

Педагог. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки (4 слайд):

- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
Пошли к избушке.

- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк (5 слайд):

- О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.

- Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:

- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Испугался волк и убежал.

Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:(6 слайд)

- О чем ты, заинька, плачешь?

- Как же мне, медведь, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Пошел медведь к избушке и зарычал:

- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Испугался медведь и ушел.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу. (7 слайд)

- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

Пошел петух к избушке:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:

- Одеваюсь...

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:

- Шубу надеваю...

Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! (8 слайд). Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать. (9 слайд)

VII. Физкультминутка.  (10 слайд)

VIII. Самостоятельная художественная деятельность.

Петушок помог заюшке прогнать лису. Стоит лиса и не знает куда ей податься, избушки то нет.

- Ой пропадет лиса! Что же делать?

- Правильно давайте построим лисичке новый домик. А из чего можно построить дом? (кирпич – кирпичный, доски – деревянный, бетон – бетонный дом)

- А где же нам в садике взять такой строительный материал. Лиса живет в сказке, поэтому я вам предлагаю сделать для лисы сказочный домик из природного материала, пуговиц, бисера. Кто из чего пожелает.  Педагог показывает образцы сказочных домиков (11 слайд).

Под спокойную музыку дети самостоятельно занимаются художественным творчеством (12 слайд)

IX. Итог.

Как хорошо, что хорошо кончается. Заюшка и петушок остались жить в своей лубяной избушке, а у лисички новый сказочный домик. Да не один, а несколько. Она будет жить поживать, чай попивать, да гостей в гости ждать. И мы, как-нибудь к ней в гости вечерком заглянем.

Тут и сказочки конец, а кто слушал и участвовал молодец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

проект: "Что у бабушки в избушке?"

Представленные материалы могу быть использованы  коллегами  при подготовке к  творческому проекту Представленный  проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...