Конспект НОД по рассказыванию из личного опыта. Занятие для старшей группы "Как мы следы осени искали".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Новик Елена Григорьевна

учить детей логично и последовательно рассказывать о том, что они  видели, делали, отыскивая приметы осени (опора на коллективный опыт); рассказать о том, что наша речь состоит из слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по развитию речи25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рассказыванию из личного опыта.

Занятие для старшей группы "Как мы следы осени искали".

Цель: учить детей логично и последовательно рассказывать о том, что они  видели, делали, отыскивая приметы осени (опора на коллективный опыт); рассказать о том, что наша речь состоит из слов.

 Словарь: закрепить слова характеризующие осень: осень, ранняя, поздняя, дождь, прохладно.

Грамматика: познакомить со словами которые звучат похоже друг на друга: Мила - мыла, певунья - плясунья, кит - кот.

Предварительная работа: Начиная с первых чисел сентября, воспитатель организует целевые прогулки в природу, отыскивая с детьми приметы осени. Тем, кто умеет и любит рисовать, предлагает изобразить в специальном альбоме наиболее интересные наблюдения. Например, однажды на прогулке поднялся сильный ветер и заморосил дождь. Большой лист опустился на Светину голову и прикрыл ее как зонтиком; долго искали, куда спрятались жуки, и нашли одного в ямке, а другого под берёзовой корой; привезли солить капусту, несколько мешков; ходили на кухню смотреть процесс соления.

Ход занятия:

       Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут рассказывать о том, как искали приметы осени. Просит подумать, о чём можно рассказать так, чтобы всем было интересно. Выслушивает предложения детей. Показывает им рисунки в альбоме, напоминая о забавных и интересных находках.

      - Рассказать нужно так: какую примету осени искали, где и как искали, что обнаружили, - напоминает воспитатель. А сейчас я начну, а вы продолжите мой рассказ. Наступил сентябрь - первый месяц осени. Похолодало, а потом потеплело. "Лето вернулось!" - обрадовались дети. "Нет, это всего-навсего ранняя осень, - возразили взрослые. - И приметы её на лицо..."

      Дети продолжают рассказ воспитателя (2 - 3 ответа). Если возникают затруднения, педагог приходит на помощь: подсказывает направление поиска, например: "Чем больше мы искали, тем больше примет осени находили. Однажды мы пришли на наш участок и увидели... Как-то раз решили посмотреть, как одеты люди, вышли на улицу и очень удивились..." и т. п. Затем воспитатель даёт оценку рассказам, хвалит детей, подчеркнув, что рассказов по памяти они не составляли. Произносит ряд слов: осень, ранняя, поздняя, дождь, прохладно. Спрашивает, что, по мнению детей, она сейчас произнесла (разные слова, характеризующие осень). Предлагает им сказать несколько любых других слов.  Объясняет, что речь состоит из слов. Каждое слово имеет определенное звучание. Некоторые слова звучат похоже друг на друга: Мила - мыла, певунья - плясунья, кит - кот. Затем педагог предлагает назвать детские имена, похожие на имя Кирюша (Андрюша, Катюша и т. д.) и на имя Маша (Даша, Саша и т. д.). В заключении педагог ещё раз подчёркивает, что речь состоит из слов, что слова произносят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект интегрированного занятия по обучению детей рассказыванию из личного опыта "Удивительная история".

План - конспект интегрированного занятия  по обучению детей рассказыванию  из личного опыта. Тема: Удивительная история....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Как мы следы осени искали»

Цель: создание условий для развития связной монологической речи через составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Задачи: коррекционно-образовательная:  расширять  сл...

Конспект экскурсии в Верхний парк « Как мы следы осени искали» (старшая группа)

Мероприятие проводится в рамках темы месяца «Дары осени».Экскурсия в Верхний парк.Цель: Развивать эстетическое восприятие природы....

Занятие в старшей группе "По следам осени"

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "По следам осени"...

Конспект занятия в старшей группе«Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»

Конспект занятия в старшей группе«Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» Програмные задачи : Цель: Формирование умения детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Задачи: Образователь...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».Цель.Поддержать интерес детей к своей семье, закреплять желание изобразить генеалогич...