Знакомство с трудом строителя
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Синченко Валентина Михайловна

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Знакомим детей с трудом взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом  строителя».

Цель. Расширение  и конкретизация представлений детей о профессии строитель и его инструментах.

Задачи.

  • Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать навыки образования прилагательных от существительных.
  • Упражнять в образовании однокоренных слов.
  • Закреплять навыки ансамблевого исполнения.
  • Развивать речевую активность детей, внимание, память.
  • Развивать музыкальность детей в разных формах музицирования.
  • Воспитывать активность, инициативу, уважение к труду взрослых.

Оборудование:

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Осуществление проекта «Знакомство с трудом строителя».

Ход НОД:

- В: Дети сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии нам его принёс?

- Д: Почтальон.

- В: Правильно – это почтальон. А теперь скорее посмотрим от кого оно и что в нём написано.

-Дети письмо от Незнайки.  Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте дети. Посылаю вам разрезную картинку. Чтобы вам её собрать, нужно пройти несколько испытаний и отправиться в город Строителей. Если вы справитесь со всеми заданиями, то  построите по моему проекту красивую музыкальную школу. Желаю удачи».

-В: Ну, что в путь?

-Д: Да.

- В: Ребята , давайте вспомним, кто где живёт? (И.У «Угадай ка» - с мячом)

- Где живёт лиса (в норе), медведь (в берлоге), скворец, белка, корова, лошадь.

-А где живёт человек? (В доме)

-Как можно сказать о маленьком доме? (Домик)

-О большом доме? (Домище)

- Сказочный человек, в который живёт в доме, такой маленький и лохматый? ( Домовой)

- Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (Домосед)

-Как назовём дела, которые выполняем дома? ( Домашние)

- Как называют женщину, которая не работает, а ведёт домашнее хозяйство.

(Домохозяйка)

- В: Молодцы ребята, многие слова вы знаете. Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова – родственники.

-А кто строит дома? (Строители)

-Посмотрим на экран и скажем, какие строительные профессии нам знакомы. (просмотр презентации «Кто строит дом?)

-В: Строитель -  очень нужная и интересная профессия. Строительство- это коллективный труд. Нужно дружно, сообща работать людям разных профессий. Нужны каменщики, монтажники, плотники, маляры, крановщики, сварщики, электрики - все они строители!

 - В: Предлагаю пройти курс «Молодого строителя»:   Пальчиковая гимнастика «Строители»

Целый день тук да тук

Раздаётся звонкий стук

 (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат (стучать кулак о кулак)

Строим домик для ребят (пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом, (сжимать и разжимать пальцы)

Как мы славно заживём. (вращение кистей рук)

-В: Раз мы прошли курс «Молодого строителя», поиграем в игру «Какой дом?» - с мячом

Дом из 2 этажей (какой) – двухэтажный;

Из 3 этажей (какой) – трехэтажный;

Из 4 этажей (какой) – четырехэтажный;

Из 5 этажей (какой) – пятиэтажный;

Из 6 этажей (какой) – шестиэтажный.

Дом из дерева (какой) – деревянный;

Из кирпича – кирпичный;

Из глины – глиняный;

Из камня – каменный;

Из стекла – стеклянный;

Изо льда – ледяной;

Из снега – снежный;

Из бетона – бетонный;

Из бумаги – бумажный.

-Какие дома строят у нас в городе? - Деревянные, кирпичные, монолитные, панельные.

-В: Чтобы построить дом, специалистам нужны инструменты и специальная техника. Посмотрите и скажите «Кому, что нужно для работы?» ( просмотр презентации, дети отгадывают загадки)

-В: А сейчас поиграем в игрушечную стройку.

Физкультурная минутка « Получили мы подарки»

Кирпичи, бруски и арки (дети изображают, как выкладывают предметы)

Из коробки мы берём,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,

Без цемента и раствора

Дом растёт всё выше, выше

Есть карниз, труба и крыша.

-В: Инструменты – наши верные помощники, однако не действуют сами по себе. Они оживают только в умелых руках.

- В:Вспомним основные правила работы с инструментами:

- Не брать без разрешения взрослых.

- Не играть с острыми инструментами.

- Не подходить близко, кто с ними работает.

- В: Итак, мы с вами справились со всеми заданиями,  теперь соберём разбитую картину (дети собирают картину).

-В: Что у нас получилось?

- Д:Здание музыкальной школы.

- В: Мы с вами по этому проекту должны построить это здание из крупных модулей  ( конструктивная деятельность).

- В: А теперь приглашаю всех в музыкальную школу . Посмотрите сколько необычных музыкальных инструментов в нашей школе. ( Дети выбирают музыкальный инструмент)

- Дети с музыкальным руководителем играют мелодии.

-В: Молодцы, ребята! Все вы были хорошими строителями и музыкантами , а сейчас пойдём писать Незнайке ответ на письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации и ручному труду "Строитель" (средняя группа)

Знакомит со строительными профессиями, формирует умения работать с бумагой....

Открытое занятие для родителей "Беседа о труде строителей"

Открытое занятие для родителей "Беседа о труде строителей" в рамках реализации проекта о профессиях...

Конспект занятия "Стройка.Строительные профессии. Орудия труда строителя".

Конспект занятия. Тема: "Стройка.Строительные профессии.Орудия труда строителя"....

Знакомим с окружающим миром. Знакомство с трудом взрослых. «Строители»

Знакомство с трудом взрослых. «Строители» «О труде строителей».  Расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника,...